Просмотр содержимого документа
«Конспект метапредметного урока в 5 классе по повести М. Твена "Приключения Тома Сойера" »
Конспект
метапредметного урока в 5-м классе
по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера»
«Жизнь и заботы Тома Сойера и его друзей»
Предварительное задание к уроку: по литературе -дети были распределены по творческим группам, члены которых работали по разным направлениям:
1. инсценировка фрагмента
2. изготовление макета местности, связанной с сюжетом
3.создание и защита иллюстраций
4. рассказ о предмете из «музея Тома Сойера»
По английскому языку- презентация биографии Марка Твена, инсценирование фрагмента на английском языке.
Цели урока:
- Развитие монологической речи учащихся по теме
- Формировать навык диалогической речи
- Формировать умение вести беседу на английском и русском языках о прочитанном произведении
- Формировать умение драматизировать отрывки произведения на английском и русском языках.
-Развивать умение характеризовать героя литературного произведения
Образовательный компонент:
- Расширение общего кругозора учащихся.
- Знакомство с шедевром зарубежной литературы, с бытом и традициями страны изучаемого языка.
- Расширение социокультурных связей.
Развивающий компонент:
- Формировать способность учащихся выражать свою точку зрения по прочитанному на английском и русском языках
- Развитие творческого мышления, готовности к коммуникации, языковой догадки, ценностных ориентаций, лексических навыков.
Воспитательный компонент:
Создание условий для развития учащихся интереса к изучению литературы и иностранного языка.
Практический компонент:
Формирование речевыми навыками, умения драматизировать отрывки произведения, умения вести беседу.
Методы обучения:
- Коммуникативный с использованием индивидуальной и групповой работы учащихся.
-Личностно- ориентированный
- Метод драматизации
- Эмоционально- деятельный
-Аудиовизуальный
Оборудование: проектор, класс с подключение к интернет ресурсам, экран, костюмы для драматизации.
Ход урока:
1 этап. Организационный момент.
Цель этапа: создание благоприятной психологической атмосферы и подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке.
2 этап. Введение в тему урока. Формирование навыка монологической речи учащихся.
Цель этапа : Ознакомить ребят с автобиографией М.Твена, используя презентацию. Обсудить полученную информацию.
Две ученицы представляют презентацию о М.Твене, о фактах его жизни на английском языке.
Ученики обсуждают услышанное, рассказывают новые факты о жизни автора.
3 этап. Актуализация знаний. Фронтальная беседа.
-Где и когда происходят приключения Тома Сойера и его друзей?
-Почему это произведение мы называем повестью?
-Кому она адресована- взрослым или детям?
3 этап. Постановка проблемы.
- Почему до сих пор повесть с интересом читают дети, хотя с момента издания прошло больше 100 лет? Попробуем разобраться, чем интересен нам герой произведения.
Цель этапа: Разыграть отрывки произведения на английском и русском языках. Формирование навыка аудирования , умения выражать своё отношение к услышанному.
Дети представляют отрывок из книги М. Твена на английском языке «Великолепный маляр».
- Что вы можете сказать о характере Тома?
Далее дети разыгрывают другие отрывки на русском языке: «Том и Бекки»,
« История с ниткой», « Том и Сид», « На кладбище», « Драка с богатым мальчиком»
-Сопоставьте Тома и Сида.
-Понимают ли взрослые, почему шалят дети?
-Как раскрывает характер Тома история с Мефом Поттером?
4 этап. Словесное рисование. Защита иллюстраций к произведению
5 этап. Рефлексия.
Цели этапа: Научить учащихся выражать своё мнение на основе просмотренного материала.
Формирование коммуникативных навыков. Обсуждение просмотренных сценок в группах.
Просмотрев сценки из произведения, дети в группах готовят рассказ о поступках главного героя.
6 этап. Подведение итоговурока.
Цели этапа: Подвести итоги ,систематизировать знания о прочитанном.
7 этап. Домашнее задание: сочинение на тему «Мой друг Том Сойер»