kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения по теме:" В.Распутин. Рассказ «ЛЮСЯ» Пересказ содержания текста по частям."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения по теме: В.Распутин. Рассказ «ЛЮСЯ»

Пересказ содержания текста по частям

1/ Упражнять в умении ориентироваться в тексте, пересказывать его содержание по частям, используя знания, полученные на предшествующем уроке.

2/ Упражнять в умении выбирать силу голоса соответственно ситуации, карточкам-символам.

3/ Активизировать словарь учащихся через построение ответов на вопросы, пересказ текста.

4/ Развивать коммуникативные свойства речи через умение вести диалог в форме вопрос-ответ, взаимопомощь при ответах, использование приемов оценки и самооценки деятельности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения по теме:" В.Распутин. Рассказ «ЛЮСЯ» Пересказ содержания текста по частям." »

Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание


Орг. момент



































Подготовка к усвоению материала





































Проверка домашнего задания


























Проверка

знаний











Закрепление материала














Информация о дом. задании





Итог урока



  • Добрый день, ребята. Сейчас у нас будет урок чтения, проверьте, все ли у вас готова для предстоящей работы.


- Молодцы, вижу, что вы имеете все необходимое для урока, и я уверенно могу это отразить в вашем листе соревнования.

- Чтобы настроиться на рабочую волну, давайте вспомним «Памятку ученика».














  • А какие требования нужно выполнять на уроке чтения, чтобы ваш труд можно было считать хорошим и добросовестным?


  • Очень надеюсь на то, что вы будете активны, старательны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете. А карточки-памятки не дадут вам забыть о главных требованиях и помогут в конце урока правильно оценить собственную работу.





- Сегодня мы продолжим работу над рассказом В. Рсаспутина «Люся».



- Но перед началом нашей основной работы давайте проведем небольшую разминку.

Посмотрите, пожалуйста, на эти символы. Что они обозначают?




  • Ребята, а в каких ситуациях надо говорить только тихо?

- Какую часть рассказа «Люся» вы читали бы тихим голосом?

  • А когда нужно говорить очень громко и даже кричать?

- А где в рассказе вы воспользовались бы этой силой голоса?


  • Правильно. Очень важно уметь правильно пользоваться силой голоса.

Я хочу предложить вам небольшую речевую задачу:

если вы говорите в компании с друзьями, а вас никто не слушает, что вы будете делать?

1/ говорить громче, чтобы перекричать;

2/ замолчите и дадите другим возможность поговорить;

3/ попытаетесь привлечь внимание друзей.



  • Молодцы. Очень надеюсь на то, что вы воспользуетесь знаниями о силе голоса и будете правильно им пользоваться при чтении рассказа, с которым нам предстоит сегодня работать.



- Откройте учебники. Что вам было задано на дом?





  • Все справились с заданием?

Кому из вас было интересно путешествовать по книге с помощью «Маршрутного листа»?


- А вы обратили внимание, что ваши маршрутные листы пронумерованы?


  • Давайте зачитаем найденные предложения в соответствии с последовательностью номеров.



  • Ребята, а ведь вы сейчас сумели справиться с очень сложным заданием. С помощью нескольких предложений вам удалось кратко передать содержание довольно таки длинного текста.





  • Молодцы!

Для того, чтобы успешно продолжить работу над текстом, предлагаю прочитать его еще раз.

За эту работу, ребята, можно будет получить две оценки: одну за чтение, а другую за умение быть внимательным.

По моему сигналу тот, кто читает, останавли-вается, а получивший карточку, продолжает чтение.





-И действительно, ребята, всегда нужно верить в успех, стараться помогать друг другу в любой ситуации.

Сейчас я постараюсь вас в этом убедить еще раз. Хотите?


- Откройте тетради и вспомните, сколько частей мы вчера выделили в нашем тексте?


- Зачитай те их названия.


- Теперь попытаемся пересказать текст по частям. Внимательно слушайте друг друга и помогайте, если возникнет необходимость.


- Дома вы продолжите работу над рассказом. Нужно будет подготовить пересказ того отрывка, который вам особенно понравился. Откройте дневники и запишите домашнее задание.


- Итак, ребята, урок подошел к концу, и я хочу поблагодарить вас за работу.

Возьмите свои дневники, с помощью символа покажите с каким настроением вы подошли к концу урока и дайте оценку своей работе.




Учащиеся проверяют собственную готовность к уроку.



Учащиеся читают стихо-творение С.Маршака.

«Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!»


Ответы учащихся.














! -громкое чтение

! -чтение тихим голосом

-чтение обычным голосом








Варианты ответов учащихся.









Ответы учащихся с помощью сигнальных карточек.








Упражнение в правильном чтении рассказа «Люся»,работа с «Маршрутными листами».







Учащиеся выполняют полученное задание.











































Ученики работают с дневниками самооценки и рефлексии.


























На доске выстав-лены иллюстри-рованные карточ-ки-памятки с тре-бованиями к уча-щимся на уроке.


Информация стенда «Сегодня на уроке».



























































Упражнения по коррекции зрения











Учитель зачитывает получившийся текст.






По ходу работы ученики получают жетоны.








Итог.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
















Итог.









Дается оценка деятельности учащихся на уроке.



Тема: В.Распутин. Рассказ «ЛЮСЯ»

Пересказ содержания текста по частям


цель

задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательная:

Закрепление навыков осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя.



Коррекционно-развивающая:

1/ Развитие речи учащихся через активизацию словаря, формирование её коммуникативных свойств.



2/ Развитие познава-тельных функций учащихся через использование специ-альных методов и приемов.







3/ Коррекционно- воспитательная:

Развитие учебной мотивации через создание благоприятного эмоционального климата на уроке.


1/ Упражнять в умении ориентироваться в тексте, пересказывать его содержание по частям, используя знания, полученные на предшествующем уроке.


2/ Упражнять в умении выбирать силу голоса соответственно ситуации, карточкам-символам.




1/ Активизировать словарь учащихся через построение ответов на вопросы, пересказ текста.

2/ Развивать коммуникативные свойства речи через умение вести диалог в форме вопрос-ответ, взаимопомощь при ответах, использование приемов оценки и самооценки деятельности на уроке.




1/ Развитие произвольного внимания через работу с учебником, карточками-символами, тетрадью и использование приема контроля за ответами товарищей.


2/ Активизация памяти учащихся через припоминание ситуаций из жизни и фрагментов из текста рассказа.

3/ Активизация мыслительной деятельности через работу с тестовым заданием, обобщению и анализу при работе с текстом.


Развивать интерес к предмету через создание на уроке ситуации успеха для каждого воспитанника с учетом их индивидуальных способностей, использование наглядного и дидактического материала, способствующего повышению интереса к

выполнению задания.




1/ Формирующийся навык пересказа по частям


2/ Умение пользоваться силой голоса соответст-венно ситуации.



Формирующиеся умения ведения диалога в форме вопрос-ответ, умения давать оценку и самооценку.






Повышение уровня познавательных способностей.










Формирующийся интерес к чтению как источнику приобретения знаний.






Тип урока – повторение знаний.


Оборудование: 1) Карточки- памятки основных требований к учащимся на уроке.

  1. Карточки – символы громкости речи.

  2. Сигнальные карточки.

  1. Рабочие тетради учащихся.

  2. Жетоны.

  3. Предметные картинки для упражнений по коррекции зрения.

  4. Индивидуальные дневники самооценки и рефлексии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Антонова Людмила Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства