kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Женщины в жизни Ф.И.Тютчева. Любовная лирика поэта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Женщины в жизни Ф. И. Тютчева. Любовная лирика поэта

                                                                Макашева Гулхат Габдугалиевна,    

                                                             учитель русского языка и литературы

                                              Школа – гимназия №7 имени Гали Орманова город Астана

Цель урока: знакомство с лирикой Тютчева.

       Задачи урока:

-раскрыть любовную  лирику; формировать  интерес и любовь к  творчеству Тютчева;

-закрепить и развить знания по анализу литературного произведения, формировать умение слушать друг друга, обучение актерскому мастерству.

-воспитывать желание и стремление  проявлять свою любовь к родным и близким, к Родине.

Цитата урока: «Ф. Тютчев написал очень немного: но                                                             его все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, не редко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства».  Н. А. Некрасов

                     Ход урока

I  Организационный момент.

II Слово учителя

Мы сегодня начинаем необычный урок, посвященный великому чувству любви. Любовь многолика: любовь к матери, любовь к ребёнку, любовь к ближним,  любовь к Родине.

 Без этого чувства человек жить не может. (слайды животные, птицы, звери.)

А разве животные не любят своих детей, посмотрите, ребята, какая нежность. Любовь это всеобъемлющее чувство, делающее нас людьми. Нам всегда интересно, а как любили великие люди: были ловеласами, кидали женщин, любили одну или многих, посвящали им стихи или нет.

 Мы знаем о любви Александра Сергеевича Пушкина к своей Натали, которую он называл гением чистой красоты, знаем безответную любовь  к Вареньке Лопухиной- Лермонтова. Гоголь остался без семьи, потому что ему отказала Бахметьева, а сегодня мы будем говорить  о женщинах в жизни Ф.И. Тютчева.

Это был удивительный человек политик, дипломат известный в светских кругах  человек. Как он любил, а  может не любил, а только увлекался... Об этом мы сегодня будем говорить.  Итак, ребята  о любви. Обращаемся к знаменитому  посвящению Прекрасной Даме  звучит романс « Я встретил вас- и все былое…» Кто был его таинственным адресатом.

III. Работа в группах. Послушаем представителей  первой группы, сведения об Амалии Крюденер

2 группа; Подготовила сообщение о его первой жене и матери любимых дочерей поэта- Эмилии, Элеоноры Петерсон.

3 группа. Эрнестина Фёдоровна Дёрнберг.

4группа. Елена Александровна Денисьева

IV Работа с текстом. В чем трагичность судьбы возлюбленной лирического героя?

Два ученика рисуют на доске, а остальные в тетрадях кластеры

Ребята, обратите внимание на первую фразу, которая стала определением трагической противоречивости, заключенной в любовном переживании. В чем её  необычность?  ( Тютчев – совместил несводимые на первый взгляд чувства человеческие  убийственно…любим .

  К рождению их дочери относится стихотворение « Не раз ты слышала признанье…» чтение стихотворения.

V . Подведение  итогов. Вы прослушали о любви и жизни великого поэта, каждая из них оставила отпечаток в его сердце, и они же навечно поселились в его сердцах, целые поколения, знакомясь с творчеством Тютчева  многократно повторяют эти имена. Итак, ребята, что такое любовь? (Это чувство  самоотверженной привязанности, самоотдача, духовная близость, самоотверженность)  Чем была любовь для Тютчева?(Это чувство особого накала, которое вызывало в душе поэта высшее напряжение. Без неё он не мыслил человеческое существование, и поэтому  любовь-символ                                           человеческого бытия - стала движущей силой в его жизни и творчестве.

А теперь я давала домашнее задание написать эссе на тему «Любовь, люблю ли я» чтение эссе.

Ребята, я не буду задавать вам много вопросов, это такая тонкая сфера, в которой лгать нельзя и прежде всего самому себе. Все любили, ошибались , страдали, плакали, а через это надо пройти, что бы накопить опыт любви. Я вам желаю всем, что бы к вам пришла настоящая любовь и мимо этой любви вы не прошли.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Женщины в жизни Ф.И.Тютчева. Любовная лирика поэта »

Женщины в жизни Ф. И. Тютчева. Любовная лирика поэта

Макашева Гулхат Габдугалиевна,

учитель русского языка и литературы

Школа – гимназия №7 имени Гали Орманова город Астана

Цель урока: знакомство с лирикой Тютчева.

Задачи урока:

-раскрыть любовную лирику; формировать интерес и любовь к творчеству Тютчева;

-закрепить и развить знания по анализу литературного произведения, формировать умение слушать друг друга, обучение актерскому мастерству.

-воспитывать желание и стремление проявлять свою любовь к родным и близким, к Родине.

Цитата урока: «Ф. Тютчев написал очень немного: но его все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, не редко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства». Н. А. Некрасов

Ход урока

I Организационный момент.

II Слово учителя

Мы сегодня начинаем необычный урок, посвященный великому чувству любви. Любовь многолика: любовь к матери, любовь к ребёнку, любовь к ближним, любовь к Родине.

Без этого чувства человек жить не может. (слайды животные, птицы, звери.)

А разве животные не любят своих детей, посмотрите, ребята, какая нежность. Любовь это всеобъемлющее чувство, делающее нас людьми. Нам всегда интересно, а как любили великие люди: были ловеласами, кидали женщин, любили одну или многих, посвящали им стихи или нет.

Мы знаем о любви Александра Сергеевича Пушкина к своей Натали, которую он называл гением чистой красоты, знаем безответную любовь к Вареньке Лопухиной- Лермонтова. Гоголь остался без семьи, потому что ему отказала Бахметьева, а сегодня мы будем говорить о женщинах в жизни Ф.И. Тютчева.

Это был удивительный человек политик, дипломат известный в светских кругах человек. Как он любил, а может не любил, а только увлекался... Об этом мы сегодня будем говорить. Итак, ребята о любви. Обращаемся к знаменитому посвящению Прекрасной Даме звучит романс « Я встретил вас- и все былое…» Кто был его таинственным адресатом.

III. Работа в группах. Послушаем представителей первой группы, сведения об Амалии Крюденер

2 группа; Подготовила сообщение о его первой жене и матери любимых дочерей поэта- Эмилии, Элеоноры Петерсон.

3 группа. Эрнестина Фёдоровна Дёрнберг.

4группа. Елена Александровна Денисьева

IV Работа с текстом. В чем трагичность судьбы возлюбленной лирического героя?

Два ученика рисуют на доске, а остальные в тетрадях кластеры

Ребята, обратите внимание на первую фразу, которая стала определением трагической противоречивости, заключенной в любовном переживании. В чем её необычность? ( Тютчев – совместил несводимые на первый взгляд чувства человеческие убийственно…любим .

К рождению их дочери относится стихотворение « Не раз ты слышала признанье…» чтение стихотворения.

V . Подведение итогов. Вы прослушали о любви и жизни великого поэта, каждая из них оставила отпечаток в его сердце, и они же навечно поселились в его сердцах, целые поколения, знакомясь с творчеством Тютчева многократно повторяют эти имена. Итак, ребята, что такое любовь? (Это чувство самоотверженной привязанности, самоотдача, духовная близость, самоотверженность) Чем была любовь для Тютчева?(Это чувство особого накала, которое вызывало в душе поэта высшее напряжение. Без неё он не мыслил человеческое существование, и поэтому любовь-символ человеческого бытия - стала движущей силой в его жизни и творчестве.

А теперь я давала домашнее задание написать эссе на тему «Любовь, люблю ли я» чтение эссе.

Ребята, я не буду задавать вам много вопросов, это такая тонкая сфера, в которой лгать нельзя и прежде всего самому себе. Все любили, ошибались , страдали, плакали, а через это надо пройти, что бы накопить опыт любви. Я вам желаю всем, что бы к вам пришла настоящая любовь и мимо этой любви вы не прошли.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Женщины в жизни Ф.И.Тютчева. Любовная лирика поэта

Автор: Макашева Гулхат Габдугалиевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства