kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Лев и собачка" в 3 классе УМК "Школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по учебно-методическому комплекту "Школа двадцать первого века", соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту второго поколения. На уроке планируется групповая работа с самооценкой и взаимооценкой обучающихсяю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Лев и собачка" в 3 классе УМК "Школа 21 века" »






Технологическая карта по литературному чтению

на тему:

«Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
3 класс

УМК «Школа 21 века»


Подготовила:

учитель начальных классов

Зубарева М.Г.




Тема:

«Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

- формировать усвоение детьми понятия о доброте, дружбе через рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка»

- обучать адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять о характере и поступках героя;

- развивать литературные способности;

Планируемые достижения:


- умение:

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- определять идею произведения путѐм выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль.

- характеристика персонажей, определение детьми собственного отношения к их поступкам.

- подбор эпизодов из текста к иллюстрациям.


Формирование УУД:


Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные:

- способность к самооценке.

- формирование у учащихся позитивного отношения к действительности;

- совершенствование эмоциональной сферы ( восприимчивости, чуткости).

Оборудование урока:

- портрет Л.Н. Толстого;
- выставка книг Л.Н. Толстого;
- Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Л.А. Ефросинина и др., рабочие тетради;

- проектор, мультимидийная установка;

Организация работы:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность детей, планируемые результаты( личностные-Л, регулятивные –Р, познавательные –П, коммуникативные –К, предметные – ПР)

1. Организационный момент

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;


- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


- Ребята! У вас хорошее настроение? Вот такое? .

У меня тоже такое настроение. Начнём наш урок.

Человек, который хочет научиться правильно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: . А теперь, вот такое: . А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются)


Проверка готовности


Реакция на учителя, внимание.


П-Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


2. Актуализация знаний

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;





3. Постановка учебной задачи

Цель:

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;







1.Как называется раздел учебника, с которым мы работали?

( слайд1)

-Как понимаете название раздела?

2.Работа с пословицами ( слайд2)

Старый друг лучше новых двух.

Добрый человек добру учит.

Крепкую дружбу и водой не разольѐшь.

-Ребята, какова тема этих пословиц?




3. Рассмотрите книги на нашей выставке.

-определите тип нашей выставки( слайд 3).

-о любви к природе;

-о дружбе;

-о трудолюбии;

-о Родине.

- - Как вы думаете о чѐм пойдѐт речь сегодня на уроке литературного чтения?

4.Сегодня мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Лев и Собачка» ( слайд4,5).

5. Портрет Л.Н. Толстого. Кр.биография.

9.Подумайте почему Л.Н. Толстой дал произведению такое название? К какому жанру можно отнести это произведение?

Захотелось ли вам быть похожим на этого льва?



1.Показывает пословицы о дружбе и доброте.

2.Показывает выставку книг.

3.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

4. Организует беседу, выявляющую знание понятий «доброта», «добрый», «дружба».

5.Подводит итог беседы.








6.Ставит цель







7.Ставит задачу: может ли это произведение присоединиться к нашей выставке? Как вы понимаете, что такое «доброта»? Дружба?


П-Выделять существенную информацию из пословиц.

Л- проявляют интерес к новой выставке книг.

П-выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ.

Р- принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; понимают важность планирования своей деятельности.



П- отвечают на вопросы учителя. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Р- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.


К- слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.













4. «Открытие» нового знания

Цель:

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;






5. Физ. минутка.













6. Первичное закрепление

Цель:

- организовать закрепление знаний о героях рассказа составление таблицы;

















7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;






8. Этап обобщения. Итог произведения.



Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;


8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)








9. Этап «Домашнее задание».


10. Итог

(рефлексия учебной деятельности)










6. Слайд 6-

7. Доброта- отзывчивость, душевное рас п положение к окружающим, стремление делать добро.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый.

Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии. привязанности.

7.К - Кого можно называть доброй хозяюшкой или хозяином?

8.Словарная работа.





О чем-то скрипнет половица,
И спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит …

-Закройте глаза. Послушайте музыкальное произведение и подумайте кого вы представите? И немного отдохнём.

- Смогла ли музыка передать характер героя рассказа?


9. 1.Читают эпизод о льве.

- Скажите, был ли лев собачке настоящим другом _ Что значит быть настоящим другом?

2.Читают эпизод про собачку.

-Понравилась ли льву собачка? Чем закончилась эта дружба?

3.Может быть, дружба с собачкой получилась? Прочитайте.

4.Чтение эпизода о собачке .

5.Почему же лев остался один?

10.Этап « Работа над смыслом текста»

11. Работа со словариками «настроений»

(в парах)



Слайд 9.Слайд8.

- Кто герои рассказа?



12. Составление картинного плана.( слайд 11).

(работа в группах)

- Какие чувства вложил в название Л. Толстой? (слайд 10)





1. Какой эпизод из сказки вам особенно понравился?



-«Не умеет она дружбой дорожить.»

-Можно ли этот рассказ присоединить к выставке?

-Пожалуй вы согласитесь, что самое лучшее в жизни-это дружба. .Дружбу надо ценить.

-Давайте сейчас составим наш цветок дружбы)











13. Этап

Пересказ сказки по картинному плану.


-Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

- И ещѐ обязательно читайте книги, которые вам помогут приобрести опыт дружеских отношений. Никакое общение между людьми невозможно без дружбы.















8..Читает произведение.

























9.Ставит цель на выявление черт характера героев с подтверждением из текста произведения.















10.Организует обсуждение содержания произведения.




11.Знакомит с ироние.












12.Предлагает лепестки с определением дружбы.

( помощь, вечность, доброта.внимание,отзывчивость,

доверие, честность,радость.злость,хвастовство,

грубость,равнодушие,зависть,эгоизм.

- Какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?




13.Объясняет сущность домашнего задания:

а) пересказать по картинному плану;

б ) нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.

14.Выявляет личное отношение детей к герою и его поступку. Организует оценивание по шкале.


К- слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.



Л- нравственно-этическая ориентация

имеют первоначальные представления о нравственных понятиях, отражѐнных в рассказе.

К- понимать на слух текст с

рассказа.

Р-принимать и сохранять учебную цель и задачу.





Ответы на вопросы












Индивидуальная оценка



Ответы на вопросы и рассматривание иллюстраций к рассказу

П- доказывать, Индивидуальная оценка



П- осуществлять анализ эпизодов произведения.

Индивидуальная оценка



Р- самоконтроль и контроль развития сюжета текста.





П- участвуют в беседе по сюжету рассказа.

К- уметь использовать речь для регуляции своего действия.


Пр- оценивают литературного героя по его поступкам.

П- выделяют события, видят их последовательность в произведении.

П Пр- умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст. Аргументировать свою точку зрения.


Р- высказывают своѐ отношение к героям произведения.

К- принимают участие в обсуждении прочитанного содержания.

П- понимают фактическое содержание текста; выделяют в тексте основные части.

Пр- эмоционально реагируют на события произведения при слушании и чтении.

Л- способны к решению моральных

проблем, выдвинутых в произведении.

Р- самоконтроль выполнения задания.

П- обосновывать своѐ мнение.

Л- эмоциональное принятие домашнего задания.

Р- понимают цель и смысл выполняемых заданий; принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

К- отвечают на вопросы по тексту произведения, принимают участие в обсуждении прочитанного содержания.

К-участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов.

Л-оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

Р- адекватно воспринимать оценку учителя.

К- уметь формулировать собственное мнение и позицию.


Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Лев и собачка" в 3 классе УМК "Школа 21 века"

Автор: Зубарева Марина Григорьевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства