Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 5 классе по стихотворению А.Т.Твардовского»
Стихотворение А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»».
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта, перу которого принадлежат произведения о Вов, где героями являются и дети.; работать над выразительностью чтения стихотворного текста.
Оборудование : тетради, учебники, презентация по творчеству поэта
Ход урока
I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.
Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году на Смоленщине. Отец поэта работал сельским кузнецом. Будущий поэт хорошо закончил среднюю школу, затем педагогический институт, позже — Московский институт философии, литературы и истории.
С 1941 по 1945 гг. так же, как и Симонов, работал военным корреспондентом. Он много писал о войне, создал знаменитую поэму «Василий Теркин». После войны руководил журналом «Новый мир». Статьи и заметки о литературе были и остаются примером мастерства.
II. Выразительное чтение стихотворения учителем.
III. Чтение произведения учащимися.
IV. Работа над анализом стихотворения с использованием плана лингвистического анализа.
V. Беседа по репродукции картины художника Ю. Непринцева «Вот солдаты идут».
Вопросы после стихотворения:
1. Кто является героями произведений Симонова и Твардовского?
2. Расскажите о ваших впечатлениях от прочитанного.
3. Что вы знаете о годах военного лихолетья (1941—1945 гг.)?
4. Какие вы прочитали произведения о Великой Отечественной войне, где героями являлись дети?
Тема «Дети и война» особенная в литературе того периода. В книгах В. П. Катаева «Сын полка», К. Симонова «Сын артиллериста» и других показано, как дети наравне со взрослыми выстояли в тяжелых условиях войны.
У людей, прошедших жернова войны, никогда не утихнет боль души за невернувшихся из боя, сгоревших в пожарах, расстрелянных, сожженных в печах фашистских концлагерей.