1. Организационный момент Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; | - Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Ребята! У вас хорошее настроение? Вот такое? . У меня тоже такое настроение. Начнём наш урок. Человек, который хочет научиться правильно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: . А теперь, вот такое: . А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются) | Проверка готовности | Реакция на учителя, внимание. П-Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. |
2. Актуализация знаний Цель: - актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии; 3. Постановка учебной задачи Цель: - постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; - уточнение и согласование темы урока; - определение средства (алгоритм); - формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели; | 1.Как называется раздел учебника, с которым мы работали? ( слайд1) -Как понимаете название раздела? 2.Работа с пословицами ( слайд2) Старый друг лучше новых двух. Добрый человек добру учит. Крепкую дружбу и водой не разольѐшь. -Ребята, какова тема этих пословиц? 3. Рассмотрите книги на нашей выставке. -определите тип нашей выставки( слайд 3). -о любви к природе; -о дружбе; -о трудолюбии; -о Родине. - - Как вы думаете о чѐм пойдѐт речь сегодня на уроке литературного чтения? 4.Сегодня мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Лев и Собачка» ( слайд4,5). 5. Портрет Л.Н. Толстого. Кр.биография. 9.Подумайте почему Л.Н. Толстой дал произведению такое название? К какому жанру можно отнести это произведение? Захотелось ли вам быть похожим на этого льва? | | 1.Показывает пословицы о дружбе и доброте. 2.Показывает выставку книг. 3.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 4. Организует беседу, выявляющую знание понятий «доброта», «добрый», «дружба». 5.Подводит итог беседы. 6.Ставит цель 7.Ставит задачу: может ли это произведение присоединиться к нашей выставке? Как вы понимаете, что такое «доброта»? Дружба? | П-Выделять существенную информацию из пословиц. Л- проявляют интерес к новой выставке книг. П-выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ. Р- принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; понимают важность планирования своей деятельности. П- отвечают на вопросы учителя. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Р- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. К- слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. |
4. «Открытие» нового знания Цель: - фиксация нового способа действия в речи; - фиксация преодоления затруднения; - уточнение общего характера нового знания; 5. Физ. минутка. 6. Первичное закрепление Цель: - организовать закрепление знаний о героях рассказа составление таблицы; 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок; 8. Этап обобщения. Итог произведения.
Цель: - фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; 8. Итог (рефлексия учебной деятельности) 9. Этап «Домашнее задание». 10. Итог (рефлексия учебной деятельности) | 6. Слайд 6- 7. Доброта- отзывчивость, душевное рас п положение к окружающим, стремление делать добро. Добрый – делающий добро другим, отзывчивый. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии. привязанности. 7.К - Кого можно называть доброй хозяюшкой или хозяином? 8.Словарная работа. О чем-то скрипнет половица, И спице опять не спится; Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит … -Закройте глаза. Послушайте музыкальное произведение и подумайте кого вы представите? И немного отдохнём. - Смогла ли музыка передать характер героя рассказа? 9. 1.Читают эпизод о льве. - Скажите, был ли лев собачке настоящим другом _ Что значит быть настоящим другом? 2.Читают эпизод про собачку. -Понравилась ли льву собачка? Чем закончилась эта дружба? 3.Может быть, дружба с собачкой получилась? Прочитайте. 4.Чтение эпизода о собачке . 5.Почему же лев остался один? 10.Этап « Работа над смыслом текста» | 11. Работа со словариками «настроений» (в парах) Слайд 9.Слайд8. - Кто герои рассказа? 12. Составление картинного плана.( слайд 11). (работа в группах) - Какие чувства вложил в название Л. Толстой? (слайд 10) 1. Какой эпизод из сказки вам особенно понравился? -«Не умеет она дружбой дорожить.» -Можно ли этот рассказ присоединить к выставке? -Пожалуй вы согласитесь, что самое лучшее в жизни-это дружба. .Дружбу надо ценить. -Давайте сейчас составим наш цветок дружбы) 13. Этап Пересказ сказки по картинному плану. | -Перед тем как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. - И ещѐ обязательно читайте книги, которые вам помогут приобрести опыт дружеских отношений. Никакое общение между людьми невозможно без дружбы. | 8..Читает произведение. 9.Ставит цель на выявление черт характера героев с подтверждением из текста произведения. 10.Организует обсуждение содержания произведения. 11.Знакомит с ироние. 12.Предлагает лепестки с определением дружбы. ( помощь, вечность, доброта.внимание,отзывчивость, доверие, честность,радость.злость,хвастовство, грубость,равнодушие,зависть,эгоизм. - Какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? 13.Объясняет сущность домашнего задания: а) пересказать по картинному плану; б ) нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. 14.Выявляет личное отношение детей к герою и его поступку. Организует оценивание по шкале. | К- слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Л- нравственно-этическая ориентация имеют первоначальные представления о нравственных понятиях, отражѐнных в рассказе. К- понимать на слух текст с рассказа. Р-принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Ответы на вопросы Индивидуальная оценка
Ответы на вопросы и рассматривание иллюстраций к рассказу П- доказывать, Индивидуальная оценка
П- осуществлять анализ эпизодов произведения. Индивидуальная оценка
Р- самоконтроль и контроль развития сюжета текста. П- участвуют в беседе по сюжету рассказа. К- уметь использовать речь для регуляции своего действия. Пр- оценивают литературного героя по его поступкам. П- выделяют события, видят их последовательность в произведении. П Пр- умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст. Аргументировать свою точку зрения. Р- высказывают своѐ отношение к героям произведения. К- принимают участие в обсуждении прочитанного содержания. П- понимают фактическое содержание текста; выделяют в тексте основные части. Пр- эмоционально реагируют на события произведения при слушании и чтении. Л- способны к решению моральных проблем, выдвинутых в произведении. Р- самоконтроль выполнения задания. П- обосновывать своѐ мнение. Л- эмоциональное принятие домашнего задания. Р- понимают цель и смысл выполняемых заданий; принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. К- отвечают на вопросы по тексту произведения, принимают участие в обсуждении прочитанного содержания. К-участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов. Л-оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. Р- адекватно воспринимать оценку учителя. К- уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |