kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе с использованием системы ТРИЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Мир природы и духовности в поэзии А.Фета" (фрагмент)  с использованием системы ТРИЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе с использованием системы ТРИЗ.»

Конспект по литературе с использованием системы ТРИЗ (фрагмент).

Тема «Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета».

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя стихотворение, учащиеся проникаются пониманием, что поэзия- это выражение авторских чувств при помощи художественного слова, изобразительно-выразительных средств по законам стихосложения.

Метапредметные:

Личностные  дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Познавательные  структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные  понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учитель

  1. Слово о Фете.

А.Фет – один из самых замечательных и своеобразных лириков золотого века нашей поэзии. Стихи его полны добра и любви, терпения и гордости, радости и печали, твердости духа и веры в лучшее. Сегодняшний урок посвящен лирике А.Фета. Мы познакомимся с произведением Фета «Учись у них – у дуба, у березы». (Стихотворение прочитано, работа по восприятию текста проведена).

1.Мотивация.

Слово учителя. Представьте себе, что перед вами великий мудрец. Вы можете его спросить о чем захотите - самом важном для себя. Запишите, какой вопрос будет первым? (В чем смысл жизни, чему учиться в жизни, в чем предназначение человека? и т.д.). Какой вопрос оказался близким к содержанию стихотворения? Получили основной вопрос, на который будем искать ответ на уроке.

2 Содержательная часть.

Звучит музыка природы.

Учитель: Он и она: им нельзя друг без друга. Он – человек. Она – природа. Она его создала, выкормила, вырастила… Вырастила, значит чему-то научила. Как выдумаете, чему может научить природа человека? (Ответы детей).

Что мы можем перенять у дуба и березы, растущих за окном? Запишите качества, которые мы можем перенять у них. Прочитываем наиболее оригинальные записи.

Учитель. Прочитайте стихотворение еще раз и скажите, чьи ответы оказались близкими к содержанию стихотворения? (ответы ребят)

Учитель. Только ли о природе идет речь в стихотворении?(и о жизни природы, и о человеке. Дуб и береза олицетворяют образы людей. С одной стороны о жизни природы, а с другой - демонстрирует неразрывную связь человека и природы)

Учитель. А сейчас поработаем в группах. Найдите слова в стихотворении, которые олицетворяют жизнь природы и жизнь человека. Подчеркните по одному слову в каждом ряду. Прочитайте вслух. Соедините их в с/с, учитывая, что их можно изменять и при необходимости преобразовывать в другие части речи. Запишите то, что у вас получилось. Прочитайте. Это тема вашего мини-сочинения.

«Ассоциативный ряд».

Учитель. Какой вывод мы можем с вами сделать? (Непогода в природе связана с душевными переживаниями человека и наоборот).

Учитель. К чему призывает А.Фет в стихотворении? (Верить в лучшее, уметь с достоинством переносить любые испытания и никогда не падать духом).

Рефлексия.

Учитель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Руководители оцените работу своей группы. Листочек с отметками сдайте.

Спасибо за внимание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по литературе с использованием системы ТРИЗ.

Автор: Митрошина Лилия Хатымовна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства