Предметные: Умение анализировать прозаический текст, выявлять тему, идею произведения.
Умение понимать авторскую позицию в рассказе; умение давать характеристику героям; умение выявлять структурные компоненты художественного текста.
Регулятивные: умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы;
владение разными видами чтения (поисковым).
Коммуникативные: владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.
Личностные: развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения
Решаемые учебные задачи:1. Развить умение анализировать художественный текст; развитие критического мышления обучающихся; развитие внимания обучающихся; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательныхразвитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему.
2. Обогащать словарный запас учащихся; развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие творческих, речевых способностей учащихся; развитие коммуникативных УУД.
Вид используемых на уроке средств наглядности и ИКТ: компьютер, экран телевизора, учебник, иллюстрации, запись текста рассказа в актерском исполнении.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: А.П.Чехов "Хамелеон" »
Урок литературы в 7 классе
А.П.Чехов. Жизнь и творчество.
Рассказ «Хамелеон»
Цели:
Предметные: Умение анализировать прозаический текст, выявлять тему, идею произведения.
Умение понимать авторскую позицию в рассказе; умение давать характеристику героям; умение выявлять структурные компоненты художественного текста.
Регулятивные: умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности
Познавательные: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы;
владение разными видами чтения (поисковым).
Коммуникативные: владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.
Личностные: развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения
Решаемые учебные задачи:1. Развить умение анализировать художественный текст; развитие критического мышления обучающихся; развитие внимания обучающихся; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательныхразвитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему.
2. Обогащать словарный запас учащихся; развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие творческих, речевых способностей учащихся; развитие коммуникативных УУД.
Вид используемых на уроке средств наглядности и ИКТ: компьютер, экран телевизора, учебник, иллюстрации, запись текста рассказа в актерском исполнении.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Методические приёмы: работа со статьёй учебника о жизни и творчестве А.П.Чехова, проверка знаний по тестам, мини-исследование, создание проблемных учебных ситуаций, мини-проект(презентация учащихся о жизни и творчестве Чехова), межпредметные связи
Этапы урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Актуализация, мотивация, формулировка целей и задач урока.
.
ІІ.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
Объявление темы урока.
Проверка домашнего задания ( самостоятельно нужно было познакомиться с биографией А.П.Чехова)
1.Тестовые вопросы «Биография А.П.Чехова
Эпиграф (стр.325) В чем М.Горький увидел значение творчества А.П.Чехова?
Работа в группах: Обсудите в группе вопросы и ответьте на них.
Презентация «Чехов в фотографиях и в изображении художников»
Высказывания современников о Чехове
-Что ценил в рассказах Чехова Л.Толстой?
-Какие качества в писателе отмечал К.Чуковский?
Так каким же человеком предстает перед нами Чехов?
Что такое хамелеон? Что вы знаете об этом виде ящерицы?
( есть мыс Хамелеон –Коктебель)
Почему человека иногда называют хамелеоном?
-Посоветуйтесь в группе, почему рассказ называется Хамелеон»?
Запишите свое предположение в тетрадь.
Слушаем запись рассказа в актерском исполнении
(Прерываем «нет даже нищих..) Кого мы увидели? Какую картину представили?
Роль художественной детали
Как одет Очумелов? О чем может говорить новая шинель?
-Что в узелке? А решето с конфискованным крыжовником? Предположите. Ваше мнение.
А о чем говорит фамилия героя?
Продолжаем слушать текст произведения
_»Никак беспорядок…»
- Что должен предпринять полицейский надзиратель? Предположите, что будет дальше?
(Навести порядок по справедливости, мы ведь не сомневаемся в том, что так и будет?)
(слушаем до конца)
Высказать свое впечатление о рассказе
Что было смешным?Какие эпизоды, диалоги, поступки героев показались вам смешными, какие — горестными, грустными?
Вспомните, как зовут чеховских героем» и помогают ли их имена лучше понять героев.
ІІІ.Организация работы учащихся с текстом
Проблемный вопрос
ІV.Осмысление прочитанного
Работа над образом Очумелова
Задания по группам:
1 группа Сколько раз меняет свое решение Очумелов? Выписать цитаты
Почему он меняет свое мнение?
2 группа
Выписать словосочетания с глаголы, передающие действия, жесты Очумелова
Представление выполненных заданий
Назовите других героев рассказа
Хрюкин- Как одет? Почему его собачонка укусила?
А кто такой Прохор?
А есть герои, которые не появляются в рассказе?
Почему же рассказ называется «Хамелеон»?
Сколько хамелеонов в рассказе?
Что заставляет их меняться?
Чего или кого боятся герои рассказа? Кто же главный герой? Страх. Страх власти.
Составление кластера
Какие качества порождает страх? (заискивание, лицемерие, чинопочитание).
Рефлексия
Вернитесь к записи в начале урока. Совпало ли ваше предположение о содержании рассказа
Над чем же смеется Чехов?
д/з
Составить речевую характеристику одного из героев(Очумелов, Елдырин, Хрюкин) письменно ответить на вопрос 5 стр.333.
Раздаточный материал
Антон Павлович Чехов
В какой семье родился Чехов?
Какие невзгоды выпали на его долю в детстве?
Почему семья переехала в Москву?
Чем занимался Чехов, оставшись в Таганроге?
Как началась его литературная деятельность?
Какую профессию выбрал себе Чехов?
Когда Чехов начал печататься?
Когда Чехов стал известным писателем?
Почему его рассказы всегда кратки?
В чем своеобразие его ранних произведений?
1 группа:
Сколько раз меняет свое решение Очумелов? Выписать цитаты
Цитата из текста
А пальто?
2 группа
Выписать словосочетания с глаголы, передающие действия, жесты Очумелова.