kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "чтение произведения Скворушка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коеспект урока по Чтению произведение "Скворушка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "чтение произведения Скворушка""»

Тема: «Скворушка» По Г. Скребицкому.

Задачи: Развивать  умение читать произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.

- коррекция внимания на основе упражнений, вопросов и повторений;


Ход урока:

І. Организационный момент.

   Пахнет в воздухе весной.    

   Солнце греет нас с тобой.

   Прозвенел уже звонок,

   Начинаем наш урок.

II.АОЗ

Психологический настрой

1.Арт. гимнастика.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать.

Так чётко и так ясно,

Чтоб было всем понятно

«Повтори чистоговорку»- упр. «Весна»

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди


2. Сообщение темы урока.

- Ребята, мы продолжаем чтение произведений о весне. И сегодня на уроке у нас будет   необыкновенный гость.

Послушайте загадку. Подумайте и скажите: о какой птице говорится в этой загадке?

" Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " – 
Пел у скворечника     (скворец)

Демонстрация изображения скворца

- Опишите скворца. Какой он?

 Съкъвъоъръуъшъкъаъ

Как называется наше произведение?

Что оно обозначает? «Скворушка» - ласковое название скворца.

«Скворушка» По Г. Скребицкому.

III. ИНМ

1.Рассказ о писателе Г.Скребицком 20 июля (2 августа1903 [1] — 18 августа 1964)

Георгий Скребицкий родился в Москве, в семье врача. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркойприроды этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.

- Как многие из вас, Георгий Алексеевич любил ходить в лес, на речку, наблюдать за природой. В доме Георгия Алексеевича Скребицкого всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчики, белочки. Г.Скребицкий с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства. Многие его произведения посвящены им. Георгию Алексеевичу очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их. И я надеюсь, что вы не только сами будете с добротой относиться к нашим братьям меньшим, но и никому не позволите их обижать.


2.Знакомство с произведением. Чтение учителем.

3. Беседа после прочитанного.

- О чём говорится в произведении?

- В каком жанре написано это произведение?

- Когда происходит событие этого рассказа?

Скворцы прилетают одни из самых первых из тёплых стран.

В народе говорят «Летит скворец – …..(зиме) конец!». 

Это скороговорка.

- Как понимаете эту скороговорку?

4. Словарная работа.

Прилетел скворец и принёс интересные слова.

Большие хлопаты-много дел

устраивали гнезда-строили, делали гнёзда

пристроили- нашли место и прикрепили,поместили

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Мы пришли в весенний лес»

«Мы пришли в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Бабочки кружатся, кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайчик пробежал,

От лисы он убежал!

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Берёзки стройные стоят,

Веточками на ветру шелестят»

V. ЗИМ

1.Чтение текста.

2.Беседа после прочитанного.

-Чем заняты птицы весной?

- как люди помогают птицам весной?

-У кого дома есть скворечники?

Рассказ о пользе скворцов.

3.Зарядка для глаз. 

4.Самостоятельное чтение текста.

5. Выборочное чтение. (Вопросы 2-3)

Вопросы 4-6

6.Работа с поговоркой

- Чему учит это произведение?

- Как вы понимаете слова «Как бы ни было хорошо птице в клетке, а на воле ей лучше»?

5. ИТОГ УРОКА.

- О какой птице мы читали рассказ?

- Назовите фамилию автора.

- Как выглядит скворец.

- Что узнали нового?

-Чему учит это произведение?

Выставление оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "чтение произведения Скворушка""

Автор: Людмила Ивановна Микеян

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства