kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [р], [р'],Буква Р,р."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа, направлена на изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [р], [р'],Буква Р,р."»

Конспект урока обучения грамоте по теме
" Согласные звуки [р], [р'], Буква Р,р."


Предмет: Обучение грамоте В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс. УМК «Школа России».
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цель урока: познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке, читать слова с изученными буквами, работать с текстом;
· продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;
· развивать воображение, память, мышление, обогащать словарный запас; расширять кругозор;
· на материале урока воспитывать любознательность, интерес к чтению, культуру труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в парах .
Планируемые результаты:
Предметные:
-формировать умение выделять звуки [р], [р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы на ленте букв.
Метапредметные:
Регулятивные:
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования; умение перерабатывать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные: уметь осуществлять общение со сверстниками,
слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей,
обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа,
-парная,
-индивидуальная.

Ресурсы: Учебник: УМК «Школа России», В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука 1 класс часть 1», М: Просвещение.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, CD с электронным приложением к «Азбуке», карточки с заданиями для индивидуальной работы.





















Ход урока

I. Организационно - мотивационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

-Умницы! (садятся девочки)

-Молодцы! (садятся мальчики)

II. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску. Все буквы, которые мы изучили. перепутались. Предлагаю навести порядок и разделить буквы на 2 группы. (На доске изученные буквы – 10 букв. Дети делят их на 2 группы.)

-На какие две группы делятся все буквы?

-Назовите гласные, которые мы изучили. Почему мы их называем гласными?

-Назовите согласные, которые мы изучили. Почему мы их называем согласными?

-Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.)

III. Постановка целей и определение темы урока.

С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (с буквой р)

- Расскажите всё, что вам известно об этой букве (буква р обозначает звонкие согласные звуки: твердый [р] и мягкий [р']; может быть строчной и заглавной).

- Сегодня мы продолжим изучать букву Р.

IV. Работа по теме урока.
Чтение слогов на доске хором и индивидуально.
- Просмотр картинки и мультфильма. Называем все слова, в которых есть звук (р).
- Открываем учебник на стр.66 Прочитайте слова в красных рамках и объясните их значение.
- Рассмотрим следующие иллюстрации и прочитаем слово между ними. Слово одно, а значения имеет разные. Попробуем на этой странице найти такие слова.
- Прочитайте текст в нижней части страницы.
- О какой косе идет речь в предложении о Тарасе?
- А что за коса у Ларисы?
- Почему слова Тарас и Лариса написаны с заглавной буквы?
- Рассмотрим ребус на этой же странице и разгадаем его.
- Посмотрите на стр. 67 Прочитайте слова сверху.

V. Развитие речевого аппарата.

Скороговорка:
Проворонила ворона вороненка.
Чистоговорка:
Ро-ры-ра у мышонка есть нора
Ри-ру-ро есть у мальчика ведро
Ра-ро-ры подарили нам шары
Ро-ра-ри вот на ветках снегири

Читаем слоги на доске, определяем твердость и мягкость.

VI. Физкультминутка.

Мы ладонь согнем дугой И у нас у всех теперь
И прижмем ее к другой Получилась буква Р.

VII. Продолжение работы по теме урока.
- Прочитайте текст на стр. 67 и озаглавьте его.
- Ответьте на вопросы и придумайте предложение по схеме.
- Прочитайте слова в конце страницы.
-Выполните на листочках задания.

VIII. Подведение итогов урока.
-
С какой буквой мы продолжали сегодня знакомиться?
- Что было самым сложным на уроке?
- Понравился ли вам урок?
Спасибо за урок, вы все большие молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [р], [р'],Буква Р,р."

Автор: Куликова Кристина Павловна

Дата: 13.11.2023

Номер свидетельства: 639776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства