kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения в 8 классе специальной (коррекционной) школы . Тема: А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения в 8 классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта. Тема: А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

В ходе урокак учащиеся актуализируют свои знания о творчестве А.С. Пушкина, учатся читать текст сказки, выполняя задания учителя. В ходе урока использованы коррекционныен методы и приемы: восстановление деформированного текста, выборочное чтение и другие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 8 классе специальной (коррекционной) школы . Тема: А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». »

Конспект урока чтения в 8 классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта.



Тема: А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

Учитель: Литвинова Диана Александровна

Класс: 8

Целеполагание:

Цели:

Задачи:

Планируемый результат:

Коррекционно-образовательная:

Деление прочитанного на логически законченные части, их озаглавливание.

1.Проверить понимание учащимися прочитанного.

2.Формировать навык осознанного чтения стихотворного текста через работу с текстом «Сказки о попе и работнике его Балде».

3.Формировать умение делить текст на логически законченные части и озаглавливать их.

4. Формировать информационно-коммуникативные компетенции учащихся, через организацию работы с различными источниками информации.

1.Формирующееся умение делить прочитанный текст на логически законченные части и озаглавливать их;

2.Формирующиеся информационно-коммуникативные компетенции учащихся.


Коррекционно-воспитательная:

Воспитание читательского интереса, формирование основ нравственности, осуществление рефлексии своей деятельности.

1.Формировать читательский интерес к изучению творчества А.С. Пушкина через использование ИКТ, игровых методов и приёмов.

2.Формировать основы нравственности, осуществлять рефлексию своей деятельности.

1. Развивающийся интерес к творчеству А.С. Пушкина.

2.Формирующиеся основы нравственности и умения осуществлять рефлексию своей деятельности.


Коррекционно-развивающая: развитие ВПФ и познавательной активности учащихся.

1.Развитие познавательной активности учащихся через использование ИКТ,

2.Развивать и корригировать мышление учащихся через работу с деформированным предло-жением, проблемными вопросами.

3.Развивать мультисенсорное восприятие, слуховое и зрительное внимание посредством использования мультимедийной презентации, через работу над выборочным чтением.

1.Повышение познава-тельной активности, формирующаяся положи-тельная учебная мотивация.

2.Развивающиеся ВПФ учащихся.














Оборудование: портрет А. С. Пушкина, медиапроектор, ноутбук, презентация по теме урока, карточки для проверки знаний, толковые словари В.И.Даля, эпиграф к уроку в виде деформированного предложения, материалы для проведения рефлексии.





Тип урока: урок повторения

Структура урока:

  1. Орг. момент

  2. Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала

  3. Проверка выполнения домашнего задания

  4. Всесторонняя проверка знаний

  5. Проверка понимания нового материала

  6. Информация о домашнем задании

  7. Итог урока, рефлексия.























Ход урока:

п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.



































2.





































3.





























4.



























































5.















































































































6.









7.

Орг. момент

































Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала































Всесторон-няя проверка знаний.



























Проверка выполнения домашнего задания.



















































Проверка понимания нового материала







































































Информа-ция о д\з.















































Итог урока.


















-Добрый день, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, я думаю, что им будет интересно посмотреть, как хорошо вы умеете работать.

Готовясь к уроку, я выбрала эпиграф, но, к сожалению, карточки со словами перепутались. Восстановив порядок слов, вы сможете прочитать известное выражение великого русского поэта

(учитель прикрепляет на доску карточки со словами: Ложь, молодцам, сказка, намек, да, ней, в, добрым, урок.)





- Как вы думаете, перу какого великого русского поэта принадлежат эти строки?

- Действительно, ребята, сказки многому могут нас научить.

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться:

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда!

К эпиграфу мы ещё вернемся в конце урока.





-Какую сказку А.С. Пушкина мы прочитали на прошлом уроке?

Сегодня на уроке мы продолжим работу над осмысливанием содержания сказки, разделим сказку на смысловые части и озаглавим их, будем учиться оценивать поступки героев сказки.





-Давайте вспомним, на какие группы можно разделить все сказки?



-А по содержанию на какие группы делятся все сказки?





-Дайте определение «Сказке о попе и работнике его Балде»



- Кто привил А. С. Пушкину любовь к народному творчеству и рассказал сюжеты для его сказок?





На дом вам было дано задание прочитать ещё раз сказку, ответить на вопросы. Сейчас проверим, насколько внимательно вы читали сказку.

- Назовите героев сказки.

-Определите, какому герою сказки принадлежат следующие высказывания:

1."Ладно. Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи свое усердие и проворье.”



2. "Знаю средство, как удалить от нас такое бедство…”



3. "Да вот веревкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя корчить.”



4. "Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобно оброк?”



5. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!”

Физкультминутка «Море волнуется…»

Словарная работа.

Дайте определение слов:

Толоконный (лоб)-

Полба-

Недоимки-

Мета-

Значение следующего слова посмотрите в словаре: супостат.

Кого Балда называет супостатом?



Подберите синоним к слову бесёнок.

Давайте сделаем речевую зарядку и проговорим чистоговорку:

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж.

- Прочитайте скороговорку тихо, громко, шёпотом, вопросительно.



-Расположите иллюстрации к сказке в нужной последовательности.



- А сейчас мы, опираясь на данный картинный план, разделим текст на части и озаглавим их.

- Как можно озаглавить первую часть?

-Вторую?

Вот какой план у нас получился:

1.Встреча попа с Балдой на базаре.

2.Исправный работник.

3. Балда собирает оброк с чертей.

4.Расплата





-Найдите пословицы и поговорки в сказке.













Запишите домашнее задание:

Заполнить таблицу, опираясь на текст сказки.





-В какой из них заключена основная мысль сказки?



- Вернёмся к эпиграфу нашего урока:



- Почему сказка – ложь?



-Что за намёк, урок следует извлечь из сказки?



А закончить наш урок я хочу следующими словами:

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда,

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года вы радость сказки!

Если урок вам понравился – прикрепите монету Балде, если нет – попу.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.













Учащиеся восстанавливают порядок слов в предложении: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»



- Эти строки принадлежат А.С. Пушкину.































Мы читали сказку А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде».







-Сказки бывают народные и авторские.





-Бытовые сказки, волшебные сказки, сказки о животных.



-Это авторская, бытовая сказка.



- Сказки А.С. Пушкину рассказала его няня Арина Родионовна.







Учащиеся называют героев сказки.

















- Поп.









- Попадья.





- Балда.









- Бесёнок.





- Балда.



Учащиеся выполняют движения игры.















Учащиеся работают со словарями Даля. Супостат - недруг.

- Балда называет супостатом бесенка.



- Чертенок.













Учащиеся, вместе с учителем произносят чистоговорку.



Учащиеся располагают иллюстрации в нужной последовательности.



Учащиеся по очереди читают текст по частям.







-Ест за четверых, работает за семерых.

-Думу думать.

-Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив.

-На русский авось

-Попляши-ка ты под нашу балалайку.

-Не гонялся б ты, поп, за дешевизной.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.





В сказке не правда, а вымысел.











-Сказка-вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы.























Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности.























1-3 гр.



Слайд № 1











































2 гр.

























Слайд №2



1 гр.



2 гр.





2 гр.















1-3 гр.



















Слайд № 3

Рисунки А.С. Пушкина



































































Слайд № 4.











































Слайд № 5























Слайд № 6
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Литвинова Диана Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190928

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства