kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы по теме: "Писатели донского края" (9 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Донская земля всегда была богатой на литературные таланты. На ней родились или жили, учились или работали такие известные в стране и в мире писатели, как Даниил Мордовцев, Константин Тренев, Николай Погодин, Александр Серафимович, Владимир Ставский, Александр Фадеев, Анатолий Сафронов, Вера Панова, Николай Доризо, Александр Солженицын, Владимир Карпенко и другие. Все они, так или иначе, участвовали в жизни организации или влияли на ее деятельность.

Огромно влияние Михаила Александровича Шолохова на мировую литературу и, конечно, — на творчество своих земляков донских писателей. Формально Михаил Александрович членом Ростовской писательской организации не состоял, но его внимание к развитию донской литературы, его творческие связи с ростовскими писателями, влияние на их деятельность его могучего таланта дает право связывать имя великого писателя с организацией донских писателей, в которой родилось и творчески развивается такое литературное понятие, как «шолоховские традиции».Донская земля всегда была богатой на литературные таланты. На ней родились или жили, учились или работали такие известные в стране и в мире писатели, как Даниил Мордовцев, Константин Тренев, Николай Погодин, Александр Серафимович, Владимир Ставский, Александр Фадеев, Анатолий Сафронов, Вера Панова, Николай Доризо, Александр Солженицын, Владимир Карпенко и другие. Все они, так или иначе, участвовали в жизни организации или влияли на ее деятельность.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы по теме: "Писатели донского края" (9 класс). »

Тема урока: «Гордость и слава Дона».

Цель урока: создать условия для расширения кругозора, формирования интереса и любви к творчеству М.А.Шолохова, развития образного мышления и познавательных способностей.

Задачи урока: углубить знания по данной теме, развивать монологическую речь, формировать интерес к творчеству М.А.Шолохова, воспитывать гордость за предков.

Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, практический.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, доска с необходимыми записями, карточки для словарной работы.

Ход урока:

  1. На доске тема урока «Гордость и слава Дона».

  2. На экране эпиграф к уроку «Я …являюсь патриотом своей великой и могущественной Родины. С гордостью говорю, что являюсь и патриотом своего родного Донского края». М.А.Шолохов.

  3. Вступительное слово учителя: сегодняшний урок мы посвящаем жизни и творчеству нашего знаменитого на весь мир земляка - Михаила Александровича Шолохова. В качестве эпиграфа мы не случайно подобрали слова самого писателя: «Я…. являюсь патриотом своей великой и могущественной Родины. С гордостью говорю, что являюсь и патриотом своего родного Донского края». Многие поколения воспитывались на книгах Михаила Александровича. Герои его произведений учат нас любить большую и малую родину, как это делал сам писатель. В этом году исполняется 100 лет со дня его рождения. Давайте вспомним самые яркие страницы его жизни.

  4. Презентация. На фоне песни 4 человека читают биографию Шолохова.

  5. В своём романе «Тихий дон» Шолохов пишет: …(описание Вёшенсокой).

  6. Теперь обратимся к тем произведениям Шолохова, которые мы прочитали на уроках.

  7. - ….напомни нам названия рассказов, с которыми мы познакомились.

  8. – из какой книги Шолохова взяты эти рассказы? («Донские рассказы»)

– когда происходят события, описанные в рассказах? (во время гражданской войны)

– кто главные герои рассказа «Родинка»? (Николка – красный командир и атаман банды – его отец)

- почему рассказ так называется?

- какова по вашему главная мысль рассказа? (ужас гражданской войны)

– а кто является главным героем в рассказе «Жеребёнок» (красноармеец Трофим)

– почему рассказ назван именно «Жеребёнок», а не по-другому? (автор хотел этим показать, что даже на войне люди остаются людьми и думают о доме, казаки всегда по-особому относились к лошадям).

– какие особенности творчества Шолохова можно отметить, читая даже такие маленькие рассказы? (особый язык, самобытное описание природы)

  1. На предыдущих уроках мы проводили словарную работу по донскому диалекту. Сейчас проверим, как вы запомнили значение некоторых слов, с которыми мы работали.

  2. Работа по рядам у доски со словами.

  3. Даже знакомые нам загадки звучат совсем по-другому, если в них использованы диалектные слова. Давайте посмотрим, как вы справитесь с казачьими загадками.

  4. Как вы правильно отметили, отличительной чертой творчества Шолохова можно назвать использование в произведениях картин донской природы.

  5. Давайте зачитаем по тексту описание природы в рассказе «Родинка»……, в рассказе «Жеребёнок».

  6. А какие крупные произведения Шолохова вы знаете?

  7. Как автор описывает донскую природу в романе «Тихий Дон»?

  8. Обращаясь к эпиграфу нашего урока, можно сказать, что только тот, кто по-настоящему любит свою малую родину, может с таким мастерством и с таким глубоким чувством писать о ней на страницах своих книг.

  9. На Дону издавна любили петь. Шолохов писал: «Песня – это не писаная, а спетая история народа». Пока звучит песня «Пчёлочка златая», вы по очереди выходите к доске и даёте оценку уроку. Во время песни раздать кроссворд.

  10. В конце выставить оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока литературы по теме: "Писатели донского края" (9 класс).

Автор: Веремейцева Тамара Ивановна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства