kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы В. Бианки «Февраль».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В. Бианки  «Февраль».     

 6 класс

Коррекционная школа

Задачи

Образовательные: познакомить с новым произведением;  формировать навыки осознанного, выразительного чтения, чтения разными способами; учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы; учить анализировать и обобщать;

Коррекционно – развивающие: корригировать и развивать зрительное восприятие на основе упражнения на внимание,  вербальную  память на основе упражнений в запоминании и обобщении, логическое и  ассоциативное мышление и воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся; пополнять активный и пассивный словарь обучающихся; способствовать развитию устной связной речи.

Воспитательные:  воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувства уважения и сострадания к животным и птицам, чувство оказания взаимопомощи; воспитывать интерес к учёбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы В. Бианки «Февраль».»

Тема: В. Бианки «Февраль».

6 класс

Коррекционная школа

Задачи

Образовательные: познакомить с новым произведением; формировать навыки осознанного, выразительного чтения, чтения разными способами; учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы; учить анализировать и обобщать;

Коррекционно – развивающие: корригировать и развивать зрительное восприятие на основе упражнения на внимание, вербальную память на основе упражнений в запоминании и обобщении, логическое и ассоциативное мышление и воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся; пополнять активный и пассивный словарь обучающихся; способствовать развитию устной связной речи.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувства уважения и сострадания к животным и птицам, чувство оказания взаимопомощи; воспитывать интерес к учёбе.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Весело звенит звонок. Начинается урок.

- Здравствуйте. Сейчас у нас урок чтения. На уроках чтения мы

читаем, говорим, размышляем, слушаем. Сегодня на уроке мы тоже с вами продолжим учиться говорить, размышлять, читать, отвечать на вопросы, слушать. Я хочу, чтобы на протяжении всего урока было прекрасное настроение, высокая работоспособность.


II. Речевая разминка.

1. Чтение слогов.

Ба бы бэ-э-э Во! Вы га да же за

Ка ли лю ля ми му-у-у мы

Не ни но ну по? Ра ре си су та те

2. Артикуляционная гимнастика.

Скороговорки

У елки иголки колки.

Сыплет снегопад с неба снег.

– После такой разминки мы должны читать и говорить четко, громко, внятно, чтобы было всем понятно.

3. Упражнение на развитие внимания.

кёлкайтснегывц (елка, снег)

щэморозйфяпургаж (мороз, пурга)

а) Найти среди буквенного текста слова.

б) Найти общее понятие для этих слов. Какое лишнее? Почему?


III. Введение в новую тему.

Беседа

- Какое сейчас время года?

Мы все любим зиму с её чудесным лёгким морозцем и переливающимся снегом, с её праздниками и даже бурями и метелями. Этот урок тоже будет посвящён этому прекрасному и суровому времени года, мы с вами совершим небольшое путешествие в один из зимних месяцев.

- А чем пахнет зима?

- Какими красками пользуется зима?

- Чем ребятишки занимаются зимой?


IV. Динамическая пауза.

Что мы делаем зимой, дай, дружок, ты мне ответ.

Слушаем внимательно, отвечая «да» иль «нет».( Если да - хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой)

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

Много цветов находим?

В саду своём грядки копаем?

И с Дедом Морозом играем?


- А давайте отгадаем загадки о зимних месяцах?

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче, всех ночей короче ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый Год! ( Декабрь)



Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится: от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету, что скажи за месяц это? ( Январь)



Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль).


- Сейчас какой месяц начался? Сегодня мы поговорим об этом месяце.

V. Рассказ учителя о феврале.

Февраль – переломный месяц. Это уже конец зимы, и мы чувствуем приближение весны. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название месяца. Древнерусское название «лютень». У февраля ещё множество народных названий: снежень, бокогрей, вьювей.

VI. Изучение нового материала.

Сейчас переходим к чтению рассказа В.Бианки «Февраль».

В.Бианки – детский писатель, написал множество рассказов о природе и животных.( Показ портрета писателя)(Слайд).

1) Чтение текста учителем.

- Ты меня внимательно послушай, после моего чтения ответь на вопрос:

Почему февраль самый страшный месяц для животных?

Моё чтение будет сопровождаться музыкой П.И. Чайковского, которая называется «Февраль». Сравни февраль, который описал Бианки и февраль, описанный при помощи музыки.

(После прочтения – заслушивание ответов детей).

2) Словарная работа по тексту. (Слайд)

Перезимок – последний месяц, переживающий зиму.

Тощают – худеют.

Оттепели – тёплая погода с таянием снега и льда.

Наст – заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.

Позёмка – метель без снегопада, поднимающийся снег с поверхности земли.



3) Чтение текста учеником

Установка на правильное, осознанное, выразительное чтение.

- Чтение «про себя», «жужжащее» чтение.

4) Работа с текстом.

- Найди в тексте поговорку о феврале. Обсуждение.

5) Выборочное чтение.

- Найдите строки, где говорится, что февраль – самый страшный месяц зимы для животных.

- Найдите строки о диких куропатках, рябчиках, тетеревах.

6) Чтение по началу предложения и по его концу.

VII. Закрепление пройденного материала.

1.Творческая работа.

Составление «портрета» февраля по рассказу В.Бианки.

- Чем в рассказе характеризуется февраль?

метелям и вьюгами

страшный месяц для животных

месяц голода для птиц и животных

конец запасов

снег – враг

оттепель – наст

позёмка

гололёд

изморозь

2. Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы животные и птицы смогли пережить этот страшный месяц?

VI. Подведение итогов.

Фронтальный опрос.

- Какой рассказ мы читали на уроке?

- Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы В. Бианки «Февраль».

Автор: Вовк Инна Николаевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства