1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. | Орг. момент
Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала
Всесторон-няя проверка знаний.
Проверка выполнения домашнего задания.
Проверка понимания нового материала
Информа-ция о д\з.
Итог урока.
| -Добрый день, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, я думаю, что им будет интересно посмотреть, как хорошо вы умеете работать. Готовясь к уроку, я выбрала эпиграф, но, к сожалению, карточки со словами перепутались. Восстановив порядок слов, вы сможете прочитать известное выражение великого русского поэта (учитель прикрепляет на доску карточки со словами: Ложь, молодцам, сказка, намек, да, ней, в, добрым, урок.)
- Как вы думаете, перу какого великого русского поэта принадлежат эти строки? - Действительно, ребята, сказки многому могут нас научить. Если очень захотеть, В сказке можно очутиться. У героев старых сказок Можем мы всю жизнь учиться: Как прекрасно добрым быть, Как со злом бороться надо, Как в житейском море плыть, Чтоб в конце ждала награда! К эпиграфу мы ещё вернемся в конце урока.
-Какую сказку А.С. Пушкина мы прочитали на прошлом уроке? Сегодня на уроке мы продолжим работу над осмысливанием содержания сказки, разделим сказку на смысловые части и озаглавим их, будем учиться оценивать поступки героев сказки.
-Давайте вспомним, на какие группы можно разделить все сказки?
-А по содержанию на какие группы делятся все сказки?
-Дайте определение «Сказке о попе и работнике его Балде»
- Кто привил А. С. Пушкину любовь к народному творчеству и рассказал сюжеты для его сказок?
На дом вам было дано задание прочитать ещё раз сказку, ответить на вопросы. Сейчас проверим, насколько внимательно вы читали сказку. - Назовите героев сказки. -Определите, какому герою сказки принадлежат следующие высказывания: 1."Ладно. Не будет нам обоим накладно. Поживи-ка на моем подворье, Окажи свое усердие и проворье.”
2. "Знаю средство, как удалить от нас такое бедство…”
3. "Да вот веревкой хочу море морщить Да вас, проклятое племя корчить.”
4. "Здравствуй, Балда-мужичок; Какой тебе надобно оброк?”
5. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!” Физкультминутка «Море волнуется…» Словарная работа. Дайте определение слов: Толоконный (лоб)- Полба- Недоимки- Мета- Значение следующего слова посмотрите в словаре: супостат. Кого Балда называет супостатом?
Подберите синоним к слову бесёнок. Давайте сделаем речевую зарядку и проговорим чистоговорку: Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка Чертили чёрными чернилами чертёж. - Прочитайте скороговорку тихо, громко, шёпотом, вопросительно.
-Расположите иллюстрации к сказке в нужной последовательности.
- А сейчас мы, опираясь на данный картинный план, разделим текст на части и озаглавим их. - Как можно озаглавить первую часть? -Вторую? Вот какой план у нас получился: 1.Встреча попа с Балдой на базаре. 2.Исправный работник. 3. Балда собирает оброк с чертей. 4.Расплата
-Найдите пословицы и поговорки в сказке.
Запишите домашнее задание: Заполнить таблицу, опираясь на текст сказки.
-В какой из них заключена основная мысль сказки?
- Вернёмся к эпиграфу нашего урока:
- Почему сказка – ложь?
-Что за намёк, урок следует извлечь из сказки?
А закончить наш урок я хочу следующими словами: Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна тепла и ласки! Читайте Пушкина всегда, Вот вам подсказка, И пронесете сквозь года вы радость сказки! Если урок вам понравился – прикрепите монету Балде, если нет – попу. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Учащиеся восстанавливают порядок слов в предложении: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
- Эти строки принадлежат А.С. Пушкину.
Мы читали сказку А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде».
-Сказки бывают народные и авторские.
-Бытовые сказки, волшебные сказки, сказки о животных.
-Это авторская, бытовая сказка.
- Сказки А.С. Пушкину рассказала его няня Арина Родионовна.
Учащиеся называют героев сказки.
- Поп.
- Попадья.
- Балда.
- Бесёнок.
- Балда.
Учащиеся выполняют движения игры.
Учащиеся работают со словарями Даля. Супостат - недруг. - Балда называет супостатом бесенка.
- Чертенок.
Учащиеся, вместе с учителем произносят чистоговорку.
Учащиеся располагают иллюстрации в нужной последовательности.
Учащиеся по очереди читают текст по частям.
-Ест за четверых, работает за семерых. -Думу думать. -Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив. -На русский авось -Попляши-ка ты под нашу балалайку. -Не гонялся б ты, поп, за дешевизной. Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.
В сказке не правда, а вымысел.
-Сказка-вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы.
Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности. |
1-3 гр.
Слайд № 1
2 гр.
Слайд №2
1 гр.
2 гр.
2 гр.
1-3 гр.
Слайд № 3 Рисунки А.С. Пушкина
Слайд № 4.
Слайд № 5
Слайд № 6 |