kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Дары феи Кренского озера" Итальянская сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок  литературного чтения по итальянской сказке "Дары феи Кренского озера".В процессе урока учащиеся анализируют материал, разыгрывают сценки, прослушивают фрагменты аудиозаписи, зачитывают свои домашние сочинения о главном герое сказки Франческо. Совершают путешествие по картиннной галерее рисунков детей о фее Кренского озера. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения 3 класс "Дары феи Кренского озера" Итальянская сказка»

Тема: Обобщающий урок по сказке

«Дары феи Кренского озера»

Цель: Повторить и обобщить пройденный материал по итальянской сказке: «Дары феи Кренского озера»

Задачи: Развивать речь, память ,мышление.

Воспитывать любовь к чтению сказок, нравственность, доброту, справедливость.

Дать учащимся возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности.

Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: музыкальный центр ,проектор.

Ход урока.

1 Орг момент

-Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

. Улыбнёмся друг другу и создадим хорошее настроение в классе.

-Проверим осанку.

-Руки? (на месте)

-Ноги? (на месте)

-Локти? (у края)

-Спина? (прямая)



-Сегодня на уроке мы продолжаем изучать сказку : «Дары феи Кренского озера»

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна.

Её герои учат жизни-

Их украшает доброта.

2 .Актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним

-А какие сказки бывают? (народные, авторские, волшебные, бытовые)

-Почему их называют сказками? (в них присутствует волшебство)

-Чем отличаются народные сказки от авторских?

-Что общего у этих сказок?

-А мы работаем с какой сказкой?



3 Проверка д/з

-Дома вы составили рассказ о главном герое сказки Франческо

-Ребята, кто готов прочитать нам свое сочинение (2-3 чел)



-Остальные свои работы сдадите в конце урока.

4

-Возьмите, пожалуйста, свои рабочие тетради, откройте на стр. 95, выполним вместе задание 3.



-А теперь давайте вспомним главную героиню сказки. (фея)

. Так вы, ребята представляют фею Кренского озера.

-Сейчас мы найдем в тексте описание феи и зачитаем его (стр 118 …Тут фея показалась ему).

-Не правда ли очень похоже изобразили фею ребята.

- Давайте вспомним

-Сколько раз встречались фея и Франческо? (два)

-Сейчас мы послушаем с вами первую встречу главных героев.

- Какие желания юноши исполнила фея?

- Какие слова произнесла фея после исполнения третьего желания Франческо?

-Как бы вы объяснили смысл этих слов?

-Вспомним, какие добрые дела совершил Франческо, получив дары феи. (встреча с мальчиком, чертом, харчевня)

-Давайте откроем учебник на стр. 128. и прочтем, как же дальше распоряжался Франческо дарами феи Кренского озера?

-Читаем по цепочке.

Физминутка

-Мне кажется, что пора немного отдохнуть, проведем физминутку

Вот по сказке мы гуляли. (ходьба на месте)

И, конечно же, устали. (руки вниз и машем)

Мы немного отдохнем, (распрямиться, выгнуть спину назад)

Дальше в сказку мы пойдем. (ходьба на месте)

Высоко поднимем руки. ( поднять вверх руки)

Будем жить всегда без скуки. (сделать фонарики)

Повернемся вправо, влево. (руки на пояс, поворот вправо-влево)

Вновь работать будем смело. (дать «пять» соседу)



-Молодцы, отдохнули, работаем дальше



- Вот мы и дошли до второй встречи Франческо и феи Кренского озера, которую нам покажут _________________ и _______________,они подготовили ее специально для вас.



-Спасибо, присаживайтесь на свои места.

5 Работа в парах

-Возьмите карточки, вам предстоит работа в парах

-Восстановите правильный порядок событий, в карточках проставьте цифры от 1 до 4 в той последовательности, в которой данные предложения встречаются в сказке.





?


6.

Стихотворение читает_____________

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей,

Но зло твориться без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя - зверь

Рождает птицу – птица

От доброго – добро,

От злого – зло родится

Добро, сколь ни было мало

Гораздо лучше, чем большое зло

Рефлексия: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и совершайте добрые поступки



7. Итог урока:

-Как называется сказка, которую мы обсуждали сегодня на уроке?

-Что вам понравилось в этой сказке?

-А что хотели бы вы изменить?

-Выполняется ли главный сказочный закон: добро побеждает зло.

-С какой целью, по-вашему, авторы учебника поместили сказку «Дары феи Кренского озера» на страницах раздела «Каждый своё получил»

8. Домашнее задание:

-Подготовить сообщение о любой волшебной литературной сказке по плану на странице 134 учебника

9. Самооценка урока

- Ребята, у вас на партах есть зеленый - веселый смайлик и красный - грустный смайлик. Если вам было интересно на уроке, вы узнали из урока что то новое, то возьмите зеленый смайлик, а если что- то вам не понравилось, или вызвало затруднение, то возьмите – красный.





  1. Франческо встретил мальчика, у которого отец-дровосек вывихнул руку и не мог больше работать и кормить семью, а доктор не согласился его лечить, тогда Франческо при помощи подарков феи привел доктора к больному и заставил вылечить



  1. Франческо проучил черта и заставил его выпустить 12 юношей, которых тот уволок в преисподнюю, а самому черту сказал чтобы и духу его на земле не было



  1. Франческо открыл харчевню в своем селе, кормил людей досыта, а платы не требовал, целых три года пока был голод



Она была так же прекрасна и молода, как и много лет тому назад, когда был молод и сам Франческо.



Больше всех голодал старый крестьянин, у которого было 12 сыновей и ни одного мешка муки в запасе.



Пока доктор вправлял дровосеку вывихнутую руку, Франческо велел мешку доставить припасов на целый месяц.



И только он уснул, из-за дерева вышла фея Кренского озера.



______________________________________________________



Она была так же прекрасна и молода, как и много лет тому назад, когда был молод и сам Франческо.



Больше всех голодал старый крестьянин, у которого было 12 сыновей и ни одного мешка муки в запасе.



Пока доктор вправлял дровосеку вывихнутую руку, Франческо велел мешку доставить припасов на целый месяц.



И только он уснул, из-за дерева вышла фея Кренского озера.



_____________________________________________________д


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жердева Надежда Владимировна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства