kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения "Берёзка" А.Прокофьев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Берёзка» А.Прокофьев.

Цель: Познакомить  детей  с  описанием  берёзки  в  произведении

           А.Прокофьева.

Задачи:

  • Обучать  детей  выразительному  чтению  стихотворений.
  • Коррегировать  и  развивать  слуховое  восприятие  на  основе  упражнений  в  узнавании  и  соотнесении  через  отгадывание  загадок.
  • Коррегировать  и  развивать  зрительное  восприятие  на  основе  упражнений  на  внимание.
  • Коррегировать  и  развивать  общую  моторику  через  выполнение  физкультминутки.
  • Коррегировать  и  развивать  умение отвечать  на  вопрос, оргументировать  мнение, умение  выражать  свои  чувства.
  • Воспитывать любовь  к  берёзе  и  бережному  отношению  к  ней.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: демонстрационный  и  дидактический  материал, компьютер, проектор.

Ход  урока

1.Организационный  момент.

                                      Прозвенел  сейчас  звонок.

                                      Начинаем  наш  урок.

                                      На  уроке  не  скучать,

                                      А  работать  и  читать!

                                      Друг  на  друга  посмотрели

                                      И  тихонечко  все  сели.

Проверка  рабочих  мест.

Слайд 2.  (картины  времён  года)

  1. Что  видим  на  картинах?

   (Дети  называют  времена  года.)

- Что  изображено  на  всех  картинах?  (Лес)

- А  сколько  в  лесу  разных  деревьев!

- Каждый  из  вас  подготовил  загадку .

Проверка  д/з.

По  очереди  учащиеся  зачитывают  загадки, остальные  отгадывают.

         Слайд  3  (После  отгадки  появляются  изображения  деревьев)

                                        У меня длинней иголки,

                                        Чем у ёлки.

                                        Очень прямо я расту. В высоту. (Сосна)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

                                      Я из крошки-бочки вылез,

                                      Корешки пустил и вырос,

                                      Стал высок я и могуч,

                                      Не боюсь ни гроз, ни туч.

                                      Я кормлю свиней и белок —

                                      Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

                                      Русская красавица

                                      Стоит на поляне,

                                      В зелёной кофточке,

                                      В белом сарафане. (Берёза)

Слайд  4

- Посмотрите,  как  хороша  берёза  в  разные  времена  года!

(Кадры  на  слайде  меняются)

  Берёзу  называют  символом  России.

  -  В  старину  в  июне  месяце  на  Руси  справляли  праздник  «Русской  берёзки. Утром  все  шли  к  берёзовой  роще. Выбирали  одну  из  берёзок  и девушки  украшали её  лоскутками, верёвочками, конфетами, пряниками. Вокруг  водили  хоровод, пели, веселились. Сколько  о  ней  сложено  песен.

 Слайд  5     (Звучит  мелодия  «Во  поле  берёзка  стояла»)

  А  писатели  и  поэты  посвящали  ей  самые  тёплые  слова.

  Так  и  поэт  А.Прокофьев  (на  доске  портрет  поэта).

3. Выразительное  чтение  стихотворения  учителем.

     - Что  вы  представили, слушая  стихотворение?

     - Какое  стихотворение  по  настроению?

 

4.Чтение  стихотворения  учащимися.

     - В  чём  признался  Прокофьев?

     - Какую  берёзку  он  любит? (Зачитываются  отрывки)

     - Как  хорошо  вы подметили, что  Прокофьев  пишет  и  о  радостной  берёзке, и  о  грустной.

- Какие  слова  из  стихотворения  передают  радость?

На  доску  вывешиваются  слова:

светлую

кипучую

ясную

- Какие  слова  из  стихотворения  передают  грусть?

На  доску  вывешиваются  слова:

грустную

плакучую

- Какая  ещё  берёза? (Красивая)

На  доску  вывешивается:

нарядную

ненаглядную

Слайд  6

                   в  белёном  сарафанчике

                   с  зелёными  серёжками

                   с  платочками  в  карманчиках

- Объяснить  выражения.

- На  кого  похожа  берёзка  в  таком  описании?  (На  девушку)

- Как понимаете  «она  всегда  с  подружками»?

 5.Физкультминутка.

    Под  музыку  дети  выполняют  упражнения.

6.Работа  над  выразительностью  чтения.

  Чтение  по  цепочке  и  вместе. Чтение  отдельными  учащимися.

7.О  пользе  берёзы.

   - А  кто  из  вас  знает, чем  полезна  берёза  человеку?

Слайд  7      (Слайды  меняются  по  мере  беседы  с детьми)

8.

  - Как  ласково  можно  назвать  берёзу? (Берёзка, берёзонька, берёзочка)

  - Вот  с  такой  любовью  прочитаем  всё  стихотворение.

Чтение  все  вместе.

 

9.Д/з – выр.чт.  «Берёзка» А.Прокофьев  (индивидуальные  задания)

10.На  доске:

               И  у  берёзы  слёзы  текут, когда  с  неё  кору  дерут.

- Прочитать. Объяснить  смысл  пословицы.

- Как  надо  относиться  к  березке?

(Ученик  зачитывает  отрывок  стихотворения)

11.

- Какое  произведение  сегодня  читали? Кто  автор?

- Что  вы  узнали  нового?

- Что  понравилось  на уроке?

Оценки  учащимся.

На  доске  изображена  берёза. Дети  прикрепляют  листочки  на  дерево, если  урок  понравился, под  дерево, если  не  понравился.

Учитель  читает:

            Наряд  её  лёгкий  чудесен,

            Нет  дерева  сердцу  милей,

            И  столько  задумчивых  песен

            Поётся  в  народе  о  ней.

Слайд 8   (Звучит  отрывок  песни  «Берёзы»  гр. «Любе»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения "Берёзка" А.Прокофьев »

КГ СОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида”

















УРОК ЧТЕНИЯ

В 5 классе

«Берёзка» А.Прокофьев



Подготовила и провела учитель первой

квалификационной категории Н.Ю.Иванова























2014 – 2015 уч.год

Тема: «Берёзка» А.Прокофьев.

Цель: Познакомить детей с описанием берёзки в произведении

А.Прокофьева.

Задачи:

  • Обучать детей выразительному чтению стихотворений.

  • Коррегировать и развивать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении через отгадывание загадок.

  • Коррегировать и развивать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

  • Коррегировать и развивать общую моторику через выполнение физкультминутки.

  • Коррегировать и развивать умение отвечать на вопрос, оргументировать мнение, умение выражать свои чувства.

  • Воспитывать любовь к берёзе и бережному отношению к ней.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: демонстрационный и дидактический материал, компьютер, проектор.





























Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

На уроке не скучать,

А работать и читать!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Проверка рабочих мест.

Слайд 2. (картины времён года)

2.Что видим на картинах?

(Дети называют времена года.)

- Что изображено на всех картинах? (Лес)

- А сколько в лесу разных деревьев!

- Каждый из вас подготовил загадку .

Проверка д/з.

По очереди учащиеся зачитывают загадки, остальные отгадывают.





Слайд 3 (После отгадки появляются изображения деревьев)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту. В высоту. (Сосна)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)



Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Слайд 4

- Посмотрите, как хороша берёза в разные времена года!

(Кадры на слайде меняются)



Берёзу называют символом России.

- В старину в июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки. Утром все шли к берёзовой роще. Выбирали одну из берёзок и девушки украшали её лоскутками, верёвочками, конфетами, пряниками. Вокруг водили хоровод, пели, веселились. Сколько о ней сложено песен.

Слайд 5 (Звучит мелодия «Во поле берёзка стояла»)

А писатели и поэты посвящали ей самые тёплые слова.

Так и поэт А.Прокофьев (на доске портрет поэта).

3. Выразительное чтение стихотворения учителем.

- Что вы представили, слушая стихотворение?

- Какое стихотворение по настроению?



4.Чтение стихотворения учащимися.

- В чём признался Прокофьев?

- Какую берёзку он любит? (Зачитываются отрывки)

- Как хорошо вы подметили, что Прокофьев пишет и о радостной берёзке, и о грустной.

- Какие слова из стихотворения передают радость?

На доску вывешиваются слова:

светлую

кипучую

ясную

- Какие слова из стихотворения передают грусть?

На доску вывешиваются слова:

грустную

плакучую

- Какая ещё берёза? (Красивая)

На доску вывешивается:

нарядную

ненаглядную



Слайд 6

в белёном сарафанчике

с зелёными серёжками

с платочками в карманчиках

- Объяснить выражения.

- На кого похожа берёзка в таком описании? (На девушку)

- Как понимаете «она всегда с подружками»?



5.Физкультминутка.

Под музыку дети выполняют упражнения.



6.Работа над выразительностью чтения.

Чтение по цепочке и вместе. Чтение отдельными учащимися.

7.О пользе берёзы.

- А кто из вас знает, чем полезна берёза человеку?

Слайд 7 (Слайды меняются по мере беседы с детьми)

8.

- Как ласково можно назвать берёзу? (Берёзка, берёзонька, берёзочка)

- Вот с такой любовью прочитаем всё стихотворение.

Чтение все вместе.

9.Д/з – выр.чт. «Берёзка» А.Прокофьев (индивидуальные задания)





10.На доске:

И у берёзы слёзы текут, когда с неё кору дерут.

- Прочитать. Объяснить смысл пословицы.

- Как надо относиться к березке?

(Ученик зачитывает отрывок стихотворения)



11.

- Какое произведение сегодня читали? Кто автор?

- Что вы узнали нового?

- Что понравилось на уроке?

Оценки учащимся.

На доске изображена берёза. Дети прикрепляют листочки на дерево, если урок понравился, под дерево, если не понравился.



Учитель читает:

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

Слайд 8 (Звучит отрывок песни «Берёзы» гр. «Любе»)
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока чтения "Берёзка" А.Прокофьев

Автор: Иванова Наталья Юрьевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства