kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: « Светлый образ матери » в творчестве Есенина. Стихотворение «Письмо к матери».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:     « Светлый  образ  матери » в творчестве Есенина.  Стихотворение «Письмо к  матери».

Цели: а) образовательные:    пробудить  интерес  к  личности  и  творчеству С. Есенина;  раскрыть  духовный мир  поэта: пробудить  интерес к  лирическим стихотворениям, раскрыть красоту и   искренность  чувств, преклонение  перед  женщиной, матерью;  дать  почувствовать,  что   стихи Есенина  созвучны   нашему  времени, живы  и  близки  каждому;

б) воспитательные:      содействовать воспитанию  нравственных  качеств: уважения к женщине,  любви   к  матери.

  в) развивающие:       формировать умение художественного  анализа  текста,  развивать  умения   критически  мыслить,  выдвигать  идеи     и  отстаивать  свою   точку  зрения.

Оборудование:     Портрет поэта, изречения, цитаты   писателей,  грампластинки .

Тип  урока:         Урок  анализа   лирического  стихотворения.

Вид  урока:         урок – рассуждение.

Методы:          групповая   работа,  коллективное  обучение, стимулирующее  интерес  к  изучению    текста; поисковый.

Ход урока:

І. Оргмомент

ІІ. Опрос домашнего  задания.

  1. Основное в творчестве С.Есенина – любовь к Родине.
  2. Отношение поэта к Октябрьской революции.

III. Психологический настрой и  целеполагание  ( психологический  тренинг,  который   создаёт   необходимый  эмоциональный настрой)

             Закройте  глаза  и представьте  прекрасную  поляну,  всю  залитую  солнечным  светом. Повсюду удивительные цветы,  летают  бабочки, стрекочут кузнечики. Вы  видите прелестного малыша. Этот  малыш  вы. Вы тянетесь ручками  к загадочному цветку  и  вдруг  слышите  родной  и  любимый  голос.

            Вы  поднимаетесь  и  бежите  навстречу  ему. Вдруг  сильные  и  нежные  руки прихватывают вас, подбрасывает вверх, и  неописуемая  радость, восторг  и счастье переполняет  вас, всё  ваше  существо…    А  теперь  откройте  глаза  и  посмотрите друг  на  друга. Вы  заметили,  что  глаза  ваши  стали  немного добрыми, они светятся  счастьем и  любовью, потому что  вы вспомнили  о  маме,  о  её  любви  к  вам, о  том, что  составляет смысл  человеческого  существования.

   IVПобуждение

1. Слово  учителя.   

           Сегодня  мы  поговорим  об  обыденном  и  вечном – о любви   к   матери. Это  чувство  заложено  в  нас  самой  природой,  но  мы  не  всегда  познаем, как  важно  не  допустить,  чтобы  повседневные  заботы не оттеснили  на  второй  план  любовь  к  самому  близкому  нам  человеку.

Тема  урока: «Светлый  образ матери »  в  творчестве С. Есенина.  А эпиграфом к уроку я взяла замечательные слова Чингиза  Айтматова: « Самозабвенная и бескорыстная  любовь  матери – что есть на свете  более высокого, благородного,  чем  это  чувство? Оно обязывает  нас, детей  человеческих,  жить по  самому  строгому и  высокому  кодексу  совести.  Все  мы  в  долгу  перед  нашими матерями».  

         Стихотворение «Письмо  к  матери » одно  из  популярных  стихотворений поэта – было положено на  музыку и  стало народной  песней  ещё  при  жизни поэта. В чем  же  причина популярности этого  письма?

  1. Звучит песня   ( магнитофонная  запись)
  2. Прием «Мозговой  штурм»  ( денотатный  граф )  /Учащиеся отвечают на вопросы/

                                                                      Любовь

                   есть  что?                                Чья?                                       Какая?

                   какое?

                   что  делает?

                   кого?

                   как?                        

                                                                      Выводы

       V.     Реализация.

  1. Выразительное   чтение  стихотворения  ( 1 – 2 учен.)
  2. Словарная   работа.
  3. Прочитать перевод на  казахском языке  К . Мырзалиева.
  4. Приём    «Пчелиный улей»

Стол  «А» .  Аспектные  задания  (цель: выработать  навыки  правильного произношения,      написания,  употребления  слов)

  1. С помощью  толкового  словаря  установите лексическое значения  слова несказанный   /свет/      Дважды  Есенин  употребляет это  слово.  В одинаковом  ли  значении?
  2. Найдите в  тексте просторечия  и  диалектизмы.   ( Шибко,  саданул, драка,  шушун )

Стол «Б» .   Комплексные   задания    ( работа  на  текстовой  основе )

1.Определите основную тему  прочитанного  стихотворения.

2.Какие  ключевые   слова из  текста вы  бы   использовали  при  пересказе  его  содержания?

( моя  старушка,  несказанный  свет, старомодный  ветхий  шушун,  низенький   дом,  не  гру                                      

Стол «В».   Творческие  задания.

1.Ваше  мнение  о  стихотворении. Чем  оно  тронуло вас?

2.Какие  строки требуют  особенно проникновенного  чтения?  Почему?

3.Какие  чувства вложил автор  в  строки стихотворения? В  каких  словах  они  выражены?         

VI.    Рефлексия.   Выполнение творческих заданий.

1. Составить пятистишие или написать письмо своей маме.

2. Прочитать  выразительно стихи « Письмо  матери»,  «Ответ».  Попробуйте  проследить, как  передана  любовь  матери  к  сыну,  и сына  к  матери,  и  как показана  их  взаимная   привязанность,  которую  невозможно  разорвать. 

VII. Обобщение. Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: « Светлый образ матери » в творчестве Есенина. Стихотворение «Письмо к матери». »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Есмагамбетова Света Аяпбергеновна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства