kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения по теме:" Г. Скребицкий. Рассказ МАРТ. Выборочное чтение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушениями интеллекта.

Тема: Г. Скребицкий. Рассказ МАРТ. Выборочное чтение.

Класс: 5 

Коррекционно-образовательная цель:

Закрепление навыков осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения по теме:" Г. Скребицкий. Рассказ МАРТ. Выборочное чтение." »

Урок чтения и развития речи

Тема: Г. Скребицкий. Рассказ МАРТ. Выборочное чтение.

Класс: 5-а

Учитель: Л.А. Антонова

Дата: 20.02.2012 год


цель

задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательная:

Закрепление навыков осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя.


Коррекционно-развивающая:

1/ Развитие речи учащихся через обогащение словарного запаса и формирование её коммуникативных свойств.







2/ Развитие познавательных функций учащихся через использование специальных методов и приемов.





3/ Коррекционно- воспитательная:

Развитие учебной мотивации через создание благоприятного эмоционального климата на уроке.


1/ Упражнять в умении осознанно воспринимать читаемое через работу с таблицей слов, текстом учебника, заданием «Исключи лишнее слово».


2/ Упражнять в умении ориентироваться в содержании текста через ответы на вопросы учителя словами текста.



1/ Обогащать словарный запас учащихся через словарную работу, умение подбирать обобщающие слова для группы слов, определение слов одинаковых по значению .

2/ Активизировать речь через употребление в самостоятельной речи учащихся слов из тематического словаря, построение ответов на вопросы.


3/ Развивать коммуникативные свойства речи через умение вести диалог в форме вопрос-ответ, использование приемов оценки и самооценки деятельности на уроке.


1/ Активизировать произвольное внимание через работу с таблицей слов, текстом и презентуемыми заданиями.


2/ Закреплять навыки пространственной ориентации через работу с таблицей слов, выборочное чтение.


3/ Активизировать способность к анализу, синтезу и обобщению через работу с тестовым заданием.


Развивать интерес к предмету через создание на уроке ситуации успеха для каждого воспитанника с учетом их индивидуальных способностей, использование наглядного и дидактического материала, способствующего повышению интереса к

выполнению задания.




1/ Формирующийся навык осознанного чтения.


2/ Умение ориентироваться в содержании текста



Увеличение количественного и качественного показателей словарного запаса учащихся.





Формирующиеся умения ведения диалога, умения давать оценку и самооценку.


Повышение уровня познавательных способностей.









Формирующийся интерес к чтению как источнику приобретения знаний.



Тип урока – сообщение новых знаний .


Оборудование: 1) Карточки- памятки основных требований к учащимся на уроке.

2) Таблицы слов.

3) Карточки словарных слов

  1. Презентация заданий на закрепление знаний артикуляции гласных звуков и узнавание прописных букв по отдельным элементам.

  2. Мультимедиа

  3. Материал для упражнений по коррекции зрения.

  4. Материал для рефлексии.
























Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание


Орг. момент

















Подго-товка к усвое-нию материала

















Всесторонняя проверка знаний














































Усвое-ние новых знаний












































Проверка понимания нового материала






Домашнее за-дание



Итог урока


- Добрый день, ребята. Мы вновь встретились с вами на уроке чтения.


- Проверьте, все ли у вас готово к работе?


- Я очень надеюсь на то, что вы будете активны, стара-тельны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете. А плакат и карточки-памятки не дадут вам забыть о главных правилах ученика и помогут в конце урока выставить себе оценку.

Желаю успехов!


- Сегодня на уроке мы будем закреплять навыки чтения и упражняться в умении ориентироваться в тексте.

Видите, на каждом уроке мы чему – нибудь учимся, узнаем новое.


- Ребята, а как вы думаете, важно ли для человека умение читать?


- Обобщая все, что сейчас было сказано, можно сделать вывод, что каждый человек должен стремиться к тому, чтобы стать грамотным, образованным, чтобы стать успешным в жизни.


- А без каких знаний невозможно овладеть умениями чтения?


- Правильно, зная буквы, мы можем прочитать все то, что написано и напечатано.

А зная, как звучит каждая буква, мы можем говорить и распознавать то, о чем говорят окружающие нас люди.

А вам хотелось бы проверить свои знания о звуках и буквах?


- Я подготовила для вас неболь- шой сюрприз, а заключается он в том, что задания для проверки этих знаний вы бы будете представлять сами, а я их только озвучу.

Внимание на экран.



- Думаю, что все эти знания, а главное, ваше старание, внимание и ответственность, которые вы проявили в ходе работы, помогут вам в учении и пригодятся в жизни.


- Основная наша работа на уроках чтения связана с учебником. Для облегчения поиска текста я обычно называю номер страницы, а, работая с текстом, ориентиром для нас служат главы, абзацы, строки.


- Хочу предложить вам небольшое задание, которое поможет при последующей работе с текстом.


- Ну, а теперь, я думаю, можно переходить к основной работе над текстом, но прежде давайте сменим положение нашего тела и проведем физкультминутку.


- Чтобы снять напряжение с глаз повторите те упражнения, которые я вам продемонстрирую.


- А вот какой теме посвящен рассказ, над которым мы будем сегодня работать, вы узнаете, если правильно выполните задание.





- Да, на прошлом уроке мы обобщили наши знания по теме «Зима», а сегодня начинаем знакомство с произведениями, которые относятся к теме «Весна».

Кто может перечислить названия весенних месяцев?



- Наш сегодняшний рассказ посвящен первому месяцу весны и называется «Март», написал его известный уже вам писатель

Г. Скребицкий.


- Сейчас я вам его прочитаю, а вы постарайтесь представить картину первых весенних деньков и запомнить их признаки.




- Понравился вам рассказ?


- Удалось ли вам представить приход весны?



- Теперь, для того чтобы лучше познакомиться с текстом, я предлагаю вам прочитать его. Читать будем «цепочкой», а это значит, нужно очень внимательно следить за чтением товарищей.


- Теперь, я думаю, вы без особого труда найдете в тексте ответы на мои вопросы:

  1. Зачитайте отрывок, в котором говорится о первых признаках весны.

  2. Как радуются птицы приходу весны?

  3. Как меняется погода?

  4. Почему 21 марта называют днем весеннего равноденствия?


- При подготовке к следующему уроку я предлагаю вам еще раз прочитать рассказ «Март» и подготовить его пересказ.


- Вот и подошел к концу наш урок.

Какой теме он был посвящен?


- А кто узнал сегодня что-то новое для себя?


- Сейчас у вас есть возможность оценить свою работу на уроке и показать, с каким настроением вы отправляетесь на следующий урок.





























Ответы учащихся.











Ответы учащихся.















Учащиеся по артикуляции узнают гласные звуки, называют буквы, имеющие представленные в заданиях элементы















Учащиеся находят и зачитывают слова, опираясь на пространственные ориентиры.








Учащиеся выполняют полученное задание.




Учащиеся зачитывают список слов, исключают лишнее и подбирают обобщающее слово для основной группы слов, определяют слова одинаковые по значению.






Ответы учащихся.





















Ответы учащихся






Учащиеся читают текст
















Ученики записывают задание на дом в дневники.



















На доске выстав-лены иллюстри-рованные карточ-ки-памятки с тре-бованиями к уча-щимся на уроке.









































Презентация заданий.




















Работа с таблицами слов

№15





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА




Упражнения по коррекции зрения





Слайд «Исключи лишнее слово»

(СНЕЖИНКИ

МОРОЗ

РУЧЕЙКИ

СТУЖА

МЕТЕЛЬ)








На доске выставляются карточки с названиями весенних месяцев



Слайд с темой урока




Учитель читает текст

Словарная работа:

Косогор

Проталины

День весеннего равноденствия










Итог.












Итог















Дается оценка деятельности учащихся на уроке.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока чтения по теме:" Г. Скребицкий. Рассказ МАРТ. Выборочное чтение."

Автор: Антонова Людмила Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства