Данный урок разработан в соответствии с темой, и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование таких приёмов сингапурской методики как РАУНД ТЭЙБЛ, КОНОРС, МИКС ПЭА ШЭА, РАФТ, ТИМБИЛДИНГ позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличивать объём предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Учитывая, что это 9 класс, задания приближены к тестам, позволяющие учителю лучше подготовить учащихся к ОГЭ. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию детей к предмету и к выбору профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В мире тысячи профессий. Все они почётны, значимы и очень нужны.
-Ә нәрсә соң ул һөнәр? Укучылар, менә Арина аңлатмалы сүзлектән һөнәр сүзенең мәгънәсен белеп килергә тиеш иде. (укучының җавабы: Профессия- это у людей основной род занятий, трудовой деятельности.)
РАУНД ТЭЙБЛ – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют писменную работу по кругу на одном листе бумаги
Беренче номерлы укучылар бер бит кәгазь алыгыз. 1 минут эчендә Һәр команда күпме һөнәр исемнәрен белә, шул кадәр язарга тиеш. Бу битне өстәл буенча җибәрәсез.
Вакыт бетте. Кем башлый. Сез ничә һөнәр яздыгыз . Все кто под №1 возьмите листочек в центре вашего стола. Сейчас каждая команда за 1 минуту должна вспомнить как можно больше профессий. Вы пишите на одном листочке. Передаете листочки по кругу. Начинает партнёр под №4. Время истекло. Все кто под №3 встаньте и назовите количество профессий записанных в вашей команде. Начинает стол
№1..., №2…,№3………
(Табиб, тегүче, сатучы ,укытучы, шофёр) Аплодисменты команде, которая написала больше названий профессий.
Встаньте, задвиньте стульчики. Разделитесь на 4 угла. Обсудите по парам причину
своего выбора. Поделитесь мыслями своего партнёра.
Кеше – кеше.
Кеше - табигать. Кеше техника.
Кеше - билгеләр системасы.
Кеше - сәнгать образы
Ял итү минуты
Ял итеп алыйк. МИКС ПЭА ШЭА
Ә хәзер укучылар бераз ял итеп алабыз. Укучылар, без хәзер барыбыз да бер әйләнә ясап басабыз. Музыка кушыла, сез шул музыкага бии-бии әйләнәсез. Музыка туктагач, сез бер урында басып каласыз, һәм үзегезгә бер пар табасыз. Шуннан соң мин сезгә сорау бирәм, сез шул сорауның җавабын пардагы укучы белән фикер алышасыз.
Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление.
Поблагодарите своего партнера. А теперь на этот вопрос ответит Настя. Ответь, пожалуйста, что рассказал тебе твой партнер?
-Спасибо, ребятки, молодцы! А теперь пройдите на свои места.
4. Белем-күнекмәләрне беркетү
РАФТ- Роль –Аудитория – Форма - Тема – более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории.
Я не случайно заговорила о профессии учитель, так как наша
школа набирает в 10 класс учащихся у кого есть желание быть учителем.
Чтобы еще узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Каждая команда будет показывать профессию, название которой у вас лежат на столах. А остальные должны ее угадать.