Конспект урок литературного чтения "Какие бывают дожди" К.Г.Паустовский
Конспект урок литературного чтения "Какие бывают дожди" К.Г.Паустовский
цель урока: познакомить с новым произведением,обучать осмысленному чтению,учиться анализировать тексты. Определять главную мысль текста,уметь отвечать на вопросы.учиться полному или краткому пересказу.• определять главную тему, общую цель или назначение текста;
выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урок литературного чтения "Какие бывают дожди" К.Г.Паустовский »
Открытый урок по литературному чтению
с использованием приёма развития критического мышления
«Ромашка Блума»
проведён для учителей района
К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"
3 класс (1-4)
Оборудование: Рисунок-пейзаж «Перед дождём», кроссворд, а/у кассета с записями дождя, Учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть, авторы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М., «Вентана – Граф» ;
у каждой команды: конверты с карточками-вопросами; лист А4; лист А3; половинка тетрадного листа; фломастеры
Цель урока: Познакомить с новым произведением К.Г.Паустовского «Какие бывают дожди»
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Итак, мы начинаем наш урок литературного чтения. Давайте настроимся на работу. На успешную работу.а итогом нашей успешной работы будет удивительное явление, которое откроется позже – Сегодня на уроке мы беседовать друг с другом и с главным героем урока чтения – книгой. – Ребята, а что нужно делать, чтобы вести с книгой разговор? (Придумывать ответы или искать их в книге; задавать вопросы; представлять, что будет дальше и проверять себя)2 мин.
2. Актуализация знаний
– Ребята, к сегодняшнему уроку я просила вас принести книги с произведениями о природе, о животных. Большое спасибо тем ребятам, которые откликнулись на мою просьбу. Давайте посмотрим, какие произведения, каких авторов есть на нашей книжной выставке. (Ставлю книги на полочки и зачитываю названия и авторов сама или это делают сами дети) – Ребята, а как можно назвать нашу выставку? («Детям о природе и животных», «Всё о природе», «Любознательным») Вывешиваю название выставки. – Но всё-таки мне кажется, что на нашей выставке не хватает произведений одного писателя. Вы не поможете мне? Кто он? – «Он переменил много профессий: он был вожатым и кондуктором московского трамвая, рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком, санитаром в старой армии во время первой Мировой войны, служащим, преподавателем русской литературы, журналистом и, наконец, писателем. За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках нашей страны. «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», – говорил он. Всё его творчество тесно связано с Мещерским краем, который стал для него второй родиной. «Там до конца я понял, – вспоминает писатель, – что значит любовь к своей земле, к каждой заросшей гусиной травой колее дороги, к каждой старой ветле, к каждой чистой лужице, где отражается прозрачный серп месяца, ккаждому пересвисту птицы в лесной тишине». – Так как же зовут этого писателя? (Константин Георгиевич Паустовский) – Какие произведения К. Г. Паустовского вы знаете? (Рассказы: «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», сказка «Стальное колечко», сказка-рассказ «Тёплый хлеб») – А я ещё знаю такие замечательные произведения К. Паустовского как «Последний чёрт», «Квакша», «Сивый мерин», «резиновая лодка», «Растрёпанный воробей», «Прощание с летом» и другие. Советую их вам прочитать.3 мин
3. Изучение нового произведения
1) Эмоциональная минутка
– А сейчас нам надо настроиться на восприятие нового произведения. И мы проведём эмоциональную минутку. Я прошу вас закрыть учебники, закрыть глаза и прислушаться.
(Звучит фонограмма дождя)
2) Эвристическая беседа
– Можем мы с вами по этим звукам догадаться, о чём будет это произведение? (О дожде, о видах дождя)
– А сейчас мы переходим к теме нашего урока. Сегодня мы с вами изучим произведение К. Паустовского. Это научно-познавательный рассказ «Какие бывают дожди».
– А что, разве дождей может быть много? Ведь всегда говорят: дождь идёт, вчера был сильный дождь. Или я не права? Почему дожди? Вам это интересно?
– А сейчас открываем глазки и включаем мысленный экран – воображение. Ведь вообразить можно всё: и звуки, и запахи, вкус, цвет, которые описывает автор в своём произведении.2 мин
3) Чтение произведения учителем
4) Беседа по первичному восприятию произведения
-Какое настроение у вас осталось после прочитанного
-Какие чувства испытали?
-Значение каких слов вы не знаете?голосят и крапать.
Для того, чтобы уточнить наши знания о дожде, мы снова обратимся к произведению и попробуем задать вопросы, которые вас заинтересуют
Вопросы у нас будут необычные, а в этом нам поможет « ромашка Блума»
ОБЪясняю каждый вид вопросов из ромашки: простые Когда? Как? Какие?
Уточняющие (Если я правильно понял,то…), объясняющие (Почему?), практические (где используют),творческие (что было бы,если…),оценочные (Что хорошо, что плохо)
Затем выбирают вопросы по группам
Выбрать чтеца, оратора, эксперта с секретарём 6 мин
Физкультминутка о дожде 2 мин
4.Работа в группах
1) перечитывание произведения учащимися 5 мин
2) Работа по произведению.
– Итак, звучат вопросы . (? ) от ораторов
Для экспертов и секретарей время улавливать правильные ответы 10 мин
Подведём итог работы групп.
-Чей вопрос был самым лучшим?
-Чей ответ был самым точным?
Оценим себя капельками успеха 2 мин дождь из капелек
5.– А я хочу опять вернуться к нашей выставке. Мне всегда было интересно, какими качествами должен обладать человек, чтобы писать такие замечательные, интересные рассказы и сказки о природе? Какие они – писатели? (Наблюдательные, видят необычное в обычном, умеют фантазировать, добрые, честные) – А зачем писатели пишут эти произведения для нас? Может, они хотят нам что-то сказать, или обратить внимание на что-то, научить нас чему-то? (Любить родную природу)1 мин
6. Итог урока
– Вот и подошёл к концу наш урок. Думаю, вы согласитесь со мной, что сегодня вы узнали много нового о дожде.а что вы узнали,расскажите ,начиная словом Оказывается