Уже с ранних стихотворений Есенина стало ясно, что в литературу пришел поэт со своим видением природы. Он умел находить красоту там, где её не каждому дано увидеть. Для него каждое дерево и цветок имеют свою душу, свой характер и даже свою судьбу. Стихи Есенина - это лирика природы, чарующая нас своими красками, волнующая своей музыкой.
2. Прослушивание аудиозаписи стихотворения С.Есенина «Прячет месяц за овинами…» (исполняет А.Консовский).
3. Словарная работа.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Беседа по тексту стихотворения.(показ слайдов)
Какие мысли, чувства навевает стихотворение? (чувство радости, огромной любви, восторга от прихода весны) Что помогает нам почувствовать именно такое настроение? Какие средства художественной выразительности использует поэт? Найдите в стихотворении олицетворения. (прячет месяц, прибрела весна, повесила серьги, впорхнула в сад). Найдите сравнения (заря словно глубь очей невестиных, весна как странница)
Какие цвета есть в стихотворении Есенина? (жёлтый лик месяца, алый цвет зари, голубовато-серый цвет тумана, сиреневый)
Какое вы видите сходство и различие между стихами «Задремали звезды золотые», а также «Плачет месяц за овинами»?
Диаграмма Венна
Кроссворд
1.Какое дерево описано в стихотворении? (берёза)
2.Что плачет за овинами? (месяц)
3.Есенин родился в Рязанской…? (губерния)
4.Как назывался первый сборник стихов С.Есенина? (Радуница)
5.Кроме весны, какая ещё тема в стихотворениях поэта? (Родина)
6.В какой гостинице нашли мёртвого С.Есенина? ( Англетер)
2. Выразительное чтение стихотворения учениками.
V. Итог урока.VI. Задание на дом.
Ответить на вопросы учебника. Выучить стихотворение наизусть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Уже с ранних стихотворений Есенина стало ясно, что в литературу пришел поэт со своим видением природы. Он умел находить красоту там, где её не каждому дано увидеть. Для него каждое дерево и цветок имеют свою душу, свой характер и даже свою судьбу. Стихи Есенина - это лирика природы, чарующая нас своими красками, волнующая своей музыкой.
2. Прослушивание аудиозаписи стихотворения С.Есенина «Прячет месяц за овинами…» (исполняет А.Консовский).
3. Словарная работа.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Беседа по тексту стихотворения.(показ слайдов)
Какие мысли, чувства навевает стихотворение? (чувство радости, огромной любви, восторга от прихода весны) Что помогает нам почувствовать именно такое настроение? Какие средства художественной выразительности использует поэт? Найдите в стихотворении олицетворения. (прячет месяц, прибрела весна, повесила серьги, впорхнула в сад). Найдите сравнения (заря словно глубь очей невестиных, весна как странница)
Какие цвета есть в стихотворении Есенина? (жёлтый лик месяца, алый цвет зари, голубовато-серый цвет тумана, сиреневый)
Какое вы видите сходство и различие между стихами «Задремали звезды золотые», а также «Плачет месяц за овинами»?
Диаграмма Венна
Кроссворд
1.Какое дерево описано в стихотворении? (берёза)
2.Что плачет за овинами? (месяц)
3.Есенин родился в Рязанской…? (губерния)
4.Как назывался первый сборник стихов С.Есенина? (Радуница)
5.Кроме весны, какая ещё тема в стихотворениях поэта? (Родина)
6.В какой гостинице нашли мёртвого С.Есенина? ( Англетер)
2. Выразительное чтение стихотворения учениками.
V. Итог урока.VI. Задание на дом.
Ответить на вопросы учебника. Выучить стихотворение наизусть.