Цель занятия : создать образ Родины, запечатлённого в искусстве слова и в изобразительном искусстве формировать у учащихся высокое чувство патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев Задачи занятия : - способствовать развитию умения работать в парах; - развивать способности осуществлять выбор из противоположных качеств; - обогащать словарный запас учащихся, развивать речь учащихся, интерес к предмету; - воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к своей Родине. Оборудование:; подборка репродукции картин и стихов по теме «Родина»( презентация), Ход урока. 1. I. Организационный момент Звучит мелодия в исполнении Е.Шадриной «Гляжу в озёра синие» Ребята, сейчас вы слышали известную песню, но вот замолчала музыка, на слайде остались строки и это уже просто стих, который говорит нам, что автор называет Россию единственной.Я хочу, чтобы вы почувствовали себя настоящими гражданами нашей страны, чтоб испытали гордость за свою родину, …поняли как любили и любят своё Отечество русские люди, воспевая в картинах, поэзии, песнях, фольклорных произведениях. Речевая разминка.(см. слайд)Что близко автору стиха, с чего начинается для него Родина? .Образ Родины начинает складываться у человека с самого раннего детства, так же, как и образы отца и матери. Сначала мы запоминаем образ своей малой Родины. - Сначала человек запоминает образ своей деревни, села, реки, дороги, ближнего леса и поля или городской улицы – всего того, что окружает его с первых дней жизни. Вот как звучит слово Родина на разных языках (см слайд)
работа в парах: Подбери синонимы. «простор», «Россия» Игра «Кто больше» -Назовите известных вам авторов стихов, воспевающих самые разные времена года. А теперь почуствуйте вкус красоты нашей родной земли.изображённой на картинах русских художников (см слайд) Физминутка ( см. слайд ) Работа в группах: «Собери букет» из эпитетов, посвящённых Родине. Творческая работа. Составь текст, выбрав для себя пословицу (см. слайд) Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Тебе, Россия,Родина моя!"»
Методическая разработка
Тема: «Родина, воспетая поэтом.»
Категория: Начальные классы
17.10.2019.
Цель занятия : создать образ Родины, запечатлённого в искусстве слова и в изобразительном искусстве формировать у учащихся высокое чувство патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев
Задачи занятия :
- способствовать развитию умения работать в парах;
- развивать способности осуществлять выбор из противоположных качеств;
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь учащихся, интерес к предмету;
- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма , любви и гордости к русскому народу, к своей Родине.
Оборудование:; подборка репродукции картин и стихов по теме «Родина»( презентация),
Ход урока.
I. Организационный момент
Звучит мелодия в исполнении Е .Шадриной «Гляжу в озёра синие»
Ребята, сейчас вы слышали известную песню , но вот замолчала музыка, на слайде остались строки и это уже просто стих, который говорит нам, что автор называет Россию единственной.Я хочу , чтобы вы почувствовали себя настоящими гражданами нашей страны, чтоб испытали гордость за свою родину, …поняли как любили и любят своё Отечество русские люди, воспевая в картинах , поэзии, песнях, фольклорных произведениях.
Речевая разминка.(см. слайд)
Что близко автору стиха, с чего начинается для него Родина?
.Образ Родины начинает складываться у человека с самого раннего детства, так же, как и образы отца и матери. Сначала мы запоминаем образ своей малой Родины.
- Сначала человек запоминает образ своей деревни, села, реки, дороги, ближнего леса и поля или городской улицы – всего того, что окружает его с первых дней жизни.
Вот как звучит слово Родина на разных языках (см слайд)
Работа в парах:
Подбери синонимы. «простор», «Россия»
Игра «Кто больше»
-Назовите известных вам авторов стихов, воспевающих самые разные времена года.
А теперь почуствуйте вкус красоты нашей родной земли .изображённой на картинах русских художников (см слайд)
Физминутка ( см. слайд )
Работа в группах:
«Собери букет» из эпитетов, посвящённых Родине.
Творческая работа.
Составь текст, выбрав для себя пословицу (см. слайд)