Конспект урока на тему: Женщины в жизни Ф.И.Тютчева. Любовная лирика поэта
Конспект урока на тему: Женщины в жизни Ф.И.Тютчева. Любовная лирика поэта
Женщины в жизни Ф. И. Тютчева. Любовная лирика поэта
Макашева Гулхат Габдугалиевна,
учитель русского языка и литературы
Школа – гимназия №7 имени Гали Орманова город Астана
Цель урока: знакомство с лирикой Тютчева.
Задачи урока:
-раскрыть любовную лирику; формировать интерес и любовь к творчеству Тютчева;
-закрепить и развить знания по анализу литературного произведения, формировать умение слушать друг друга, обучение актерскому мастерству.
-воспитывать желание и стремление проявлять свою любовь к родным и близким, к Родине.
Цитата урока: «Ф. Тютчев написал очень немного: но его все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, не редко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства». Н. А. Некрасов
Ход урока
I Организационный момент.
II Слово учителя
Мы сегодня начинаем необычный урок, посвященный великому чувству любви. Любовь многолика: любовь к матери, любовь к ребёнку, любовь к ближним, любовь к Родине.
Без этого чувства человек жить не может. (слайды животные, птицы, звери.)
А разве животные не любят своих детей, посмотрите, ребята, какая нежность. Любовь это всеобъемлющее чувство, делающее нас людьми. Нам всегда интересно, а как любили великие люди: были ловеласами, кидали женщин, любили одну или многих, посвящали им стихи или нет.
Мы знаем о любви Александра Сергеевича Пушкина к своей Натали, которую он называл гением чистой красоты, знаем безответную любовь к Вареньке Лопухиной- Лермонтова. Гоголь остался без семьи, потому что ему отказала Бахметьева, а сегодня мы будем говорить о женщинах в жизни Ф.И. Тютчева.
Это был удивительный человек политик, дипломат известный в светских кругах человек. Как он любил, а может не любил, а только увлекался... Об этом мы сегодня будем говорить. Итак, ребята о любви. Обращаемся к знаменитому посвящению Прекрасной Даме звучит романс « Я встретил вас- и все былое…» Кто был его таинственным адресатом.
III. Работа в группах. Послушаем представителей первой группы, сведения об Амалии Крюденер
2 группа; Подготовила сообщение о его первой жене и матери любимых дочерей поэта- Эмилии, Элеоноры Петерсон.
3 группа. Эрнестина Фёдоровна Дёрнберг.
4группа. Елена Александровна Денисьева
IV Работа с текстом. В чем трагичность судьбы возлюбленной лирического героя?
Два ученика рисуют на доске, а остальные в тетрадях кластеры
Ребята, обратите внимание на первую фразу, которая стала определением трагической противоречивости, заключенной в любовном переживании. В чем её необычность? ( Тютчев – совместил несводимые на первый взгляд чувства человеческие убийственно…любим .
К рождению их дочери относится стихотворение « Не раз ты слышала признанье…» чтение стихотворения.
V . Подведение итогов. Вы прослушали о любви и жизни великого поэта, каждая из них оставила отпечаток в его сердце, и они же навечно поселились в его сердцах, целые поколения, знакомясь с творчеством Тютчева многократно повторяют эти имена. Итак, ребята, что такое любовь? (Это чувство самоотверженной привязанности, самоотдача, духовная близость, самоотверженность) Чем была любовь для Тютчева?(Это чувство особого накала, которое вызывало в душе поэта высшее напряжение. Без неё он не мыслил человеческое существование, и поэтому любовь-символ человеческого бытия - стала движущей силой в его жизни и творчестве.
А теперь я давала домашнее задание написать эссе на тему «Любовь, люблю ли я» чтение эссе.
Ребята, я не буду задавать вам много вопросов, это такая тонкая сфера, в которой лгать нельзя и прежде всего самому себе. Все любили, ошибались , страдали, плакали, а через это надо пройти, что бы накопить опыт любви. Я вам желаю всем, что бы к вам пришла настоящая любовь и мимо этой любви вы не прошли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Женщины в жизни Ф.И.Тютчева. Любовная лирика поэта »
Женщины в жизни Ф. И. Тютчева. Любовная лирика поэта
Макашева Гулхат Габдугалиевна,
учитель русского языка и литературы
Школа – гимназия №7 имени Гали Орманова город Астана
Цель урока: знакомство с лирикой Тютчева.
Задачи урока:
-раскрыть любовную лирику; формировать интерес и любовь к творчеству Тютчева;
-закрепить и развить знания по анализу литературного произведения, формировать умение слушать друг друга, обучение актерскому мастерству.
-воспитывать желание и стремление проявлять свою любовь к родным и близким, к Родине.
Цитата урока: «Ф. Тютчев написал очень немного: но его все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, не редко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства». Н. А. Некрасов
Ход урока
I Организационный момент.
II Слово учителя
Мы сегодня начинаем необычный урок, посвященный великому чувству любви. Любовь многолика: любовь к матери, любовь к ребёнку, любовь к ближним, любовь к Родине.
Без этого чувства человек жить не может. (слайды животные, птицы, звери.)
А разве животные не любят своих детей, посмотрите, ребята, какая нежность. Любовь это всеобъемлющее чувство, делающее нас людьми. Нам всегда интересно, а как любили великие люди: были ловеласами, кидали женщин, любили одну или многих, посвящали им стихи или нет.
Мы знаем о любви Александра Сергеевича Пушкина к своей Натали, которую он называл гением чистой красоты, знаем безответную любовь к Вареньке Лопухиной- Лермонтова. Гоголь остался без семьи, потому что ему отказала Бахметьева, а сегодня мы будем говорить о женщинах в жизни Ф.И. Тютчева.
Это был удивительный человек политик, дипломат известный в светских кругах человек. Как он любил, а может не любил, а только увлекался... Об этом мы сегодня будем говорить. Итак, ребята о любви. Обращаемся к знаменитому посвящению Прекрасной Даме звучит романс « Я встретил вас- и все былое…» Кто был его таинственным адресатом.
III. Работа в группах. Послушаем представителей первой группы, сведения об Амалии Крюденер
2 группа;Подготовила сообщение о его первой жене и матери любимых дочерей поэта- Эмилии, Элеоноры Петерсон.
3 группа. Эрнестина Фёдоровна Дёрнберг.
4группа. Елена Александровна Денисьева
IV Работа с текстом. В чем трагичность судьбы возлюбленной лирического героя?
Два ученика рисуют на доске, а остальные в тетрадях кластеры
Ребята, обратите внимание на первую фразу, которая стала определением трагической противоречивости, заключенной в любовном переживании. В чем её необычность? ( Тютчев – совместил несводимые на первый взгляд чувства человеческие убийственно…любим .
К рождению их дочери относится стихотворение « Не раз ты слышала признанье…» чтение стихотворения.
V . Подведение итогов. Вы прослушали о любви и жизни великого поэта, каждая из них оставила отпечаток в его сердце, и они же навечно поселились в его сердцах, целые поколения, знакомясь с творчеством Тютчева многократно повторяют эти имена. Итак, ребята, что такое любовь? (Это чувство самоотверженной привязанности, самоотдача, духовная близость, самоотверженность) Чем была любовь для Тютчева?(Это чувство особого накала, которое вызывало в душе поэта высшее напряжение. Без неё он не мыслил человеческое существование, и поэтому любовь-символ человеческого бытия - стала движущей силой в его жизни и творчестве.
А теперь я давала домашнее задание написать эссе на тему «Любовь, люблю ли я» чтение эссе.
Ребята, я не буду задавать вам много вопросов, это такая тонкая сфера, в которой лгать нельзя и прежде всего самому себе. Все любили, ошибались , страдали, плакали, а через это надо пройти, что бы накопить опыт любви. Я вам желаю всем, что бы к вам пришла настоящая любовь и мимо этой любви вы не прошли.