kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: Агния Львовна Барто "Верёвочка".Особенности авторского текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке подробно  анализируется текст,для выразительного чтения обучающимися.Дети, используя средство выразительного чтения-  ритм,с удовольствием читают стихотворение несколько раз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: Агния Львовна Барто "Верёвочка".Особенности авторского текста.»

Конспект урока по литературному чтению

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема: А. Л.Барто «Веревочка».Особенности авторского текста.

Учитель: Трубачева И. В.

Цель: познакомить с произведением «Верёвочка» и его

с особенностью авторского текста,ритмом;

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: портрет А. Л. Барто, презентация, скакалка


Ход урока:


1.Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Все мы знаем:

Чтение – лучшее учение.

На уроке почитаем,

Много нового узнаем.

Дружно разом повторим ,

и расскажем, оценим.

2.Постановка целей

Вчера на уроке мыизучали творчество известной поэтессы и писательницы.

-Кто ЭТО?

- Как вы думаете, с чем сегодня на уроке мы будем знакомиться?

- Чему мы будем учиться? Какова цель нашего урока?

Кто будет выразительно читать учиться? А кто будет слушать учиться?

А еще важно уметь оценивать кого?(себя и других)

3.Актуализация знаний учащихся.(4мин)

-Посмотрите у меня в руках коробочка, да не простая, а волшебная!

произношу волшебные слова: «Чудо, чудо оживи волшебство к нам позови!»

- А теперь внимание ...(вытягиваю верёвочку)

- А что же это за вещь такая увлекательная!

- Какая ваша игра не обходится без этого предмета?

-Не помню я, в каком году,

Но много лет назад

И я бежала с прыгалкой

Весной в зелёный сад.

-Через неё, что делают? (прыгают)

-Значит эту вещь можно назвать как? (прыгалка)

-А слово прыгать можно заменить словом скакать.

-Значит можно назвать и ещё как? (скакалка). ( слайд 2)

Скакалка – верёвочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая её через голову.

Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

-Перед нами «Верёвочка» и «скакалка», «прыгалка» - это близкие по своему значению слова. А в русском языке, кто помнит как называются такие слова? Верно! (синонимы)

-А как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?

Ответы детей (прыгалка, скакалка, верёвочка)

-Молодцы, вы очень точно смогли уловить идею замечательной детской поэтессы. Её произведение так и называется «Верёвочка».

Ответы детей.

4. Постановка целей урока

- Да, ребята, верно. Цель нашего урока познакомиться с произведением А.Л. Барто и научиться выразительно его читать, как сама А.Л. Барто.(слайд чтение задачи с .29.

5.Работа над произведением «Верёвочка».


Чтение стихотворения аудиозапись.с.29 по закладке (диск)


проверка первичного восприятия произведения.


- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?


- О чём это стихотворение?


- В какое время года происходит событие?


-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?


- В каком городе происходит действие?


Ребята, Москва – столица нашей Родины. Это крупный город, где


много бульваров, переулков, тротуаров. (Слайд )


-Кто знает значение этих слов? (использование толковых словарей)


– Бульвар – аллея посреди улицы.

– Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.

– Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.


6.Анализ произведения.

а)Коллективное чтение ( по вызову учителя)

-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто.

- Нравится ли ей весна?

Физминутка(Ученики повторяют движения за учителем)


С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки вверх подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

б)Работа по содержанию .Работа над особенностями текста автора.Выразительное чтение стихотворения детьми.(№1)

-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны.

- Прочитайте каждый по одной примете.

- Какиеслова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.


-Какую примету весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?(№2)

3 с. 31(-Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?)

-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

4 с.31чтение обучающимися задания.

- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.

- Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт?

Это ритм . Что такое ритм.(слайд)

5 с.31- Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида.(сам-но в паре)

- Прочитайте их ещё раз вслух, при этом прохлопайте в ладоши ритм.(сам-но)

Обсудим прочитанное.

-Чему же хотела научить нас А.Л.Барто?

(Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и весёлыми.)

-Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто?

(Про движение.)(слайд)

в). коллективное выразительное чтение ( слайд)

- Что значит выразительно?

Работа над выразительным чтением.

Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение так, как надо его читать, то есть прочитаем его с весенним, радостным настроением. Вы будите читать по цепочке, по 4 строчки каждый.

(ученик прочитывает первые 4 строчки)

-Какие средства выразительности использует автор?(сравнение)

-Какие, по вашему мнению выразительные слова подметила А. Л.? Зачитайте их.



-С каким настроением читаются эти строки? (с весёлым) Что описывается в этом отрывке? (весенняя Москва)(слайд)

- С радостным ли настроением прочитываются эти строки? А где в этом четверостишье слышится больше радости? (в последних 2х строках) Молодцы!



-Какая преграда встала перед прохожими? (верёвочка) Как вы понимаете эти строки? (девочки прыгают на скакалке и играют в классики)

-Ребята, скажите, какие самые главные, гордые слова в этом отрывке? (чемпионы, мастера.)

-

- Как же зовут главную героиню стихотворения? Почему именно она является главной героиней? Найдите и прочитайте строчки, которые это докажут. Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? Что они выражают? («!» - восторг, удивление и восхищение)

Попробуйте в ритм похлопать сами себе, читая текст в полголоса. (Дети выполняют действие) теперь прохлопайте своему соседу. Теперь кто под мои хлопки вслух прочтёт этот отрывок? Зачем мы сами себе хлопали? (Чтобы уловить ритм прыжков) теперь дочитаем последнее четверостишье.

Мы уже встречали похожие строки? Где? (В начале стихотворения) Найдите эти строчки. Чем они отличаются? Как вы думаете, зачем нужен повтор? (подчеркнуть радость прихода весны) А почему появляются строчки про учеников? (напоминание не только о веселье и играх, но и об учёбе.) Молодцы! Теперь ваша задача найти отрывок, который вам больше всего понравился и приготовиться выразительно прочесть его. (дети выбирают и читают по одному)

- Как надо читать это стихотворение? с ритмом,(как будто ты сам прыгаешь) и весело(чтение в паре )

ПЕРВУЮ ЧАСТЬ о весне .С ВОСХИЩЕНИЕМ, РАДОСТЬЮ, КАК БУДТО РАССКАЗЫВАЕШЬ, ЧТО ВИДИШЬ, (оценивание Светофор других)

вторую часть А СТРОКИ, ГДЕ ДЕВОЧКИ СКАЧУТ – СЛОВНО ОТБИВАЕШЬ СЕБЕ РИТМ, КАК БУДТО САМ ПРЫГАЕШЬ.(светофор)

третья часть - как скачет Лида.(оценивание-светофор)

4 часть опять о весне

г) Чтение всего произведения Аудио запись Дети следят(слайды)

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера

7.Чтение на отметку стихотворения.(4 группы)

- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?

-Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему?

- Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему?

-Кто из вас наблюдал такую картину?

-Какие соревнования были в вашем дворе?

- Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

8. Рефлексия «Свободный микрофон»


- О чём расскажешь дома?


-За что бы вы похвалили себя сегодня?


- Что вы нового узнали на уроке?


- Что понравилось?


- Какие вы испытывали затруднения?

-Отметьте в таблице, как вы себя проявили на уроке

-кто рассказал о писателе?

- Кто читал выразительно?


-кто сумел ответить на вопросы полным ответом?

-кто находил в тексте ответы на вопросы

кто понял, что такое ритм и научился с ним читать.


Я очень хочу отметить за активную работу на уроке ….

А за выразительное чтение я бы отметила...

.9.Итог урока.


Наш урок подходит к концу. У вас на парте рисунок Лидочки. Чего у неё не хватает?

Если вы считаете, что урок прошёл интересно и вы себя проявили хорошо- дорисуйте скакалку зеленым карандашом.

- Подошло время вернуться к нашей шкатулке, она сейчас может открываться для вас, и вы увидите самого главного человека на нашем уроке(выборочно).(Шкатулка, а внутри приклеено зеркало )


- Так кто же самый главный сегодня на уроке?

-Несомненно , вы ,сами, без вас не получился бы такой замечательный урок.

-Большое вам спасибо, ребята.

10.Домашнее задание. Подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Веревочка». По желанию можно выучить отрывок наизусть ;

с. 31 №7.,а также другие произведения этой замечательной писательницы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трубачева Инна Владимировна

Дата: 29.08.2020

Номер свидетельства: 556666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства