kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задания к сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированные задания  к сказке А. Погорельского

                          «Чёрная курица, или Подземные жители»

 

1). «Чаша весов».  Работая в группе, заполните таблицу:

                                             Истинные  и  ложные  ценности  жизни

Алёша до получения конопляного зёрнышка

Алёша после получения конопляного зёрнышка

После заполнения таблиц  можно организовать практическую работу. На чашечные весы, заранее принесённые в класс, выкладываются шашки  чёрного (отрицательные качества)  и  белого  (положительные качества)  цвета.  Чаша отрицательных качеств перевесит.

- Даже весы перестали работать. Но ведь такой процесс происходил и в душе мальчика.    Как А. Погорельский показал нам сбой внутренних весов?  (Мальчик сильно заболел.)

2). «Волшебная палочка».    (психолого-педагогическая ситуация)

-Вообразите, что вы попали в сказочный мир подземного царства. Король предложил вам вознаграждение за спасение Чернушки. Вы уже знаете, что попросил Алёша.

 А что попросил бы лично  ты?               

3). «Я –  сказочник».

- Сочините свой вариант продолжения сказки.                      

     – Алёша стал милым, скромным мальчиком. И вот однажды сад снова появился, подземные жители вернулись. Узнав об этом, Алёша сразу побежал искать Чернушку. Он нашёл её. Так обрадовался, что даже заплакал и сказал: “Я думал, что не вижу тебя никогда!” На что Чернушка ответила: “Ну что ты, я вернулась, не плачь!” Вот так и закончилась эта поучительная история о мальчике Алёше. (Малыгина Светлана).

– …Через несколько лет за Алёшей приехали родители. За примерное поведение родители повезли его в путешествие по разным странам. Конечно, никто родителям об этой истории ничего не сказал. Потом Алёша вырос, поступил в известный университет, учился только на отлично. Родители были за него рады. (Коваль Оксана).  

4). «Озвучивание кадра мультфильма»   (работа  в паре)

На презентации представлены кадры мультфильма. Найдите подходящий  диалог  в тексте, подготовьте  выразительное чтение по памятке:

1). Перечитывая текст, определи  точное  соответствие  кадра и отрывка текста.

2). Определи своё отношение к герою, которого ты озвучиваешь.

3). Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять.

4). В соответствии с задачей чтения выбери интонационные средства – тон, темп, паузы, логические ударения.

5). Прочитай сначала вслух для себя. Проверь, всё ли получается.

6). Прочитай текст выразительно. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания к сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" »

Компетентностно-ориентированные задания к сказке А. Погорельского

«Чёрная курица, или Подземные жители»



1). «Чаша весов». Работая в группе, заполните таблицу:

Истинные и ложные ценности жизни

Алёша до получения конопляного зёрнышка

Алёша после получения конопляного зёрнышка





После заполнения таблиц можно организовать практическую работу. На чашечные весы, заранее принесённые в класс, выкладываются шашки чёрного (отрицательные качества) и белого (положительные качества) цвета. Чаша отрицательных качеств перевесит.

- Даже весы перестали работать. Но ведь такой процесс происходил и в душе мальчика. Как А. Погорельский показал нам сбой внутренних весов? (Мальчик сильно заболел.)

2). «Волшебная палочка». (психолого-педагогическая ситуация)

-Вообразите, что вы попали в сказочный мир подземного царства. Король предложил вам вознаграждение за спасение Чернушки. Вы уже знаете, что попросил Алёша.

А что попросил бы лично ты?

3). «Я – сказочник».

- Сочините свой вариант продолжения сказки.

– Алёша стал милым, скромным мальчиком. И вот однажды сад снова появился, подземные жители вернулись. Узнав об этом, Алёша сразу побежал искать Чернушку. Он нашёл её. Так обрадовался, что даже заплакал и сказал: “Я думал, что не вижу тебя никогда!” На что Чернушка ответила: “Ну что ты, я вернулась, не плачь!” Вот так и закончилась эта поучительная история о мальчике Алёше. (Малыгина Светлана).

– …Через несколько лет за Алёшей приехали родители. За примерное поведение родители повезли его в путешествие по разным странам. Конечно, никто родителям об этой истории ничего не сказал. Потом Алёша вырос, поступил в известный университет, учился только на отлично. Родители были за него рады. (Коваль Оксана).

4). «Озвучивание кадра мультфильма» (работа в паре)

На презентации представлены кадры мультфильма. Найдите подходящий диалог в тексте, подготовьте выразительное чтение по памятке:

1). Перечитывая текст, определи точное соответствие кадра и отрывка текста.

2). Определи своё отношение к герою, которого ты озвучиваешь.

3). Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять.

4). В соответствии с задачей чтения выбери интонационные средства – тон, темп, паузы, логические ударения.

5). Прочитай сначала вслух для себя. Проверь, всё ли получается.

6). Прочитай текст выразительно. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вожакова Надежда Михайловна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства