kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения И.А.Крылов "Ворона и лисица "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения и развития речи в 5 специальном (коррекционном) классе 8 вида по теме И.А.Крылов " Ворона и лисица" Цели:1.Обучающие

   обучение основным навыкам выразительного чтения, формирование умения определять басню, как литературный жанр по характерным признакам.

          2.Коррекционно-развивающие

     развитие и коррекция устной речи обучающихся, развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы,формирование коммуникативной компетенции.

        3.Воспитательные

      воспитание неприязни к отрицательным чертам характера человека, привитие интереса к чтению и русской литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения И.А.Крылов "Ворона и лисица "»

МБОУ Ульяновская СОШ













Урок чтения и развития речи в 5-в классе







Выполнила:

Шаравина С.В.











с. Ульяново

Тема урока: И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

Цели: 1.Обучающая: обучать основным навыкам выразительного чтения, формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам.

2.коррекционно-развивающая: корректировать развитие устной речи, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, коммуникативную компетенцию.

3.воспитительная: воспитывать неприязнь к отрицательным чертам характера человека, прививать интерес к чтению и русской литературе.

Оборудование: Учебник Чтение 5 класс З.Ф.Малышева, компьютер, проектор, презентация, карточки с планом басни.

I.Оргмомент. Психологический настрой детей на урок.

-Посмотрите друг на друга улыбнитесь и произнесите «Мне приятно тебя видеть». Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее- начнем урок.

II.Сообщение темы урока.

А)Сегодня на уроке не будет оценок, привычных для вас. Вместо них- солнышки. За каждый правильный ответ- солнышко, которое вам улыбается. Кто наберет 5 жетонов и больше, тот получит за урок «5».Мы приступаем к изучению нового раздела «Басни Ивана Алексеевича Крылова»(1 слайд)

Б)Знакомство с новым литературным жанром.

-А как вы думаете, что такое басня?

- Слово басня произошло от старинного глагола «баять», что значит «говорить»

-Басни- короткие рассказы в стихах или прозе с моралью или нравоучением.(2 слайд) Басни Крылова написаны живым, почти разговорным языком. Герои басен- звери добрые и злые, глупые и умные.

-Среди портретов поэтов и писателей найдите портрет И.А.Крылова.(Пушкин, Крылов, Лермонтов, Барто).(3 слайд)

В) Короткий рассказ о И.А Крылове.

-Коля приготовил небольшой рассказ о Крылове.

(И.А.Крылов родился в Москве в семье одного бедного армейского офицера. Его детские года прошли на Урале. Мать Крылова была без всякого образования, но умная от природы. Она сама руководила учебой сына. Но семья была бедной, и после смерти отца мальчику пришлось работать, чтобы обеспечить мать и младшего брата. Но он не унывал. С детства Крылов полюбил чтение, имел прекрасные способности и был настойчив в овладении знаниями. В зрелые годы он стал одним из самых просвещенных людей своего времени)

-Молодец, Коля.

-В Петербурге, в Летнем саду стоит памятник великому баснописцу. Крылов сидит в кресле, а вокруг него фигуры героев его басен.(4 слайд)

-А кто его герои?

III) Знакомство с басней И.А Крылова «Ворона и Лисица»

-А)А вот кто будет героями нашей басни вы узнаете, разгадав загадки.

1)Носит серенький жилет,

Но у крыльев- черный цвет.(5 слайд)

Видишь кружат 20 пар

И кричат: «Карр!Карр!Карр!»(Ворона)(6 слайд)

2) Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая(7 слайд)

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой.(Лисица)(8 слайд)

-Кто же главные герои басни?

-Как же называется басня, которую мы сегодня будем читать?(«Ворона и Лисица»)(9 слайд)

Б)Чтение басни учителем.- Что высмеивает Крылов в этой басне? Правы ли вы, узнаем в конце урока.

В)Дыхательная гимнастика. Представьте, что у вас на ладошке легкое птичье перышко. Глубоко вдохните и сдуйте перышко с ладошки, выдыхая воздух до конца.(3 раза).(10 слайд)

Г) Словарная работа

- В басне нам встретились незнакомые слова и выражения. Прочитаем и объясним их значения.

1)Пленил- заворожил.

2)Вещунья- приносящая вести, в басне-прозвище вороны.

3)Лесть- угодливое восхваление.

4)Гнусна- внушающая омерзенье.

5)Вредна- опасна.

6)Не впрок- не на пользу.

7)Взгромоздясь- взобраться с усилием на что-то высокое.

8)Уголок- маленькое местечко.(11 слайд)

Д) Работа над содержанием басни.

1.Чтение басни по частям, анализ каждой части и выразительное чтение.

-Посмотрите у вас есть план басни. Прочитайте его. Басня уже разделена на части:

1.Мораль.

2.Ворона и сыр.

3.Появление лисицы.

4.Лесть лисы.

5.Потеря сыра.(12 слайд)

Е)Зарядка для глаз(упражнение для коррекции зрения)(13 слайд)

Глазки быстро заморгали, раз, два, три, четыре, пять. Но от этого устали и зажмурились опять. Отдыхают наши глазки, не хотят сейчас смотреть. Но пройдет еще минутка, надоест им так сидеть.

Чтение 1 части. Мораль.

-Что содержится в морали(поучение)

-Чему учит мораль этой басни?(угодливая лесть опасна)

-Раз мораль-это поучение. С какой интонацией будем читать? (с поучительной)

-Прочитаем с поучительной интонацией.

Чтение 2 части. Ворона и сыр. (Про себя.)

-Какая героиня басни появляется?(Ворона)

-Кто подразумевается под Вороной? (человек)

-Говорит Ворона какие-нибудь слова? (нет)

-Ее описывает автор. Назовите прилагательные, которыми можно описать ворону (громоздская (большая), крупная.

-Можно ли ее назвать красивой птицей? (нет)

-Как к ней относится Крылов? ( с усмешкой)

-Читать этот отрывок медленно.

-Чтение выразительно.

Чтение 3 части. Появление Лисицы. Читаем друг другу по строкам.

-Какие слова повторяются в этом отрывке?(сыр, лисица)

-Посмотрите какие глаголы выделены?( Остановил, видит, пленил)

-А какая лиса? (плутовка, хитрая)

-А как она говорит? (чуть дыша)

-Чтение выразительно

Ж)Физкультминутка. Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны. Кар-кар-кар. Каждый день они кричали, крыльями махали, спать ребятам не давали. Кар-кар-кар. Кар-кар-кар. Только к ночи замолкают и все вместе засыпают.Кар-кар-кар.(14 слайд)

Чтение 4 части. Лесть лисы. Читаем за диктором.

-В этом отрывке Лиса заговорила. Какова цель Лисы? (заставить ворону открыть рот)

-Что лиса для этого делает? (хвалит ворону)

-С какой интонацией будем читать? (ласково, расхваливая)

-Чтение выразительно.

Чтение 5 части. Потеря сыра. Хором.

-В какое состояние пришла Ворона после таких слов?(восторг)

-А Крылов восторгается Вороной?(Нет, он над ней смеется)

-Прочитайте, смеясь над глупой Вороной.

2.Профессиональное чтение басни.( Ильинский)

-Вот к чему нужно стремиться.(7 минут)

3.Характеристика Вороны и Лисицы.

Выберите качества, которые характеризуют лису, а какие ворону, карточки на парте у ребят. Работают в паре. (Неуклюжая, умная, глупая, красивая, доверчивая, коварная, хитрая, льстивая, бестолковая)(15 слайд)

-Чему же учит басня?( Верить льстецам нельзя, лесть привлекательна, но очень опасна)

4.Работа с иллюстрацией в книге.

-Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите? Удалось ли художнику передать характер героев? Какая Лисица? А Ворона?

-А сейчас вы станете художниками и попробуете изобразить героев этого произведения(Дети закрашивают изображение Вороны и Лисицы)(16 слайд)

5.Обобщение.

-С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню?(с лестью, заискиванием)

Рефлексия.

-Что нового узнали:

-Чему научились:

-За что похвалю себя: (17 слайд)

-Сосчитайте солнышки. Большое солнышко улыбнулось вам за вашу работу на уроке.(18 слайд)



6.Домашнее задание.

1.Читать выразительно (Надя). 2.Выучить наизусть.(Коля)(19 слайд)







































И.А.Крылов родился в Москве в семье одного бедного армейского офицера. Его детские года прошли на Урале. Мать Крылова была без всякого образования, но умная от природы. Она сама руководила учебой сына. Но семья была бедной, и после смерти отца мальчику пришлось работать, чтобы обеспечить мать и младшего брата. Но он не унывал. С детства Крылов полюбил чтение, имел прекрасные способности и был настойчив в овладении знаниями. В зрелые годы он стал одним из самых просвещенных людей своего времени.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока чтения И.А.Крылов "Ворона и лисица "

Автор: Шаравина Светлана Викторовна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства