kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Маркиз де Карабас Н.С. Гумилева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по теме

«Маркиз де Карабас» Н.С. Гумилева

Цели:

1) обеспечить условия для совершенствования техники чтения;

2) формировать у детей интерес к урокам литературного чтения;

3) развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать  с художественным текстом;

4) способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим,

Метапредметные: умение аргументировать свою точку зрения, умение слушать.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли приготовлено к уроку.

Проверяют, садятся

2. Проверка домашнего задания.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- О чем мы с вами мы сегодня будем говорить, поможет загадка.

Во мне есть рифма,

Без прикрас,

Легко читать такой рассказ.

Стихотворение

4.Актуализация знаний.

Ребята, проведем словарную разминку.

 Объясните  значение словосочетаний.

Бросить вызов,

отличать среди всех,

Объедините близкие по смыслу слова:

Безразличный, ленивый, равнодушный, неблагодарный

Бросить вызов - противостоять, открыто не повиноваться.

отличать среди всех – узнавать, различать

Безразличный - равнодушный

5.Первичное усвоение новых знаний.

Откройте  стр. 106 учебника, сейчас вы прочитаете стихотворение  Н.С. Гумилева.

Читаете текст, аккуратно помечая слова, непонятные по смыслу. После прочтения загляните в лист – подсказку, которую я для вас подготовила, там вы найдете объяснение тем словам. Если их нет, поднимите руку, поясним. 

Дети самостоятельно знакомятся с содержанием текста, помечая непонятные слова и расшифровывая смысл.

6.Первичная проверка понимания.

Какое настроение появляется после прочтения?

Как вы думаете, каким человеком был автор?

Здесь учитель рассказывает об авторе, с.106

Веселое, радостное

Веселым, жизнерадостным

7.Первичное закрепление.

Физминутка. Разминка для глаз

Вернемся к стихотворению.

Прочитаем вслух по четверостишию.

Ребята, обсудите, пожалуйста, в парах вопрос: Где в произведении Гумилева встречается  реальное, а где фантастическое?

Физминутка.

 Давным – давно жил царь Горох. И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел и танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал и сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал, за солнышко хватался.

А теперь давайте посмотрим, какими приемами воспользовался автор в своем произведении. Для этого вам нужно распределиться по группам. В каждой группе у нас будет по четыре человека, каждая получит задание. Выберите одного выступающего

1, 3 группы находят в тексте сравнения,

2, 4 – олицетворения,

5, 6 - метафоры

Ребята, обратите ваше внимание на фразу: 

Когда же роща тьму прикличет,

Туман уронит капли рос…

Как вы понимаете эти слова?

Обладал ли автор красотой речи?

Как вы думаете, что помогло ему в этом?

Храните язык, преумножайте плоды его…

Ответы детей

Дети распределяются по группам и выполняют задание.

Эпитеты: (образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным)

Светел лес, и нив желтеющий простор, причудливый ребенок, лапка белая точеная, дымный пруд.

Сравнения (изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим)

 дом хозяйский - с норой.

Олицетворения (перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления)

Радостны поля, лес певуч, роща прикличет, туман уронит

Настает вечер, переходящий в ночь

Да

Любовь к родной природе и самообразование, чтение

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Ребят, а что показалось вам очень знакомо в этом стихотворении?

Домашним заданием вам будет два пункта:

  1. Выразительное чтение стих
  2. С. 109, вопрос №5

Перекликается со сказкой            Ш. Перро «Кот в сапогах»

9.Рефлексия (подведение итогов занятия) Вернемся к нашим конвертам.

 1. Запишите фразу, относящуюся к нашему уроку, начинающуюся с фразы:

   Я запомнил…

2. Запишите  свой вопрос по произведению.

Спасибо. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: "Маркиз де Карабас Н.С. Гумилева"»



Конспект урока по литературному чтению по теме

«Маркиз де Карабас» Н.С. Гумилева

Цели:

1) обеспечить условия для совершенствования техники чтения;

2) формировать у детей интерес к урокам литературного чтения;

3) развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать с художественным текстом;

4) способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим,

Метапредметные: умение аргументировать свою точку зрения, умение слушать.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли приготовлено к уроку.

Проверяют, садятся

2. Проверка домашнего задания.


3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- О чем мы с вами мы сегодня будем говорить, поможет загадка.

Во мне есть рифма,

Без прикрас,

Легко читать такой рассказ.










Стихотворение

4.Актуализация знаний.

Ребята, проведем словарную разминку.

Объясните значение словосочетаний.

Бросить вызов,

отличать среди всех,

Объедините близкие по смыслу слова:

Безразличный, ленивый, равнодушный, неблагодарный










Бросить вызов - противостоять, открыто не повиноваться.

отличать среди всех – узнавать, различать



Безразличный - равнодушный


5.Первичное усвоение новых знаний.

Откройте стр. 106 учебника, сейчас вы прочитаете стихотворение Н.С. Гумилева.

Читаете текст, аккуратно помечая слова, непонятные по смыслу. После прочтения загляните в лист – подсказку, которую я для вас подготовила , там вы найдете объяснение тем словам. Если их нет, поднимите руку, поясним.





Дети самостоятельно знакомятся с содержанием текста, помечая непонятные слова и расшифровывая смысл.

6.Первичная проверка понимания.


Какое настроение появляется после прочтения?

Как вы думаете, каким человеком был автор?

Здесь учитель рассказывает об авторе, с.106





Веселое, радостное


Веселым, жизнерадостным

7.Первичное закрепление.

Физминутка. Разминка для глаз

Вернемся к стихотворению.

Прочитаем вслух по четверостишию.

Ребята, обсудите, пожалуйста, в парах вопрос: Где в произведении Гумилева встречается реальное, а где фантастическое?

Физминутка.

Давным – давно жил царь Горох. И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел и танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал и сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал, за солнышко хватался.


А теперь давайте посмотрим, какими приемами воспользовался автор в своем произведении. Для этого вам нужно распределиться по группам. В каждой группе у нас будет по четыре человека, каждая получит задание. Выберите одного выступающего

1, 3 группы находят в тексте сравнения,

2, 4 – олицетворения,

5, 6 - метафоры






Ребята, обратите ваше внимание на фразу:

Когда же роща тьму прикличет,

Туман уронит капли рос…

Как вы понимаете эти слова?

Обладал ли автор красотой речи?

Как вы думаете, что помогло ему в этом?


Храните язык, преумножайте плоды его…








Ответы детей















Дети распределяются по группам и выполняют задание.

Эпитеты: (образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным)

Светел лес, и нив желтеющий простор, причудливый ребенок, лапка белая точеная, дымный пруд.

Сравнения (изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим)

дом хозяйский - с норой.

Олицетворения (перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления)

Радостны поля, лес певуч, роща прикличет, туман уронит






Настает вечер, переходящий в ночь



Да


Любовь к родной природе и самообразование, чтение

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Ребят, а что показалось вам очень знакомо в этом стихотворении?

Домашним заданием вам будет два пункта:

  1. Выразительное чтение стих

  2. С. 109, вопрос №5






Перекликается со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»

9.Рефлексия (подведение итогов занятия) Вернемся к нашим конвертам.

1. Запишите фразу, относящуюся к нашему уроку, начинающуюся с фразы:

Я запомнил…

2. Запишите свой вопрос по произведению.

Спасибо. Урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Маркиз де Карабас Н.С. Гумилева"

Автор: Клычкова Татьяна Сергеевна

Дата: 01.01.2019

Номер свидетельства: 493492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства