Конспект урока по литературному чтению по теме
«Маркиз де Карабас» Н.С. Гумилева
Цели:
1) обеспечить условия для совершенствования техники чтения;
2) формировать у детей интерес к урокам литературного чтения;
3) развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать с художественным текстом;
4) способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим,
Метапредметные: умение аргументировать свою точку зрения, умение слушать.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный этап. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли приготовлено к уроку. | Проверяют, садятся |
2. Проверка домашнего задания. | |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - О чем мы с вами мы сегодня будем говорить, поможет загадка. Во мне есть рифма, Без прикрас, Легко читать такой рассказ. | Стихотворение |
4.Актуализация знаний. Ребята, проведем словарную разминку. Объясните значение словосочетаний. Бросить вызов, отличать среди всех, Объедините близкие по смыслу слова: Безразличный, ленивый, равнодушный, неблагодарный | Бросить вызов - противостоять, открыто не повиноваться. отличать среди всех – узнавать, различать Безразличный - равнодушный |
5.Первичное усвоение новых знаний. Откройте стр. 106 учебника, сейчас вы прочитаете стихотворение Н.С. Гумилева. Читаете текст, аккуратно помечая слова, непонятные по смыслу. После прочтения загляните в лист – подсказку, которую я для вас подготовила, там вы найдете объяснение тем словам. Если их нет, поднимите руку, поясним. | Дети самостоятельно знакомятся с содержанием текста, помечая непонятные слова и расшифровывая смысл. |
6.Первичная проверка понимания. Какое настроение появляется после прочтения? Как вы думаете, каким человеком был автор? Здесь учитель рассказывает об авторе, с.106 | Веселое, радостное Веселым, жизнерадостным |
7.Первичное закрепление. Физминутка. Разминка для глаз Вернемся к стихотворению. Прочитаем вслух по четверостишию. Ребята, обсудите, пожалуйста, в парах вопрос: Где в произведении Гумилева встречается реальное, а где фантастическое? Физминутка. Давным – давно жил царь Горох. И делал каждый день зарядку. Он головой крутил – вертел и танцевал вприсядку. Плечами уши доставал и сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, за солнышко хватался. А теперь давайте посмотрим, какими приемами воспользовался автор в своем произведении. Для этого вам нужно распределиться по группам. В каждой группе у нас будет по четыре человека, каждая получит задание. Выберите одного выступающего 1, 3 группы находят в тексте сравнения, 2, 4 – олицетворения, 5, 6 - метафоры Ребята, обратите ваше внимание на фразу: Когда же роща тьму прикличет, Туман уронит капли рос… Как вы понимаете эти слова? Обладал ли автор красотой речи? Как вы думаете, что помогло ему в этом? Храните язык, преумножайте плоды его… | Ответы детей Дети распределяются по группам и выполняют задание. Эпитеты: (образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным) Светел лес, и нив желтеющий простор, причудливый ребенок, лапка белая точеная, дымный пруд. Сравнения (изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим) дом хозяйский - с норой. Олицетворения (перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления) Радостны поля, лес певуч, роща прикличет, туман уронит Настает вечер, переходящий в ночь Да Любовь к родной природе и самообразование, чтение |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Ребят, а что показалось вам очень знакомо в этом стихотворении? Домашним заданием вам будет два пункта:
| Перекликается со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах» |
9.Рефлексия (подведение итогов занятия) Вернемся к нашим конвертам. 1. Запишите фразу, относящуюся к нашему уроку, начинающуюся с фразы: Я запомнил… 2. Запишите свой вопрос по произведению. Спасибо. Урок окончен. |