Цель: Познакомить детей с описанием берёзки в произведении
А.Прокофьева.
Задачи:
Обучать детей выразительному чтению стихотворений.
Коррегировать и развивать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении через отгадывание загадок.
Коррегировать и развивать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.
Коррегировать и развивать общую моторику через выполнение физкультминутки.
Коррегировать и развивать умение отвечать на вопрос, оргументировать мнение, умение выражать свои чувства.
Воспитывать любовь к берёзе и бережному отношению к ней.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: демонстрационный и дидактический материал, компьютер, проектор.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинаем наш урок.
На уроке не скучать,
А работать и читать!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Проверка рабочих мест.
Слайд 2. (картины времён года)
Что видим на картинах?
(Дети называют времена года.)
- Что изображено на всех картинах? (Лес)
- А сколько в лесу разных деревьев!
- Каждый из вас подготовил загадку .
Проверка д/з.
По очереди учащиеся зачитывают загадки, остальные отгадывают.
Слайд 3 (После отгадки появляются изображения деревьев)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту. В высоту. (Сосна)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Слайд 4
- Посмотрите, как хороша берёза в разные времена года!
(Кадры на слайде меняются)
Берёзу называют символом России.
- В старину в июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки. Утром все шли к берёзовой роще. Выбирали одну из берёзок и девушки украшали её лоскутками, верёвочками, конфетами, пряниками. Вокруг водили хоровод, пели, веселились. Сколько о ней сложено песен.
Слайд 5 (Звучит мелодия «Во поле берёзка стояла»)
А писатели и поэты посвящали ей самые тёплые слова.
Так и поэт А.Прокофьев (на доске портрет поэта).
3. Выразительное чтение стихотворения учителем.
- Что вы представили, слушая стихотворение?
- Какое стихотворение по настроению?
4.Чтение стихотворения учащимися.
- В чём признался Прокофьев?
- Какую берёзку он любит? (Зачитываются отрывки)
- Как хорошо вы подметили, что Прокофьев пишет и о радостной берёзке, и о грустной.
- Какие слова из стихотворения передают радость?
На доску вывешиваются слова:
светлую
кипучую
ясную
- Какие слова из стихотворения передают грусть?
На доску вывешиваются слова:
грустную
плакучую
- Какая ещё берёза? (Красивая)
На доску вывешивается:
нарядную
ненаглядную
Слайд 6
в белёном сарафанчике
с зелёными серёжками
с платочками в карманчиках
- Объяснить выражения.
- На кого похожа берёзка в таком описании? (На девушку)
- Как понимаете «она всегда с подружками»?
5.Физкультминутка.
Под музыку дети выполняют упражнения.
6.Работа над выразительностью чтения.
Чтение по цепочке и вместе. Чтение отдельными учащимися.
7.О пользе берёзы.
- А кто из вас знает, чем полезна берёза человеку?
Слайд 7 (Слайды меняются по мере беседы с детьми)
8.
- Как ласково можно назвать берёзу? (Берёзка, берёзонька, берёзочка)
- Вот с такой любовью прочитаем всё стихотворение.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения "Берёзка" А.Прокофьев »
КГ СОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида”
УРОК ЧТЕНИЯ
В 5 классе
«Берёзка» А.Прокофьев
Подготовила и провела учитель первой
квалификационной категории Н.Ю.Иванова
2014 – 2015 уч.год
Тема: «Берёзка» А.Прокофьев.
Цель: Познакомить детей с описанием берёзки в произведении
А.Прокофьева.
Задачи:
Обучать детей выразительному чтению стихотворений.
Коррегировать и развивать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении через отгадывание загадок.
Коррегировать и развивать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.
Коррегировать и развивать общую моторику через выполнение физкультминутки.
Коррегировать и развивать умение отвечать на вопрос, оргументировать мнение, умение выражать свои чувства.
Воспитывать любовь к берёзе и бережному отношению к ней.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: демонстрационный и дидактический материал, компьютер, проектор.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинаем наш урок.
На уроке не скучать,
А работать и читать!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Проверка рабочих мест.
Слайд 2. (картины времён года)
2.Что видим на картинах?
(Дети называют времена года.)
- Что изображено на всех картинах? (Лес)
- А сколько в лесу разных деревьев!
- Каждый из вас подготовил загадку .
Проверка д/з.
По очереди учащиеся зачитывают загадки, остальные отгадывают.
Слайд 3 (После отгадки появляются изображения деревьев)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту. В высоту. (Сосна)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Слайд 4
- Посмотрите, как хороша берёза в разные времена года!
(Кадры на слайде меняются)
Берёзу называют символом России.
- В старину в июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки. Утром все шли к берёзовой роще. Выбирали одну из берёзок и девушки украшали её лоскутками, верёвочками, конфетами, пряниками. Вокруг водили хоровод, пели, веселились. Сколько о ней сложено песен.
Слайд 5 (Звучит мелодия «Во поле берёзка стояла»)
А писатели и поэты посвящали ей самые тёплые слова.
Так и поэт А.Прокофьев (на доске портрет поэта).
3. Выразительное чтение стихотворения учителем.
- Что вы представили, слушая стихотворение?
- Какое стихотворение по настроению?
4.Чтение стихотворения учащимися.
- В чём признался Прокофьев?
- Какую берёзку он любит? (Зачитываются отрывки)
- Как хорошо вы подметили, что Прокофьев пишет и о радостной берёзке, и о грустной.
- Какие слова из стихотворения передают радость?
На доску вывешиваются слова:
светлую
кипучую
ясную
- Какие слова из стихотворения передают грусть?
На доску вывешиваются слова:
грустную
плакучую
- Какая ещё берёза? (Красивая)
На доску вывешивается:
нарядную
ненаглядную
Слайд 6
в белёном сарафанчике
с зелёными серёжками
с платочками в карманчиках
- Объяснить выражения.
- На кого похожа берёзка в таком описании? (На девушку)
- Как понимаете «она всегда с подружками»?
5.Физкультминутка.
Под музыку дети выполняют упражнения.
6.Работа над выразительностью чтения.
Чтение по цепочке и вместе. Чтение отдельными учащимися.
7.О пользе берёзы.
- А кто из вас знает, чем полезна берёза человеку?
Слайд 7 (Слайды меняются по мере беседы с детьми)
8.
- Как ласково можно назвать берёзу? (Берёзка, берёзонька, берёзочка)
- Вот с такой любовью прочитаем всё стихотворение.