kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В. Берестов "Кошкин щенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе  по формированию выразительного чтения на материале произведения В.Берестова "Кошкин щенок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В. Берестов "Кошкин щенок"»

Литературное чтение 2б класс

Учитель: Зайцева Л.Н.


Тема урока: В.Берестов «Кошкин щенок» Выразительное чтение


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель: познакомить детей с весёлым стихотворением В. Д. Берестова «Кошкин щенок»

Задачи:

  1. формировать навыки прогнозирования содержания текста, выразительного чтения вслух, восприятие на слух прочитанного;

  2. развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

  3. воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», бережно относиться к ним, сочувствовать и сопереживать; воспитывать интерес к чтению.

Формируемые УУД

Планируемые предметные результаты:

- уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы.

- размышлять о характере и поступках героя.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1, сост. Л.Ф.Климанова и др. // М. Просвещение, 2011., толковый словарь Ожегова, презентация урока, карточки с заданиями для парной и групповой работы; сюжетные картинки к произведению.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование универсальных учебных действий

1.Организационный момент

- Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Чётко, громко отвечать.

  • Какой у нас урок?

  • Вы любите уроки литературного чтения?

  • За что вы их любите?

  • Что бы вы хотели получить от сегодняшнего урока?

  • Чтобы все получилось, что необходимо?

  • Мы нацелили себя на серьёзную работу. Пусть у нас все получиться.

Приветствуют учителя и гостей.



Настраиваются на работу.




Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы – определяют задачи урока

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

2.Речевая разминка

- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе.

- Прочитайте слоговые таблицы

- А теперь добавляем эмоций и выразительности при произношении скороговорок

• Испугались

• Удивились

• Улыбнулись

Дети произносят звуки, читают таблицы с разной интонацией

Цель:

способствование развитию навыка выразительного чтения

3. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и определение проблемы урока.
















































































Динамическая пауза

Проговариваем скороговорку «Кто хочет разговаривать…»

  • С каким жанром художественной литературы мы будем работать?

Что значит правильно и внятно? ?

Когда мы работаем над стихотворением, какие цели ставим перед собой?

(Мы будем учиться читать осознанно, правильно, выразительно и бегло. Будем правильно отвечать на поставленные вопросы.)

лесенка: выразительно

правильно

осознанно


- Вспомните, как называется раздел, в котором мы работаем?

Проверка домашнего задания:

Выразительное чтение стихотворений И.Пивоваровой и Б Заходера.

  • Вам понравилось чтение ваших одноклассников? Чем понравилось?





- Сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком и произведениями, которые он писал.

- Каким образом мы можем узнать что-либо о человеке?

Поможет мне рассказать о писателе и поэте Ибраимов Умер.

Валентин Дмитриевич Берестов родился 1апреля 1928 года

семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Читать маленький Валентин начал в 4 года благодаря своей слепой прабабушке.

По специальности В.Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь.

А ещё Валентин Берестов писал добрые сказки.


«Берестов, — писал поэт Коржавин, — это прежде всего талантливый, умный и, если можно так выразиться, веселый лирический поэт».

Вопросы по биографии:

  • Какая профессия была у папы писателя?

  • В каком возрасте Валентин Берестов научился читать?

  • Какая у него была профессия?

  • Кому он посвятил свои первые стихи?


Что мы можем сделать за минуту?

  • Поморгать,

  • Потянуться, и при этом улыбнуться;

  • Налево повернуться;

  • Направо повернуться;

  • Не забудьте улыбнуться!

  • Покачаться, повертеться!

  • 3 сек. помолчать;

Взявшись за руки, друг другу только мира пожелать!



- Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто будет героями произведения, о которых пойдёт речь сегодня на уроке:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.


Черный нос,

Колечком хвост.

Дом охраняет,

Громко лает.

Кошек пугает.

- Какие отношения бывают между этими животными?

Вывод: будем учиться читать выразительно произведения Валентина Берестова



стихотворениями

выразительно









- О братьях наших меньших

- Читают выразительно стихотворение «Жила-была собака…», «Плачет киска»

Оценивание ответов своих товарищей с точки зрения выразительности



- Берестов Валентин


- Познакомиться с ним; из рассказов о нем знакомых, друзей; из книг.


















Просмотр презентации в сопровождении ученика (домашняя работа)
























Проверка прослушанного сообщения






Создание у детей положительных эмоций, психологического комфорта.














- Кошка





- Собака.










- Иногда ссорятся, иногда живут мирно



Определение проблемы урока

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;





















Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.


















































-актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;



4. «Открытие» нового знания

Работа с текстом



















5.Продолжение работы по теме













6.Физминутка









7.Продолжение работы по теме





- Прочитайте на доске название произведения.

- Что необычного заметили в заголовке?

Прогнозирование содержания по названию.

-Как вы думаете, о чём это стихотворение?

-Давайте проверим ваши предположения. Слушайте внимательно, будете делиться своими впечатлениями.

Прослушивание стихотворения «Кошкин щенок» с презентацией

Первичная беседа:

- Понравилось вам стихотворение? - Какие чувства вы испытывали при прослушивании? - Что показалось смешным, забавным?

1) А сейчас вы самостоятельно прочитаете стихотворение с карандашом в руке, все незнакомые или непонятные слова отмечайте.

- Какие слова вы отметили?

2)Словарная работа («Работа в парах»). - Соедините стрелкой понятие и его значение

Приёмный сын

содержащее себя в чистоте, опрятный;

Чистоплотное животное

усыновлённый сын;

Верзила

полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.

Дремлет

высокий и нескладный


-Для чего нужна была словарная работа?

Вывод: понять смысл и содержание текста стихотворения помогает словарная работа.



Выполняют упражнения под слова «Если нравится тебе, то делай так…»





3. Выборочное чтение

- Каждая пара получает карточку с вопросом, на который постарайтесь найти ответ из стихотворения и прочитать эти строки.



1 группа: Каким был щенок?

2 группа: Как кошка ухаживала за ним?

3 группа: Какой была кошка – мать?

4 группа: Каким стал сынок?

5 группа: С какими трудностями встретилась кошка – мать?

(задание для хорошо читающих детей)

6 группа: Какой выход нашла кошка – мать?

- Чем закончилось стихотворение?

- Для чего нам необходима эта информация?



4. Составление характеристики героев

( Работа в паре) - Каким был щенок? Какой была кошка – мать?

Проверка: на доске соединяют характерные черты кошки и щенка

- Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый, скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)- Какие отношения между кошкой и щенком? (доброжелательные, ласковые, нежные)

- Кто наши герои по отношению друг к другу? (кошка-мама, щенок-сын)

Вывод: Такие отношения бывают между близкими, родными людьми, даже если дети приёмные.

-Зачем нам нужно знать какие были главные герои?


Вывод: зная характеристику главных героев – можно понять отношение автора к своим героям, а это значит – правильно подобрать интонацию чтения.


5. Отработка особенностей выразительного чтения (работа в группах)

  1. Покажите эмоциональное отношение автора к героям. Интонационное чтения.

  2. Выберите тон чтения стихотворения (громче-тише)

  3. Выберите темп чтения стихотворения (быстро-медленно)

  4. Подчеркни важные слова и подготовьте чтение, выделяя эти слова (логическое ударение)



6.Игра «Озвучь иллюстрацию»

Ученики к предложенным иллюстрациям подбирают слова из текста

Вывод: иллюстрации помогают еще лучше передать образ героев



- У кошки не бывает щенков, только котята.




Слушают стихотворение












Дети читают стихотворение и подчёркивают непонятные слова.





Проверяют работу в парах


- Чтобы понять смысл и содержание текста стихотворения.


Осуществляют профилактику утомления.  







Работа в малых группах






















- Для составления характеристики главных героев.





ЩЕНОК

жизнерадостный самостоятельный

ласковый

милый

симпатичный скромный

КОШКА любящая ласковая заботливая труженица любит чистоту любит порядок.

-Остался милым, скромным и еще стал самостоятельным











Ученики отрабатывают элемент выразительности по своему отрывку








Выразительное чтение отрывков


Формирования умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

















Развитие УУД:

Познавательные: осуществляют смысловое чтение;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; построение логической цепи рассуждений, доказательство.






Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ

ная разрядка.









Развитие коммуникатив

ных УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностных: применять навыки сотрудничества..

Познавательных: анализировать, обобщать полученные ранее знания.












8. Итог урока.







Рефлексия


- Какую цель мы поставили перед собой на уроке? Достигли ли мы цели?

Давайте подведем итог «Составление кластера «Выразительное чтение»

Выразительное чтение «цепочкой»

Продолжи предложения:

- На сегодняшнем уроке я узнал....

- На этом уроке я похвалил бы себя за.....

- После уроков мне захотелось....

- Сегодня я сумел....

- Было интересно.....

- Было трудно.....

- Теперь я могу....

- Какое значение имеет для вас тема, которую мы изучали на уроке?


- Где эти знания вам могут пригодиться?





Организация подведения итогов урока учащимися.












Обучающиеся открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.


8.Домашнее задание







Заключительное слово учителя

-

- Вспомни или придумай историю, когда животные воспитывали не своих детёнышей. Расскажи на следующем уроке.

ИЛИ

с.130-131 выразительное чтение, придумать продолжение истории.


Кто любит животных, тот долго живёт.

И молодость в нём никогда не умрёт.

Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Тому в душе будет покой и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт,

Погладишь собаку – отступит инфаркт,

Где «меньшие братья» - в семье доброта.

Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,

Быть преданным другом пример подают.




Запись домашнего задания



Выставление оценок за урок


Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В. Берестов "Кошкин щенок"

Автор: Зайцева Людмила Николаевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491332

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства