Этапы урока | Содержание урока | Оценивание | Ресурсы (источник) | Форма работы |
Здравствуй, дорогой друг! Сегодня на уроке ты узнаешь: сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода Будь внимателен, выполняй все задания последовательно. При чтении обращай внимание на такие критерии, как: правильность, темп, громкость. Если тебе не понятно значение слова, смотри в толковый словарь. Если устанешь, сделай физминутку (видео прилагается) |
«Переход к теме» | Доброе утро, мой друг! Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? Черепаха А сегодня мы прочитаем рассказ «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». Будем сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода. Я хочу вас предупредить, что это не весь рассказ, написанный в ваших учебниках – это отрывок из рассказа. | | Учебник, стр. 85 | устно |
«Подумай и ответь!» | 2. Задание: «Подумай и ответь!» 1. Что мы знаем об авторе произведения? Лесли Риис – австралийский писатель, родился в 1905 году, автор книг о природе и животных. Лесли Риис – прекрасный охотник и ученый. Он изучил повадки и поведение животных Австралии. В его книгах мы слышим голос человека, который призывает любить и беречь природу и зверей. Рассказы его посвящены жизни экзотических животных: коал, утконосов, черепах. В сказочной форме автор раскрывает перед читателем волшебный, загадочный мир природы, где там же любят, страдают и радуются и где так же нуждаются в человеческой заботе и любви. Автор призывает читателя защитить этот волшебный и хрупкий мир животных. | | Иллюстрация | устно |
«Прочитай!» | 3. Задание: «Прочитай!» Работа по учебнику на стр.85-91. Установи правильный порядок событий « Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» и пронумеруй рядом с рисунком. | | | устно |
«Вопрос-ответ» | 4. Задание: «Вопрос-ответ».Внимательно читай вопросы и отвечай на них, можешь найти ответы в тексте рассказа. 1. Почему прочитанное вами произведение названо рассказом? 2. Назовите признаки рассказа в этом произведении 3. Как появилась на свет Сарли ? Подтвердите свой ответ чтением текста 4. Кто в рассказе стал врагом черепах и почему? 5. Назови количество встреч Сарли с человеком 6. Расскажи ,чем же кончилась первая встреча Сарли с человеком? 7.Что помогло Сарли избежать гибели? 8. Почему вторая встреча с человеком для Сарли оказалась роковой? 9.Как автор назвал в своем рассказе человека и почему? | | Учебник стр. 86-91 | устно |
С ловарная работа | «Словарная работа».Ознакомься с новыми словами. Взмóрье – морское побережье, а также море у берега. Лощи́на – низменная долина с пологими склонами. Пе́мза – очень лёгкий пористый камень для полировки. Корáлл – морское непередвигающееся животное, живущее большими группами на возвышениях морского дна; ярко-красный, розовый или белый камень –известковое отложение этих животных. Дюйм – единица длины, равная 2 см 54 мм. Фут – мера длины, равная 30 см 48 мм. Лáты – металлические доспехи. Циклóн – природное явление: обильные дожди с сильным ветром, ураган. | | | |
Работа в тетрадях. | Работа в тетради 1. «Знаешь ли ты…» - автор: ______________________________________________ - название ___________________________________________ - основная мысль: _____________________________________ 2. «Вопрос-ответ» 1. Кто герои сказки?________________________________________ _________________________________________________________ 3. « Мастерская юного писателя» 1.Прочитай описание природы. Какую иллюстрацию ты нарисовал бы к эпизоду «Циклон, сотворивший чудо»? 2. Опиши страдания Сарли, используя слова и предложения из текста. 3. Придумай своё продолжение истории. Как разворачивались бы события, если бы Сарли удалось перевернуться, спастись. Критерий оценивания | Дескриптор | Балл | Обучающийся | Запиши автора, название и тему сказки | Записывает: - автора, -название произведения; - основную мысль рассказа. | 1 1 2 | Ответь на вопросы по содержанию сказки. | Отвечает на вопрос: - называет главных героев по именам. | 1 | 1.Прочитай описание природы. Какую иллюстрацию ты нарисовал бы к эпизоду «Циклон, сотворивший чудо»? 2.Опиши страдания Сарли, используя слова и предложения из текста. 3.Придумай своё продолжение истории. Как разворачивались бы события, если бы Сарли удалось перевернуться, спастись. | Рисует иллюстрацию Раскрывает эпизод Описывает страдания Сарли Придумывает свое продолжение рассказа | 2 1 1 | | | 10 баллов | | ФО | Работа в тетради | Письмен-но |
Подведем итоги. | Рассмотри схему и дополни её. Перескажи по ней произведение | | | устно |
Рефлексия. | Мне было интересно… Мне было сложно, но я старался. Я ничего не понял……. | | | устно |
| |