kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консект урока "После бала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  1. Формировать у учащихся сознание о моральной ответственности человека за все происходящее;
  2. Умение работать с текстом художественного произведения.

 

 

 

Цели урока:

 

  1. Познакомить учащихся  с контрастом как приемом, позволяющим раскрыть идею рассказа.
  2. Помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел.
  3. Формировать у учащихся сознание о моральной ответственности человека за все происходящее;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«консект урока "После бала" »




«После бала ». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа.


(открытый урок по Литературе 8 класс)


















Учитель литературы: Горбачева Тамара Стефановна






Задачи урока:


  1. Формировать у учащихся сознание о моральной ответственности человека за все происходящее;

  2. Умение работать с текстом художественного произведения.




Цели урока:


  1. Познакомить учащихся с контрастом как приемом, позволяющим раскрыть идею рассказа.

  2. Помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел.

  3. Формировать у учащихся сознание о моральной ответственности человека за все происходящее;





























Ход урока.


(На экране Слайд № 1 «После бала »)


Проверка домашнего задания

  1. Сообщение на тему «История создания рассказа» (выступление уч-ся ). Слайд № 2.

  2. Вспомним содержание рассказа. Фронтальная беседа. Презентация


- Что подарила Варенька герою на память? (Перышко от веера)

- Как звали героя? (Иван Васильевич)

- Какой танец полковник танцевал с дочерью? (Мазурку)

- Почему ранним утром герой оказался на поле? (Жили Б. на конце

города , подле большого поля)

- В каком университете учится герой? (В провинциальном)

- За что наказали солдата? (Татарина гоняют за побег)

- Как закончилась любовная история героя? (Сошла на нет)


  1. Эмоционально- оценочное высказывание о прочитанном.

- Почему этот текст по своему жанру является рассказом? (В центре повествования одно важное событие из жизни героя, один герой.)

- Какое событие описано в рассказе? (бал у губернского предводителя, влюбленность героя и потрясение от жестокости случившегося после бала.)

- Почему автор акцентирует внимание в заглавии на событиях, происшедших после бала. (Хотя сцена бала описана более детально и занимает большее количество страниц, после бала происходит событие , изменившее жизнь героя.)


Контраст как основной художественный прием рассказа.


1.Групповая работа. Задание: повести наблюдения над текстом и выписать ключевые слова из эпизодов «На балу » (1 группа) и «После бала» (2 группа). Группы используют единый план:


План наблюдения.

а) краски, цветовая гамма этого эпизода;

б) описание внешности главного героя эпизода (Вареньки, солдата);

в) звуки, характер музыки;

г) психологическое состояние рассказчика;

д) описание внешности полковника.(эпизод «На балу») и наказываемого (эпизод «После бала»).




2. Составление таблицы по итогам работы групп. Презентация


На балу

После бала

Бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный.

Пустынный переулок; что-то большое, черное; скользкая дорога; что-то пестрое, мокрое, красное

Белое платье с розовым пояском, белые перчатки, белые башмачки

Черные люди, солдаты в черных мундирах

Музыканты знаменитые; мотив мазурки, кадрили

Звуки флейты и барабана; жесткая нехорошая музыка; неприятная визгливая мелодия.

Я был счастлив, блажен, добр, весел и доволен

Было стыдно, физическая тоска; ужас

Красивый, статный, высокий и свежий старик; лицо румяное, белые усы, белые бакенбарды; ласковая, радостная улыбка; сложен был прекрасно

Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат; дергаясь всем телом, шлепая ногами по снегу; сморщенное от страдания лицо; не говорил, а всхлипывал;



3.Какие выводы можно сделать из этих наблюдений?

Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий – это важный прием для постижения идеи рассказа.

Эти эпизоды органически связаны друг с другом. Контраст помог показать перелом в душе героя.


3 А. Работа с Толковым словарем. Определение лексического значения слова – контраст- и запись в тетрадь


  1. О чем случай с солдатом заставил задуматься Ивана Васильевича? (Герою важно знать, каковы моральные принципы общества, критерии оценки добра и зла, на чем держится армия, офицером которой он мечтал быть. Общественная мораль, основанная на жестокости и насилии, противоречит нравственным представлениям Ивана Васильевича).

  2. Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после случая с татарином. (он отказался от карьеры. Герой выбирает путь «неучастия во лжи». Это путь нравственного самоусовершенствования, внутреннего противостояния общественному злу).


Подведение итогов.

Домашнее задание. Подготовьте устный отзыв на рассказ «После бала»










































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
консект урока "После бала"

Автор: Горбачева Тамара Стефановна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства