Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы по рассказу С.Чёрного "Кавказский пленник"»
Рассказ С. Чёрного. «Кавказский пленник»
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя .
Оборудование: учебник,тетради, презентация по творчеству С.Чёрного.
Ход урока
I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.
Саша Черный — это псевдоним писателя Александра Михайловича Гликберга. Родился он в городе Одесса в 1880 в многодетной семье. Мальчик поступил в гимназию, но учился там недолго. В семье складывались не совсем хорошие отношения, ребенок это очень сильно переживал, кроме того он почти не знал материнской ласки. Все это подтолкнуло его к побегу из дома, скитаниям, попрошайничеству, нищенствованию. Саша нашел в себе силы вернуться домой после всех трудностей и злоключений, но родители не приняли его назад в семью.
В 1920 г. С. Черный эмигрирует в Берлин, затем в Париж. Разрыв с родиной писатель переживал очень сильно. В литературу он вошёл как талантливый юморист и сатирик..
II. Чтение рассказа «Кавказский пленник».(учителем)
1. Ваши впечатления от прочитанного.
2. Объясните, почему рассказ назван «Кавказский пленник».
3. Каким было впечатление девочек от прочитанного произведения в начале дня?
4. Вспомните, кто из них каким героем хотел быть?
5. Почему у девчонок не возникало желания исполнять роли Жилина и Костылина?
6. Как вы считаете, получилась ли игра?
7. Что такое «юмор»? Где он спрятался в произведении?
8. В какие игры вы играли, прочитан литературные произведения?
III. Перечитывание понравившихся эпизодов, обмен впечатлениями о прочитанном.
Вопрос: Кому не понравился рассказ? Почему?
Домашнее задание: подготовить сообщение о писателе. Прочитать рассказ «Игорь-Робинзон».