Начало урока минут | I. Создание БПК. Упражнение «Мне в тебе нравится» 1.Стадия вызова П «Найди пару».( соотнести термины с их определением) Определение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с одной главой «древесного» романа С.А.Есенина. - Как понимаете это выражение? - Значит определяем, о каком дереве пойдет речь на уроке: «Милое русское дерево.Это поистине крестьянское дерево; в нем есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и холщовая рубаха, и даже молоко, которое пьют на всей земле». - Почему так решили?(символ России 3. Запись темы. 4. Совместная постановка цели.(сравнить стихи, анализируя их). | |
Середина урока 3 мин 5 мин 14 мин 8мин | II. Стадия осмысления П 1.Выразительное чтение произведений. Учащиеся в парах будут читать выразительно стихотворения С.А. Есенина «Береза» и А.А. Фета «Печальная береза». Критерии оценивания: - находит в тексте и выразительно читает наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа - персонажа; - выражает свое отношение, чувства, подбирает ассоциации к образам стихотворений; Г 2.Идейно-тематическое сравнение стихов по диаграмме Венна. Озвучивают от группы. Ф.О : «Тепло-холодно». 3.анализируют стихотворения, составляют таблицу, подбирая примеры из текста к выразительным средствам. Критерии оценивания: -составляют таблицу с примерами; (1-2) Обмен информацией С: «Автобусная остановка» Дописывают ИВСЯ своим цветом в листах др. групп Выразительные средства | +/- | Эпитет | | Сравнение | | Метафора | | Олицетворения | | ассонанс | | аллитерация | | анафора | | эпифора | | Возвращение в свои группы. Оценивание по критериям. (отмечают в табл. Комментарий Сопоставление стихов) | Тексты стихотворений для каждого ученика http://fet.ouc.ru/pechalnaya-berioza.html http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/3.htm текст стихотворения С.А. Есенина https://www.youtube.com/watch?v=37OUBCjll4w http://www.youtube.com/watch?v=SwBBE2zM--U стихотворения С. А. Есенина |
Конец урока 5 минут | 111. Стадия рефлексии (понимание) – 5 мин. И Двухчастный дневник: легко - трудно. Учащиеся записывают, что было легко/ трудно выполнить на уроке, над чем работать Домашнее задание (дифференцированное): 1. Выучить стихотворение наизусть (всем учащимся); 2. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению, которая понравилась; (уч-ся с низкой мотивацией) 3. Сочинить стихотворение о березе, используя выразительные средства (учащимся с высокой мотивацией); 4. Написать сочинение-миниатюру о березе, используя выразительные средства (учащимся со средним уровнем мотиваций); | https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/esenina/belaya-bereza |