kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему А. Грибоедов «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. А. Грибоедов «Горе от ума». Картина нравов,галерея живых типов и острая сатира.

Цель урока: продолжить формировать навыки и умения анализировать литературное произведение, научиться оценивать общий социальный портрет московского дворянства І четверти XIX века; воспитывать непримиримое отношение к несправедливости, лицемерию, подлости; развивать навыки выразительного чтения, логического мышления.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал.

Эпиграф к уроку: Где укажите нам отечества отцы,

                                  Которых мы должны принять за образцы?

                                  А. Грибоедов.

                                  Ход урока

І. Организационный момент.

- эмоциональный настрой урока.

- объявление темы и цели урока.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1. Литературная викторина:

Какой временной отрезок изобразил Грибоедов в комедии?

Сколько лет Софье Павловне?

Секретарь Фамосова?

Сколько времени отсутствовал Чацкий?

Как звали дядю Фамусова и какой поступок он совершил, что бы заслужить милость Екатерины?

Как звали Чацкого?

ІІІ. Работа над текстом 2 действия комедии.

  1. Слово учителя.

Приступив к изучению комедии мы рассматриваем композицию, тему и идею произведения. Грибоедов по своим взглядам был близок к декабристам. И в его комедии отразились общественные противоречия той эпохи, декабристские взгляды на жизнь.

  1. Чтение 1 монолога Фамусова.

Почему меняется настроение Фамусова?

Что является для него основой жизни?

Проанализировать 1 встречу Чацкого и Фамусова.

Найдите цитаты, характеризующие образ Чацкого и его взгляды.

Какие условия выдвигает Фамусов Чацкому, когда слышит о его намерении жениться на Софье?

  1. «Мозговой штурм» (работа в группах).
  1. Что означает понятие «век минувший»? Какие черты его раскрыты в монологах Чацкого и Фамусова во 2 действии?
  2. Каким представлен «век нынешний» в монологе и репликах Чацкого?

Прослушиваем на компьютере монолог «Спросили бы как делали отцы….»

Здесь выдвигается на первое место умение подслужиться

Найти цитаты и озвучить их.

Давайте сделаем вывод.   С чем же приходиться бороться Чацкому, передовому человеку в фамусовском обществе?

Гневный протест против фамусовского общества убедительно показал Грибоедов в монологе Чацкого «А судьи кто?»

Выразительное чтение учителем монолога «А судьи кто?».

Каким показан здесь «век минувший»?

Вывод. Чацкий-передовой человек своего времени и разделяет идеи декабристов.

Какие еще выводы можно сделать из проанализированного монолога?

Учитель. Второе действие дает материал для характеристики еще двух героев из фамусовского лагеря – Молчалина и Скалозуба.

Охарактеризуйте этих героев, ответы подтверждайте цитатами.

IV. Релаксация.

Чему мы научились за этот урок?

Как вы себя оцениваете?

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание. Прочитать 3 и 4 д., выучить монолог Чацкого «А судьи кто?», по учебнику чит. 148-156.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему А. Грибоедов «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.»

Урок литературы в 9 классе.

Тема. А. Грибоедов «Горе от ума». Картина нравов,галерея живых типов и острая сатира.

Цель урока: продолжить формировать навыки и умения анализировать литературное произведение, научиться оценивать общий социальный портрет московского дворянства І четверти XIX века; воспитывать непримиримое отношение к несправедливости, лицемерию, подлости; развивать навыки выразительного чтения, логического мышления.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал.

Эпиграф к уроку: Где укажите нам отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

А. Грибоедов.

Ход урока

І. Организационный момент.

- эмоциональный настрой урока.

- объявление темы и цели урока.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1. Литературная викторина:

Какой временной отрезок изобразил Грибоедов в комедии?

Сколько лет Софье Павловне?

Секретарь Фамосова?

Сколько времени отсутствовал Чацкий?

Как звали дядю Фамусова и какой поступок он совершил, что бы заслужить милость Екатерины?

Как звали Чацкого?

ІІІ. Работа над текстом 2 действия комедии.

  1. Слово учителя.

Приступив к изучению комедии мы рассматриваем композицию, тему и идею произведения. Грибоедов по своим взглядам был близок к декабристам. И в его комедии отразились общественные противоречия той эпохи, декабристские взгляды на жизнь.

  1. Чтение 1 монолога Фамусова.

Почему меняется настроение Фамусова?

Что является для него основой жизни?

Проанализировать 1 встречу Чацкого и Фамусова.

Найдите цитаты, характеризующие образ Чацкого и его взгляды.

Какие условия выдвигает Фамусов Чацкому, когда слышит о его намерении жениться на Софье?

  1. «Мозговой штурм» (работа в группах).

  1. Что означает понятие «век минувший»? Какие черты его раскрыты в монологах Чацкого и Фамусова во 2 действии?

  2. Каким представлен «век нынешний» в монологе и репликах Чацкого?

Прослушиваем на компьютере монолог «Спросили бы как делали отцы….»

Здесь выдвигается на первое место умение подслужиться

Найти цитаты и озвучить их.

Давайте сделаем вывод. С чем же приходиться бороться Чацкому, передовому человеку в фамусовском обществе?

Гневный протест против фамусовского общества убедительно показал Грибоедов в монологе Чацкого «А судьи кто?»

Выразительное чтение учителем монолога «А судьи кто?».

Каким показан здесь «век минувший»?

Вывод. Чацкий-передовой человек своего времени и разделяет идеи декабристов.

Какие еще выводы можно сделать из проанализированного монолога?

Учитель. Второе действие дает материал для характеристики еще двух героев из фамусовского лагеря – Молчалина и Скалозуба.

Охарактеризуйте этих героев, ответы подтверждайте цитатами.

IV. Релаксация.

Чему мы научились за этот урок?

Как вы себя оцениваете?

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание. Прочитать 3 и 4 д. , выучить монолог Чацкого «А судьи кто?», по учебнику чит. 148-156.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Андрющенко Лидия Ивановна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства