Компетентностно-ориентированные задания к сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители"
Компетентностно-ориентированные задания к сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители"
Компетентностно-ориентированные задания к сказке А. Погорельского
«Чёрная курица, или Подземные жители»
1). «Чаша весов». Работая в группе, заполните таблицу:
Истинные и ложные ценности жизни
Алёша до получения конопляного зёрнышка
Алёша после получения конопляного зёрнышка
После заполнения таблиц можно организовать практическую работу. На чашечные весы, заранее принесённые в класс, выкладываются шашки чёрного (отрицательные качества) и белого (положительные качества) цвета. Чаша отрицательных качеств перевесит.
- Даже весы перестали работать. Но ведь такой процесс происходил и в душе мальчика. Как А. Погорельский показал нам сбой внутренних весов? (Мальчик сильно заболел.)
-Вообразите, что вы попали в сказочный мир подземного царства. Король предложил вам вознаграждение за спасение Чернушки. Вы уже знаете, что попросил Алёша.
А что попросил бы лично ты?
3). «Я – сказочник».
- Сочините свой вариант продолжения сказки.
– Алёша стал милым, скромным мальчиком. И вот однажды сад снова появился, подземные жители вернулись. Узнав об этом, Алёша сразу побежал искать Чернушку. Он нашёл её. Так обрадовался, что даже заплакал и сказал: “Я думал, что не вижу тебя никогда!” На что Чернушка ответила: “Ну что ты, я вернулась, не плачь!” Вот так и закончилась эта поучительная история о мальчике Алёше. (Малыгина Светлана).
– …Через несколько лет за Алёшей приехали родители. За примерное поведение родители повезли его в путешествие по разным странам. Конечно, никто родителям об этой истории ничего не сказал. Потом Алёша вырос, поступил в известный университет, учился только на отлично. Родители были за него рады. (Коваль Оксана).
4). «Озвучивание кадра мультфильма» (работа в паре)
На презентации представлены кадры мультфильма. Найдите подходящий диалог в тексте, подготовьте выразительное чтение по памятке:
1). Перечитывая текст, определи точное соответствие кадра и отрывка текста.
2). Определи своё отношение к герою, которого ты озвучиваешь.
3). Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять.
4). В соответствии с задачей чтения выбери интонационные средства – тон, темп, паузы, логические ударения.
5). Прочитай сначала вслух для себя. Проверь, всё ли получается.
6). Прочитай текст выразительно. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания к сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" »
Компетентностно-ориентированные задания к сказке А. Погорельского
«Чёрная курица, или Подземные жители»
1). «Чаша весов». Работая в группе, заполните таблицу:
Истинные и ложные ценности жизни
Алёша до получения конопляного зёрнышка
Алёша после получения конопляного зёрнышка
После заполнения таблиц можно организовать практическую работу. На чашечные весы, заранее принесённые в класс, выкладываются шашки чёрного (отрицательные качества) и белого (положительные качества) цвета. Чаша отрицательных качеств перевесит.
- Даже весы перестали работать. Но ведь такой процесс происходил и в душе мальчика. Как А. Погорельский показал нам сбой внутренних весов? (Мальчик сильно заболел.)
-Вообразите, что вы попали в сказочный мир подземного царства. Король предложил вам вознаграждение за спасение Чернушки. Вы уже знаете, что попросил Алёша.
А что попросил бы лично ты?
3). «Я – сказочник».
- Сочините свой вариант продолжения сказки.
– Алёша стал милым, скромным мальчиком. И вот однажды сад снова появился, подземные жители вернулись. Узнав об этом, Алёша сразу побежал искать Чернушку. Он нашёл её. Так обрадовался, что даже заплакал и сказал: “Я думал, что не вижу тебя никогда!” На что Чернушка ответила: “Ну что ты, я вернулась, не плачь!” Вот так и закончилась эта поучительная история о мальчике Алёше. (Малыгина Светлана).
– …Через несколько лет за Алёшей приехали родители. За примерное поведение родители повезли его в путешествие по разным странам. Конечно, никто родителям об этой истории ничего не сказал. Потом Алёша вырос, поступил в известный университет, учился только на отлично. Родители были за него рады. (Коваль Оксана).
4). «Озвучивание кадра мультфильма» (работа в паре)
На презентации представлены кадры мультфильма. Найдите подходящий диалог в тексте, подготовьте выразительное чтение по памятке:
1). Перечитывая текст, определи точное соответствие кадра и отрывка текста.
2). Определи своё отношение к герою, которого ты озвучиваешь.
3). Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять.
4). В соответствии с задачей чтения выбери интонационные средства – тон, темп, паузы, логические ударения.
5). Прочитай сначала вслух для себя. Проверь, всё ли получается.
6). Прочитай текст выразительно. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями.