kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "Цыферов Г.М. "Жил на свете слонёнок""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит с новым литературным героем, позволит проанализировать его действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "Цыферов Г.М. "Жил на свете слонёнок""»

МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа»

Куваева Ирина Александровна



Урок литературного чтения во 2 классе


Тема: Цыферов Г.М. « Жил на свете слонёнок».

( 2часть раздел «Точка зрения»)

Урок с использованием ИКТ


Цель урока: познакомить с новым литературным героем,

проанализировать его действия



Задачи: - актуализировать знания обучающихся по изучаемому разделу

- организовать чтение цепочкой

- учить делить текст на части (по скорректированному плану)

- обучать подтверждению высказанной точки зрения словами

из текста



Ход урока:

Сейчас у нас урок литературного чтения. Какой раздел мы изучаем? ( Точка зрения)

Чтобы узнать героя сегодняшнего произведения, отгадайте загадку:

Кто смеётся в самый зной:

«Славный душ всегда со мной!»

Больше всех уже с пелёнок

Добрый и смешной …. (на слайде иллюстрация)


Мы будем читать произведение про слонёнка. Вспомните изученные произведения раздела, отгадайте кроссворд и узнаете автора (работа в 2 группах, приложение)

Найдите по содержанию полное название произведения и страницу.

Определите тему урока, цель, задачи. (Познакомиться с новым литературным героем, дать анализ его действий. Выполнить цель урока помогут задачи: прочитать произведение, провести работу с текстом, доказывать свою точку зрения словами произведения)




УУД - регулятивные (принятие и удержание цели урока, постановка

учебных задач)

- коммуникативные (сотрудничество в группе)

Геннадий Михайлович Цыферов (о писателе, книга)


Первое знакомство (читает учитель)

- Произведение какого жанра? (литературная сказка)

-Каким вы представили главного героя?

Как будем читать текст во 2 раз? (усл. знак - по цепочке)


Второе знакомство ( цепочкой 5 человек- на полях полоски 2 цветов, которые показывают, где начинать следующему)

- О чём думал слонёнок сидя у окна?

- С какой точки зрения посмотрел на слонёнка промокший лисёнок? (зачитать)

- Как слонёнок отнёсся к этому предложению?

- А какую особенность слонёнка заметил зайчик? (зачитать)

- Что стал делать слонёнок?

- Менялось ли настроение главного героя? Почему?

- Мысль «Кем быть?» сильно волновала слонёнка? (он даже ночью об этом думал)

- Что он вдруг увидел ночью?

- Какой поступок совершил слонёнок? (подтвердите текстом)

- Чем он стал гордиться?

- Какая способность слонёнка стала его профессией?

- Можно ли сказать: « Слонёнок отблагодарил лисёнка и зайчика за то, что они помогли раскрыть его способности? (он разрешал им пускать кораблики в своей каске)


УУД - познавательные (поиск информации, её интерпретация анализ,

сравнение, постановка проблем)


Деление текста на части.

- Сколько больших картин к этой сказке вы нарисовали бы?

Работа в парах:

  1. Расположите название частей в предложенном плане по порядку (приложение)

  2. Найдите границы каждой части, указав цифрой первые предложения

(проверка по презентации)


УУД - коммуникативные (аргументированное мнение)

- регулятивные (самоконтроль выполнения задания)


Подведение итогов урока. Оценивание.

Какую цель мы ставили перед собой? Добились её?

Какие задачи выполняли на уроке?



Учёный Кот сказал: (на слайде)

«Каждый из нас много чего умеет!

Важно лишь посмотреть на себя с нужной точки зрения!»


Рефлексия (приложение)


Домашнее задание по выбору:

* Подготовь творческий пересказ

* Составь диафильм по сказке


УУД - регулятивные ( удержание цели, самооценка)

- личностные (смыслообразование)



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куваева Ирина Александровна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства