kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: " Сопоставление стихотворений А.А.Фета «Печальная берёза» и С. А. Есенина «Берёза»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок преследует реализацию целей обучения: все учащиеся смогут выразительно читать стихи, самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства, анализировать стихи. Урок способствует привитию ценностей - любви к природе, прекрасным уголкам своей Родины; воспитывает способность увидеть необычное в обычном, прекрасное в обыденном.   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Сопоставление стихотворений А.А.Фета «Печальная берёза» и С. А. Есенина «Берёза»"»

Краткосрочный план урока



Раздел долгосрочного плана:

Человек и природа

Дата:

Класс: 7

Школа: «ВКО специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва для одаренных детей в спорте» Управления физической культуры и спорта ВКО

ФИО учителя: Е.М.Максимова

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сопоставление стихотворений А.А.Фета «Печальная берёза» и С. А. Есенина «Берёза»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

ПО 3 Чтение наизусть и цитирование

АИ 8 Литературные приемы и изобразительные средства


Цели урока

Все смогут: читать выразительно стихи; 
самостоятельно находить в тексте изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры и т.д.), определять отношение лирического героя ;

анализировать

Большинство: приводить свои примеры ИВСЯ;

Некоторые: составлять свои тексты

Критерии оценивания

- находит в тексте и выразительно читает наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа - персонажа;

- выражает свое отношение, чувства, подбирает ассоциации к образам стихотворений;

-находит изобразительные средства создания художественного образа и чувств лирического героя;

- находит фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры)

Языковые цели

Конкретно - предметные слова и структуры, связанные с изучением предмета: метафора, сравнение, метонимия, олицетворение, лирический герой, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора.

Привитие ценностей

Прививать любовь к природе - прекрасным уголкам своей родины, воспитывать способность увидеть необыкновенное в обычном, прекрасное в обыденном.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов. Связь с биологией, географией.

Навыки использования ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации из вики-словарей по теории литературы при подготовке к уроку. Использование интерактивной доски.

Предварительные

знания


понимание значения слов и терминов, языковая догадка, применение соответствующих стратегий чтения, анализ текстов, поиск и извлечение соответствующей информации. .

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

  1. минут

I. Создание БПК. Упражнение «Мне в тебе нравится»


1.Стадия вызова

П

  1. «Найди пару».( соотнести термины с их определением)

  2. Определение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с одной главой «древесного» романа С.А.Есенина.

- Как понимаете это выражение?

- Значит определяем, о каком дереве пойдет речь на уроке:

«Милое русское дерево.Это поистине крестьянское дерево; в нем есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и холщовая рубаха, и даже молоко, которое пьют на всей земле».

- Почему так решили?(символ России

3. Запись темы.

4. Совместная постановка цели.(сравнить стихи, анализируя их).




Середина урока


3 мин











5 мин



14 мин





8мин






















II. Стадия осмысления

П

1.Выразительное чтение произведений.

Учащиеся в парах будут читать выразительно стихотворения С.А. Есенина «Береза» и

А.А. Фета «Печальная береза».

Критерии оценивания:

- находит в тексте и выразительно читает наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа - персонажа;

- выражает свое отношение, чувства, подбирает ассоциации к образам стихотворений;

Г

2.Идейно-тематическое сравнение стихов по диаграмме Венна.

Озвучивают от группы.

Ф.О : «Тепло-холодно».

3.анализируют стихотворения, составляют таблицу, подбирая примеры из текста к выразительным средствам.


Критерии оценивания:

-составляют таблицу с примерами; (1-2)


  1. Обмен информацией

С: «Автобусная остановка»

Дописывают ИВСЯ своим цветом в листах др. групп

Выразительные средства

+/-

Эпитет


Сравнение


Метафора


Олицетворения


ассонанс


аллитерация


анафора


эпифора




Возвращение в свои группы. Оценивание по критериям. (отмечают в табл. Комментарий Сопоставление стихов)




Тексты стихотворений для каждого ученика

http://fet.ouc.ru/pechalnaya-berioza.html


http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/3.htm

текст стихотворения

С.А. Есенина





https://www.youtube.com/watch?v=37OUBCjll4w

http://www.youtube.com/watch?v=SwBBE2zM--U

стихотворения С. А. Есенина








Конец урока

5 минут

111. Стадия рефлексии (понимание) – 5 мин.

И

Двухчастный дневник: легко - трудно. Учащиеся записывают, что было легко/ трудно выполнить на уроке, над чем работать

Домашнее задание (дифференцированное):

1. Выучить стихотворение наизусть (всем учащимся);

2. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению, которая понравилась; (уч-ся с низкой мотивацией)

3. Сочинить стихотворение о березе, используя выразительные средства (учащимся с высокой мотивацией);

4. Написать сочинение-миниатюру о березе, используя выразительные средства (учащимся со средним уровнем мотиваций);

https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/esenina/belaya-bereza




















Приложение 1


Эпитет

образное определение предмета : «печальная мгла»



Сравнение

средство, основанное на уподоблении одного предмета другому по какому-либо общему для них признаку «Небо как колокол»


Метафора

скрытое, подразумеваемое сравнение на основании сходства: «В саду горит костер рябины красной»


Олицетворения

перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы : «Что, дремучий лес, /Призадумался?»


ассонанс

повтор ударных гласных звуков: Забил снаряд я в пушку туго/ И думал: угощу я друга!»



аллитерация

повторение согласных звуков: «Нева вздувалась и ревела»


анафора

Повторение одного или нескольких слов в начале нескольких строк: «Эти бедные селенья,/Эта скудная природа»


эпифора

Повторение в конце стихотворных строк слов или словосочетаний: «Милый друг, и в тихом доме/ Лихорадка бьёт меня./Не найти мне места в тихом доме/ Возле мирного огня!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максимова Елена Михайловна

Дата: 17.03.2021

Номер свидетельства: 575799

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства