kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 8 класса в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее.»

Тема: Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее.

Целевая аудитория: 8 класс

Цели: выявить идею произведения, развивать навыки анализа текста, характеристики героев.

Планируемые результаты: уметь характеризовать героев, владеть элементами анализа текста, в том числе сопоставительного, уметь высказывать свою точку зрения и обосновывать свое мнение.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания (чтение и анализ характеристик героев рассказа)

  3. Работа по теме урока.

  1. Беседа с элементами диспута.

Многие исследователи основу конфликта этого рассказа видят в изображении двоедушия полковника. По их мнению, полковник на балу изображен в маске, а после бала – в истинном свете, без маски. Так ли это? (ответы учащихся)

- На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивает его поведение по отношению к дочери на балу? (ответы)

- Искренен ли он с ней и другими? (ответы)

- Какие качества характера полковника проявляются в сцене на плацу? (ответы)

- Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? (ответы)

- Почему полковник «поспешно отвернулся» от Ивана Васильевича? (ответы)

- В чем корень противоречий, по мнению автора? Согласны ли вы с писателем? (ответы)

- Как вы считаете, почему любовь героя к Вареньке «сошла на нет»? (ответы)

- Почему Иван Васильевич нигде не служил? (ответы)

- Почему собеседники возражают Ивану Васильевичу: «Сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было»? (ответы)

- Изменится ли среда, если люди будут стремиться к самосовершенствованию? Как этого добиться? (ответы)



  1. Сопоставление редакций рассказа

Сопоставим одну из первых и последнюю редакции концовки рассказа.

Почему Толстой изменил концовку рассказа? (учащиеся заполняют таблицу)



Черновой вариант

Окончательный вариант





  1. Работа с иллюстрациями.

- Рассмотрите иллюстрации к рассказу. К каким эпизодам они относятся? (ответы)

- Удалось ли художникам передать настроение и пафос рассказа? (ответы)

- Какими вы представляете героев рассказа? (ответы)



  1. Проверка знаний (учащиеся выполняют тест)

  2. Подведение итогов урока.

Главная идея рассказа Толстого – страстный протест против лицемерия и насилия, против унижения достоинства человека.

Картина истязания солдата вызывает чувство острой жалости к нему, отвращения к издевательствам, к бесчеловечности. Ключевое слово рассказа – стыд.



  1. Домашнее задание

Написать сочинение по рассказу на тему «Утро, изменившее жизнь»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафармиетова Юлиана Нигматулловна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства