kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев "Проговорился""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки - познакомить учащихся с произведением,обеспечить понимание учащихся основной идеей произведения, что вежливым и воспитанным нужно быть всегда. В ходе этого урока обучающиеся должны правильно вести диалог, уметь аргументировать свое мнение на основе прочитанного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев "Проговорился""»

Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился».

Учитель: Сысоева З.С.

Цель - познакомить учащихся с произведением Ермолаева «Проговорился», обеспечить понимание учащихся основной идеи произведения: «Вежливым человек должен быть всегда».

Планируемые результаты:

  1. Предметные: умение определять тему и идею произведения, совершенствование навыка чтения.

  2. Метапредметные: умение работать с текстом произведения, умение вести диалог, умение аргументировать собственное мнение на основе протичанного и услышанного.

  3. Личностные: понимание таких качеств, как вежливость, воспитанность; обогащение нравственного опыта средствами текста данного произведения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс. Часть 2. Климанова и др.

Ход урока.

Название структурных компонентов

Содержание деятельности учителя и учащихся

1








2





3









































4













5





6




7





























8




9








10







11







12

Организационный.







Проверка домашнего задания




Постановка цели и темы урока





































физпауза



Подготовка к первичному восприятию.











Первичное восприятие текста.




Проверка первичного восприятия.



Вторичное чтение и анализ.




























Организация творческих видов работ.


Работа над идеей произведения.






рефлексия







Обобщение. Итог урока.






Домашнее задание.

Учитель настраивает учащихся на работу.

Внимание!!! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все на месте? Все в порядке??? Книга, ручка и тетрадь???

Все ли правильно стоят??? А теперь присядем на свои места и пожелаем друг другу хорошего настроения своей улыбкой…

- Ребята, а сейчас я проверю у вас домашнее задание.

Я подготовила для вас карточки с отрывками рассказов. Ваша задача прочитать их и вспомнить название и автора произведения (вытягивают карточки с заданиями.


-Ребята, а сейчас я предлагаю вам прочитать запись по карточке и определить о каком из трех авторов пойдет речь на сегодняшнем уроке???

Карточка - Этот человек был хоро­шим актером. Во время Великой Отечественной войны сражался с фа­шис­т­скими захватчиками. В данном перечне: «Акула», «Прыжок», «Береза», «Проговорился» – есть одно произведение этого писателя.

Дети: Речь идет о Юрии Ивановиче Ер­молаеве, потому что Л.Н. Толстой и С.А. Есенин не были актерами. В сражениях Великой Отечественной войны они не могли участвовать, так как жили в другое время)


Учитель: Какое из перечисленных произведений принадлежит его перу? Дайте обоснованный ответ и сформулируйте тему сегодняшнего урока



Дети:

Определяют тему урока. (Юрий Иванович написал произведение «Проговорился», а рассказы «Аку­ла», «Прыжок» принадлежат Л.Н. Толстому. Стихотворение «Береза» – С.А. Есенину. Значит тема сего­дняшнего урока: Ю.И. Ермолаев «Проговорился»)


Учитель: Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его цель.


Запись на доске:

Познакомиться…

Учиться правильно…

Проанализировать…


Дети:

Ставят цель урока. Познакомиться со сведениями из биографии. Учить­ся правильно и выразительно читать его произведение. Проана­лизировать новое произведение




Учитель:

- Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одним автором рассказов для детей, Юрием Ивановичем Ермолаевым.

Подготовленные ученики рассказывают о биографии писателя. Юра-Андрей-Максим. На экране портрет Ермолаева

У: - Прочитайте название рассказа и рассмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете. О чем это произведение?

Учащиеся высказывают свое мнение.

- Давайте узнаем, кто же и о чем проговорился в данном рассказе.


Учитель читает текст, ученики следят по тексту за учителем.



-Как вы думаете, о чем нам хотел сказать автор?

- А правы вы или нет мы узнаем далее.




Учитель предлагает прочитать текст учащимся. Дети читают по цепочке.

- С чего начинается рассказ?

-Что говорится о Ирочке? Найдите и прочитайте.

(Начала учить попугая мяукать, лаять и говорить : «Здравствуйте, ребята!»)

-Какие намерения были у девочки?

(Предчувствовала восторженные похвалы одноклассников).

-Как автор относится к девочке?

(Называет ласковым словом Ирочка).

-Так о чем проговорился попугай? Что ребята узнали о девочке? Докажите словами из текста.

(Как девочка общалась с бабушкой, она грубила ей. Автор использует глаголы: взъерошился и крикнул, покосился и прохрипел, прокричал и отвернулся).

- Как менялось настроение Иры? Почему оно менялось?

(Смутилась, чуть не заплакала, рассердилась, т. е. она обиделась.)

-Чем заканчивается рассказ?

(Ирочка думала, что попугай плохой, потому что не захотел ничего говорить, она так и не поняла, что попугай о ней все и рассказал).

- Почему Алеша говорит «Он нам очень многое сказал»?

(Попугай повторял грубые слова девочки «Вот еще! Мне некогда! Отстань! Очень нужно!»)


-Придумайте, чем заканчивается рассказ.

Дети высказывают свои предположения.



- Как вы считаете, почему получилась такая неприятность?

(Слишком часто Ирочка говорила грубые слова).

- Какова идея произведения?

(Девочка грубила бабушке, а со сверстниками,видимо, вела себя по-другому, значит, вежливым и воспитанным надо быть всегда.)

- Что нового узнали?

- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

-Что получилось в вашей работе на уроке?

- Что не получилось???



-Какой урок получила Ира?

(Попугай показал её поведение)

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- А у вас были такие случаи? Как должны поступать воспитанные дети?

Оцените свою работу на уроке с помощью листов самооценки ( учитель раздает листы самооценки)


Чтение произведения с. 179-181 и задания в раб. тетради



















Краснопахаревская ООШ-филиал МБОУ «Новонадеждинская СШ»














Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме:


Ю.Ермолаев «Проговорился»







Автор: учитель

начальных классов

СысоеваЗ.С.







2016г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев "Проговорился""

Автор: Сысоева Зоя Сергеевна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства