kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компететностно-ориентированные задания по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Компететностно-ориентированные задания по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин".

Цель: знакомство с главными образами романа, умение давать им характеристику,  работа с информацией, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Организация занятий: в данной работе представлены задания почти ко всем главам романа, с их помощью можно организовать работу на уроке, активизировать деятельность учащихся, пробудить интерес к литературе и изучаемой эпохе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компететностно-ориентированные задания по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин" »

Система заданий по изучению романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Составила Новосёлова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка, литературы и МХК, Пермский край, город Лысьва, МБОУ «СОШ № 6»

1 глава. День Онегина.

1 вариант – биографы Евгения Онегина. Восстановите биографию Онегина и заполните таблицу. 1 – 14 строфы.

Этап жизни

цитата

комментарий

1. Где родился.



2. Родители.



3. Как учили и воспитывали.



4. Круг чтения.



5. «Наука страсти нежной»



6. Авторское отношение к герою






Вывод:

2 вариант – историки моды. Проследите по тексту, каковы предпочтения Онегина в одежде, в парфюмерии, в еде (строфы 15, 16, 21, 23, 24, 25, 26, 27)

Одежда Онегина

Вещи, которые окружают его

Еда




Вывод:

3 вариант – организаторы развлечений. Проследите по тексту, как проводил свой день Онегин и какие чувства при этом испытывал (строфы 15 – 22, 27-28, 35 – 36)

Маршрут Онегина

цитаты

Чувства героя

1.



2.



3.



4.



5.



Вывод:

  • Автор задает вопрос: «Но был ли счастлив мой Евгений?» Зная о воспитании, образовании, образе жизни героя, попытайтесь ответить А.С. Пушкину. Докажите свою точку зрения, обратившись к тексту 1 главы (строфы 36 – 44)

  • Онегин и Пушкин: «всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной»

Основание для сравнения

Пушкин

Онегин

1. Образование



2. Отношение к творчеству



3. Отношение к друзьям и любви



4. Отношение к театру



5. Отношение к моде



6. Герои и общество (45)



7. Отношение к природе (54, 55, 56, 57, 58)





Вывод:

Глава 2. Онегин в деревне: знакомство с Ленским и Лариными.



  1. Онегин и Ленский

Основание для сравнения

Онегин

Ленский

1. происхождение



2. образование



3. Круг чтение



4. черты характера



5. идеалы



6. отношение к любви



7. отношение друг к другу



Вывод: Что объединяет героев? Почему они стали друзьями?

2. Ольга и Татьяна

Как автор изображает Ольгу и Татьяну Лариных? На чьей стороне симпатии автора? Почему?

Напишите синквейн на тему « Ольга», « Татьяна».

Булатова Вика

Ольга

Весела, простодушна.

Цвела, любила, веселилась.

Ольгин портрет надоел Пушкину.

Банальность.

Татьяна

Печальная, задумчивая.

Молчала, скучала, грустила.

Пушкину нравится образ Татьяны.

Загадочность.

Щукина Настя

Ольга

Простодушная, послушная.

Веселилась, Цвела, Любила.

Автор любил образ Ольги, но он ему надоел.

Банальность.

Татьяна

Печальная, боязливая.

Молчала, читала, мечтала.

Автор симпатизирует Татьяне

Идеал.





































Глава 3. Письмо Татьяны к Евгению Онегину.

Трёхчастный дневник по 3 главе

Ключевое слово

Цитата из главы

Что мы понимаем о героях (их чувствах, мыслях) их этой цитаты?

1. «Которая Татьяна?»



2. «Пора пришла, она влюбилась»



3. «Я, няня, влюблена…»



4. «Письмо Татьяны предо мною»



5. « И нет ответа…»



6. «Блистая взорами, Евгений…»








Письмо Татьяны.


- Что есть любовь для героини?

- Какие ключевые слова в тексте помогут понять ее внутренний мир, проникнуть в тайны её души? Заполните двухчастный дневник.


Ключевые слова

Комментарии к ним
































«Евгений Онегин». Анализ 4 главы. «Медленное чтение».

Основные вопросы урока:

  • Справедлив ли отклик Онегина на письмо Татьяны?

  • Одинаково ли оценивают объяснение Онегина в саду Татьяна и автор?

 

     Внимательно прочтите первые 5 строф. Они рассказывают о взглядах и чувствах Евгения.

 

                 

 Всегда ли Онегин был равнодушен и к людям, и к чувствам?

 Чем сменились искренние увлечения Евгения? 

 Почему Пушкин пишет, что Онегин "убил... восемь лет, утратя жизни лучший свет"?

                               ... получив посланье Тани,

                               Онегин живо тронут был...

                               ... И в сладостный, безгрешный сон

                               Душою погрузился он.

                               Быть может, чувствий пыл старинный

                               Им на минуту овладел;

                               Но...

 Что же помешало Онегину отдаться чувству? Почему он отодвигает, стряхивает с себя "сладостный, безгрешный сон"?

 Чем объясняет свои поступки Евгений?

 

 

Исповедь Онегина

 

     

1. Почему Онегин отказывает Татьяне во взаимности? 

2.  Как он ей пытается «подсластить пилюлю»? 

3. Какие доводы он находит?   
4. Какую картину будущей семейной жизни он рисует Татьяне?


  • Чем завершается встреча в саду?

  • Прочтите строфу 22. В чём значение строф, предваряющей и завершающей свидание? 

  • Как относится автор к объяснению в саду? Выделите в тексте.

  • Почему рядом с осуждением звучит и сочувствие? 


 



















Анализ 5 главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1 вариант: Представьте, что вы собираетесь гадать на Крещенье, но не знаете, какие способы гадания существуют. У вас в руках оказался роман Пушкина. Используя 1 – 10 строфы, опишите все способы гадания, которые использовала Татьяна Ларина.

2вариант: Прочитайте эпизод «Сон Татьяны» ( строфы 11- 21). Соотнесите статьи сонника с тем, что приснилось ей.

Медведь - Видеть медведя – к свадьбе, замужеству

Мохнатая лапа – намек на богатую жизнь

Ручей – речь, чьи-то разговоры.

увидеть чудовищ – к неприятностям.

А если приснится свадьба («за дверью крик и звон стакана, как на больших похоронах») – быть похоронам. 

Башмачки — трудная дорога

Увидеть во сне разбитые или сломанные ювелирные изделия - предвещает острое разочарование, которое Вы переживете, достигнув желанной цели. 

СНЕГ

видеть - перемена в жизни
бродить по снегу - попадешь в беду
падающий - препятствия
упасть в снег - трудности в делах
тающий - хорошие виды
в больших сугробах - счастье.

Увидеть во сне любимого человека - означает быть довольной (ым) теперешним окружением.

Что значит этот вещий сон Татьяны?



3 вариант: Прочитайте эпизод « Именины Татьяны» ( строфы 15 – 45). Ответьте на вопросы.

1) Опишите гостей, которые приехали на именины Татьяны. Чем они напоминают чудовищ из сна?

2) Каков распорядок именин в провинциальном барском доме?

3) Опишите чувства, которые испытывает Татьяна во время именин. Как это её характеризует?

4) За что Онегин «поклялся Ленского взбесить», как он осуществил задуманное, к каким последствием это привело?









«Евгений Онегин». 6 глава. Дуэль между Ленским и Онегиным.

Задание. Прочитайте отрывок из книги Ю. Лотмана о дуэльном кодексе. Заполните первую колонку таблицы. Прочитайте 6 главу романа. Соотнесите правила дуэли, описанные в книге Лотмана, и в романе Пушкина. Сделайте вывод.

Дуэльный кодекс (правила дуэли)

Ю. Лотман

Как эти правила отражены в романе А. Пушкина « Евгений Онегин»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компететностно-ориентированные задания по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Автор: Новосёлова Татьяна Анатольевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства