Конспект урока на тему А. Грибоедов «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.
Конспект урока на тему А. Грибоедов «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.
Тема. А. Грибоедов «Горе от ума». Картина нравов,галерея живых типов и острая сатира.
Цель урока: продолжить формировать навыки и умения анализировать литературное произведение, научиться оценивать общий социальный портрет московского дворянства І четверти XIX века; воспитывать непримиримое отношение к несправедливости, лицемерию, подлости; развивать навыки выразительного чтения, логического мышления.
Какой временной отрезок изобразил Грибоедов в комедии?
Сколько лет Софье Павловне?
Секретарь Фамосова?
Сколько времени отсутствовал Чацкий?
Как звали дядю Фамусова и какой поступок он совершил, что бы заслужить милость Екатерины?
Как звали Чацкого?
ІІІ. Работа над текстом 2 действия комедии.
Слово учителя.
Приступив к изучению комедии мы рассматриваем композицию, тему и идею произведения. Грибоедов по своим взглядам был близок к декабристам. И в его комедии отразились общественные противоречия той эпохи, декабристские взгляды на жизнь.
Чтение 1 монолога Фамусова.
Почему меняется настроение Фамусова?
Что является для него основой жизни?
Проанализировать 1 встречу Чацкого и Фамусова.
Найдите цитаты, характеризующие образ Чацкого и его взгляды.
Какие условия выдвигает Фамусов Чацкому, когда слышит о его намерении жениться на Софье?
«Мозговой штурм» (работа в группах).
Что означает понятие «век минувший»? Какие черты его раскрыты в монологах Чацкого и Фамусова во 2 действии?
Каким представлен «век нынешний» в монологе и репликах Чацкого?
Прослушиваем на компьютере монолог «Спросили бы как делали отцы….»
Здесь выдвигается на первое место умение подслужиться
Найти цитаты и озвучить их.
Давайте сделаем вывод. С чем же приходиться бороться Чацкому, передовому человеку в фамусовском обществе?
Гневный протест против фамусовского общества убедительно показал Грибоедов в монологе Чацкого «А судьи кто?»
Выразительное чтение учителем монолога «А судьи кто?».
Каким показан здесь «век минувший»?
Вывод. Чацкий-передовой человек своего времени и разделяет идеи декабристов.
Какие еще выводы можно сделать из проанализированного монолога?
Учитель. Второе действие дает материал для характеристики еще двух героев из фамусовского лагеря – Молчалина и Скалозуба.
Охарактеризуйте этих героев, ответы подтверждайте цитатами.
IV. Релаксация.
Чему мы научились за этот урок?
Как вы себя оцениваете?
Подведение итогов.
Домашнее задание. Прочитать 3 и 4 д., выучить монолог Чацкого «А судьи кто?», по учебнику чит. 148-156.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему А. Грибоедов «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.»
Урок литературы в 9 классе.
Тема. А. Грибоедов «Горе от ума». Картина нравов,галерея живых типов и острая сатира.
Цель урока: продолжить формировать навыки и умения анализировать литературное произведение, научиться оценивать общий социальный портрет московского дворянства І четверти XIX века; воспитывать непримиримое отношение к несправедливости, лицемерию, подлости; развивать навыки выразительного чтения, логического мышления.
Какой временной отрезок изобразил Грибоедов в комедии?
Сколько лет Софье Павловне?
Секретарь Фамосова?
Сколько времени отсутствовал Чацкий?
Как звали дядю Фамусова и какой поступок он совершил, что бы заслужить милость Екатерины?
Как звали Чацкого?
ІІІ. Работа над текстом 2 действия комедии.
Слово учителя.
Приступив к изучению комедии мы рассматриваем композицию, тему и идею произведения. Грибоедов по своим взглядам был близок к декабристам. И в его комедии отразились общественные противоречия той эпохи, декабристские взгляды на жизнь.
Чтение 1 монолога Фамусова.
Почему меняется настроение Фамусова?
Что является для него основой жизни?
Проанализировать 1 встречу Чацкого и Фамусова.
Найдите цитаты, характеризующие образ Чацкого и его взгляды.
Какие условия выдвигает Фамусов Чацкому, когда слышит о его намерении жениться на Софье?
«Мозговой штурм» (работа в группах).
Что означает понятие «век минувший»? Какие черты его раскрыты в монологах Чацкого и Фамусова во 2 действии?
Каким представлен «век нынешний» в монологе и репликах Чацкого?
Прослушиваем на компьютере монолог «Спросили бы как делали отцы….»
Здесь выдвигается на первое место умение подслужиться
Найти цитаты и озвучить их.
Давайте сделаем вывод. С чем же приходиться бороться Чацкому, передовому человеку в фамусовском обществе?
Гневный протест против фамусовского общества убедительно показал Грибоедов в монологе Чацкого «А судьи кто?»
Выразительное чтение учителем монолога «А судьи кто?».
Каким показан здесь «век минувший»?
Вывод. Чацкий-передовой человек своего времени и разделяет идеи декабристов.
Какие еще выводы можно сделать из проанализированного монолога?
Учитель. Второе действие дает материал для характеристики еще двух героев из фамусовского лагеря – Молчалина и Скалозуба.
Охарактеризуйте этих героев, ответы подтверждайте цитатами.
IV. Релаксация.
Чему мы научились за этот урок?
Как вы себя оцениваете?
Подведение итогов.
Домашнее задание. Прочитать 3 и 4 д. , выучить монолог Чацкого «А судьи кто?», по учебнику чит. 148-156.