Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 5 классе по рассказу А.П.Платонова "Никита"»
А. П. Платонова.Рассказ «Никита»
Цели урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; развитие навыков выразительного чтения.
Оборудование урока: учебники, тетради ,презентация по творчеству писателя.
Ход урока
I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.
Андрей Платонович Платонов (Климентов) родился в 1899 г. в в Воронеже. Прожил писатель недолгую, но яркую жизнь. Его отец работал на железной дороге, зарабатывая немного, отчего семья жила небогато. Андрей был старшим сыном в семье. Образование Платонов начал получать в церковно-приходской школе, потом в Воронежском городском училище. Пришлось повторить судьбу Горького — «пойти в люди».
В 1918 г. была издана книга стихов «Голубая глубина», а затем появился целый ряд произведений: «Епифанские шлюзы», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера», «Город графов» роман «Чевенгур» и другие.
Умер А. П. Платонов в 1951 году, вокруг него образовалась атмосфера непризнания, навалились вечные житейские невзгоды, болезнь давала себя знать.
II. Чтение рассказа «Никита» учителем.
Анализ рассказа по вопросам:
1. Понравился ли рассказ?
2. Подумайте, почему писатель назвал рассказ «Никита»?
3. Кто главный герой? Сколько ему лет?
4. Почему мальчик боится оставаться один во дворе?
Попутешествуем с Никитой по двору.
Вопросы:
• Кого он увидел во дворе?
• Почему в сарае «оставались чистые стежки»?
• Кем казались Никите Солнце, Банька, петух, пень?
• Кто жил в колодце?
• Почему мальчик решил накормить змей и разложил хлеб около нор?
5. Чем заканчивается рассказ? Почему рядом в рассказе живут фантастика и быль?
Домашнее задание: прочитать рассказы С. Черного «Кавказский пленник», «Игорь—Робинзон».