kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект дистанционного урока по литературному чтению Л. Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А сегодня мы прочитаем рассказ «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». Будем сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода. Я хочу вас предупредить, что это не весь рассказ, написанный в ваших учебниках – это отрывок из рассказа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дистанционного урока по литературному чтению Л. Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» 4 класс.»

План урока

Предмет

Литературное чтение

Класс

4

Ф.И.О. учителя


Учебник

Литературное чтение (3 часть)

Урок № 71

тема урока

Л. Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа»

Цели обучения


4.2.7.1 сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода;

4.2.8.1 извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы

Критерии успеха

-сравнивают чувства и поведение главных героев в различных ситуациях.

-составляют план и делят произведение на части; озаглавливают каждую часть



Этапы урока

Содержание урока

Оценивание

Ресурсы

(источник)

Форма работы

Здравствуй, дорогой друг!

Сегодня на уроке ты узнаешь: сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода Будь внимателен, выполняй все задания последовательно. При чтении обращай внимание на такие критерии, как: правильность, темп, громкость. Если тебе не понятно значение слова, смотри в толковый словарь. Если устанешь, сделай физминутку (видео прилагается)

«Переход к теме»


Доброе утро, мой друг!

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? Черепаха

А сегодня мы прочитаем рассказ «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». Будем сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода. Я хочу вас предупредить, что это не весь рассказ, написанный в ваших учебниках – это отрывок из рассказа.


Учебник, стр. 85

устно

«Подумай и ответь!»

2. Задание: «Подумай и ответь!»

1. Что мы знаем об авторе произведения?







Лесли Риис – австралийский писатель, родился в 1905 году, автор книг о природе и животных. Лесли Риис – прекрасный охотник и ученый. Он изучил повадки и поведение животных Австралии. В его книгах мы слышим голос человека, который призывает любить и беречь природу и зверей. Рассказы его посвящены жизни экзотических животных: коал, утконосов, черепах. В сказочной форме автор раскрывает перед читателем волшебный, загадочный мир природы, где там же любят, страдают и радуются и где так же нуждаются в человеческой заботе и любви. Автор призывает читателя защитить этот волшебный и хрупкий мир животных.


Иллюстрация

устно

«Прочитай!»


3. Задание: «ПрочитайРабота по учебнику на стр.85-91. Установи правильный порядок событий « Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» и пронумеруй рядом с рисунком.





устно

«Вопрос-ответ»

4. Задание: «Вопрос-ответ».Внимательно читай вопросы и отвечай на них, можешь найти ответы в тексте рассказа.

1. Почему прочитанное вами произведение названо рассказом?

2. Назовите признаки рассказа в этом произведении 3. Как появилась на свет Сарли ? Подтвердите свой ответ чтением текста

4. Кто в рассказе стал врагом черепах и почему? 5. Назови количество встреч Сарли с человеком 6. Расскажи ,чем же кончилась первая встреча Сарли с

человеком?

7.Что помогло Сарли избежать гибели? 8. Почему вторая встреча с человеком для Сарли оказалась роковой?

9.Как автор назвал в своем рассказе человека и почему?



Учебник стр. 86-91


устно

С ловарная работа

«Словарная работа».Ознакомься с новыми словами.

Взмóрье – морское побережье, а также море у берега.

Лощи́на – низменная долина с пологими склонами.

Пе́мза – очень лёгкий пористый камень для полировки.

Корáлл – морское непередвигающееся животное,

живущее большими группами на возвышениях морского дна; ярко-красный, розовый или белый камень –известковое отложение этих животных.

Дюйм – единица длины, равная 2 см 54 мм.

Фут – мера длины, равная 30 см 48 мм.

Лáты – металлические доспехи.

Циклóн – природное явление: обильные дожди с сильным ветром, ураган.




Работа в тетрадях.


Работа в тетради

1. «Знаешь ли ты…»

- автор: ______________________________________________

- название ___________________________________________

- основная мысль: _____________________________________

2. «Вопрос-ответ»

1. Кто герои сказки?________________________________________

_________________________________________________________

3. « Мастерская юного писателя»

1.Прочитай описание природы. Какую иллюстрацию ты нарисовал бы к эпизоду «Циклон, сотворивший чудо»?

2. Опиши страдания Сарли, используя слова и предложе­ния из текста.

3. Придумай своё продолжение истории. Как разворачи­вались бы события, если бы Сарли удалось перевернуться, спастись.


Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Запиши автора, название и тему сказки

Записывает:

- автора,

-название произведения;

- основную мысль рассказа.


1

1

2

Ответь на вопросы по содержанию сказки.

Отвечает на вопрос:

- называет главных героев по именам.


1


1.Прочитай описание природы. Какую иллюстрацию ты нарисовал бы к эпизоду «Циклон, сотворивший чудо»?

2.Опиши страдания Сарли, используя слова и предложе­ния из текста.

3.Придумай своё продолжение истории. Как разворачи­вались бы события, если бы Сарли удалось перевернуться, спастись.


Рисует иллюстрацию

Раскрывает эпизод






Описывает страдания Сарли


Придумывает свое продолжение рассказа


2






1



1



10 баллов


ФО

Работа в тетради

Письмен-но


Подведем итоги.

Рассмотри схему и дополни её. Перескажи по ней про­изведение




устно

Рефлексия.


Мне было интересно…

Мне было сложно, но я старался.

Я ничего не понял…….




устно




Все задания старайся сделать сам . Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью.

Письменную работу сфотографируй и отправь мне на проверку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сулейманова Асель Кайратовна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства