Класс 9 Русская литература Тема занятия: К.Симонов «Родина»
Общие цели: Найти в тексте изобразительно-выразительные средства языка, использованные автором при описании родины; сравнить два понятия «большая» и «малая Родина»
Результаты обучения: Учащиеся знают: -«большую» и «малую Родину»
-содержание стиха «Родина»;
Осознают:
- место родины в жизни каждого человека
-чувство ответственности и долга перед Родиной
Умеют:
- перечислять «приметы» родины
- находить черты сходства и различия « малой и большой Родины»
-наблюдать, обсуждать идеи и делать выводы о прочитанном.
Ключевые идеи:
Работая в группе, выделяют приметы родины своей
Этапы занятия Время
Деление на группы по колечкам 3 минуты
Вызов 5 мин
- По презентации краткий обзор жизни поэта
- Чтение наизусть стиха «Жди меня»
- Где она его ждет? Сообщение темы и ожидаемых результатов урока
- Прием «Ассоциации» ( что такое Родина, какая она бывает
Изучение нового 15 мин
Задание 1. Прочитайте текст стиха
Задание 2. Перечислите приметы родины
Задание 3. Сравните два понятия «большая Родина» и «малая»
Задание 4. Найдите сходства и различие ( по стратегии венндиаграмма)
Задание 5. Презентация работы групп.
Рефлексия 10 мин
Задание 6. Напишите синквейн на тему «Родина»
Задание 7. Выделите приметы нашей Родины.
Что видите перед собой, когда представляете себя Казахстан?
Подход, основанный на совместной работе: 3 мин
Урок дал мне для жизни …
Мне захотелось …
Домашнее задание 2мин
- Написать сочинение- эссе «Казахстан- родина моя большая»
- Выучить стих «Родина» наизусть