kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комический случай в основе рассказа А.П. Чехова «Дипломат».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 8 классе (обновленное содержание). На уроке анализируется рассказ А.П.Чехова "Дипломат" в соответствии с целью обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ксп»

Раздел долгосрочного плана:

Сатира и юмор

Школа: Александровская СШ

Дата: 13.02.

ФИО учителя: Киреева Т.В.

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Комический случай в основе рассказа А.П. Чехова «Дипломат».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета

Цели урока

Все учащиеся смогут пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования; анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета

Большинство учащихся смогут инсценировать отрывок, составлять несплошной текст, анализируя произведение.

Некоторые учащиеся смогут использовать собственный жизненный опыт, аргументировать свое мнение.

Критерии оценивания

- пересказывает содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

-анализирует эпизоды произведений, объясняет их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета

Языковые цели

Ключевые слова: юмор, сатира, рассказ, портрет персонажа, характерные детали; диалектизмы, архаизмы.

Полезные фразы: я думаю… я считаю… … похожи … различаются…

Привитие ценностей




Данный урок направлен на развитие ценностей: доброта, милосердие, сочувствие, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культура взаимоотношений, сплоченность и умение работать в команде, ответственность и лидерство (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся).

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов. Связь с русским языком.

Предварительные знания


На предыдущих уроках учащиеся давали оценку поведению и поступкам героев, используя оценочную лексику и цитаты. Умеют пересказывать и анализировать рассказы.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-1

1-6



6-7

Психологический настрой


К Проверка домашнего задания.

Подумайте, почему А.П. Чехов называет свой рассказ «Пересолил»? Какие проблемы скрываются за этим словом? Напишите свой ответ, приведите примеры из текста в качестве доказательств

ФО Словесное оценивание.


Целеполагание. Учитель предлагает сформулировать тему урока, сообщает цели обучения, совместно с учащимися определяются цели урока.

Видеоматериал к уроку







Презентация

Середина урока

7-10













10-18



















18-28



















28-38

И «Да-нет»

1.Жена статского советника Анна Львовна Кувалдина испустила дух. –

2.Кувалдин любил свою супругу. +

3.Аристарх Иванович был другом Михаилу Петровичу. +

4.Пискарев критиковал холостяцкую жизнь –

5.В разговоре с Кувалдиным Пискарев назвал Анну Львовну «сатаной в юбке», «невыносимой женщиной» +

6.В разрыве семьи Кувалдина виноват был он сам. +

7. Фраза «Любовь не волос, не скоро ее вырвешь» принадлежит Пискареву –

8. Пискарев не любил покойницу. +

9.Фраза «И не знаю, к чему вся эта дипломатия!» принадлежит Пискареву –

10.В финале рассказа Пискарев испытывал чувство умиротворения -

ФО Смайлики. Взаимооценивание


К Понятие об архаизмах, диалектизмах.

П Заполнение таблицы примерами из текста.

Диалектизмы

Устаревшие слова

Просторечия

Намеднись

рюмзаешь

Титулярный советник

Уведомить

Бульвар

Портерная

Конка

турнюры

Не оглоушьте

Гуляючи

Детишки ползут на свет божий

Стрекозит

Захирел

Лопни мои глаза

Дескрипторы:

- анализирует текст,

- выписывает диалектизмы,

- выписывает устаревшие слова,

- выписывает просторечия,

- объясняет их роль.

ФО. Смайлики.


Г

1,3 группа.

Проанализируйте реплики Пискарева и определите ключевые слова, по которым Кувалдин понял, что его супруга умерла. Составьте несплошной текст.

Дескрипторы:

- анализирует текст,

- составляет несплошной текст,

- объясняет роль в развитии сюжета.


2,4 группа.

Проследите линию эмоций главного героя. Результаты наблюдений отразите на графике. Проследите, как меняются чувства героя.

Дескрипторы:

- анализирует текст,

- составляет несплошной текст,

- объясняет роль в развитии сюжета.



Г Выберите отрывок и инсценируйте его. Используйте цитаты из текста.

ФО Звезда. Взаимооценивание.

Дескрипторы:

- инсценирует отрывок,

- пересказывает эпизод близко к тексту,

- использует цитаты,

- использует мимику, жесты, соответствующие содержанию.



















Толковый словарь















































Конец урока

38-40

Домашнее задание.

Стр.44-49, прочитать; составить три вопроса по тексту; составить словарик, расположив по алфавиту, и объяснить значение слов: джин, самоеды, бизон, пампасы, мустанг, москиты, термиты, пистоны.


Рефлексия деятельности «Радуга» 

Презентация



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (алгоритм выполнения задания).



Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы



Просмотр содержимого презентации
«Дипломат. Чехов.»

Комический случай в основе рассказа А.П. Чехова «Дипломат».

Комический случай в основе рассказа А.П. Чехова «Дипломат».

Цели:

Цели:

  • пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;
  • анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета
«Да-нет»   1.Жена статского советника Анна Львовна Кувалдина испустила дух. 2.Кувалдин любил свою супругу. 3.Аристарх Иванович был другом Михаилу Петровичу. 4.Пискарев критиковал холостяцкую жизнь 5.В разговоре с Кувалдиным Пискарев назвал Анну Львовну «сатаной в юбке», «невыносимой женщиной» 6.В разрыве семьи Кувалдина виноват был он сам. 7. Фраза «Любовь - не волос, не скоро ее вырвешь» принадлежит Пискареву 8. Пискарев не любил покойницу. 9.Фраза «И не знаю, к чему вся эта дипломатия!» принадлежит Пискареву 10.В финале рассказа Пискарев испытывал чувство умиротворения 1- 2+ 3+ 4- 5+ 6+ 7- 8+ 9 – 10-

«Да-нет»

  • 1.Жена статского советника Анна Львовна Кувалдина испустила дух.
  • 2.Кувалдин любил свою супругу.
  • 3.Аристарх Иванович был другом Михаилу Петровичу.
  • 4.Пискарев критиковал холостяцкую жизнь
  • 5.В разговоре с Кувалдиным Пискарев назвал Анну Львовну «сатаной в юбке», «невыносимой женщиной»
  • 6.В разрыве семьи Кувалдина виноват был он сам.
  • 7. Фраза «Любовь - не волос, не скоро ее вырвешь» принадлежит Пискареву
  • 8. Пискарев не любил покойницу.
  • 9.Фраза «И не знаю, к чему вся эта дипломатия!» принадлежит Пискареву
  • 10.В финале рассказа Пискарев испытывал чувство умиротворения

1- 2+ 3+ 4- 5+ 6+ 7- 8+ 9 – 10-

Диалектизмы Устаревшие слова Намеднись Просторечия рюмзаешь Титулярный советник Уведомить Не оглоушьте Бульвар Гуляючи Портерная Детишки ползут на свет божий Стрекозит Конка турнюры Захирел Лопни мои глаза

Диалектизмы

Устаревшие слова

Намеднись

Просторечия

рюмзаешь

Титулярный советник

Уведомить

Не оглоушьте

Бульвар

Гуляючи

Портерная

Детишки ползут на свет божий

Стрекозит

Конка

турнюры

Захирел

Лопни мои глаза

1,3 группа. Проанализируйте реплики Пискарева и определите ключевые слова, по которым Кувалдин понял, что его супруга умерла. Составьте несплошной текст. Дескрипторы: - анализирует текст, - составляет несплошной текст, - объясняет роль в развитии сюжета. 2,4 группа. Проследите линию эмоций главного героя. Результаты наблюдений отразите на графике. Проследите, как меняются чувства героя. Дескрипторы: - анализирует текст, - составляет несплошной текст, - объясняет роль в развитии сюжета.
  • 1,3 группа.
  • Проанализируйте реплики Пискарева и определите ключевые слова, по которым Кувалдин понял, что его супруга умерла. Составьте несплошной текст.
  • Дескрипторы:
  • - анализирует текст,
  • - составляет несплошной текст,
  • - объясняет роль в развитии сюжета.
  • 2,4 группа.
  • Проследите линию эмоций главного героя. Результаты наблюдений отразите на графике. Проследите, как меняются чувства героя.
  • Дескрипторы:
  • - анализирует текст,
  • - составляет несплошной текст,
  • - объясняет роль в развитии сюжета.
Выберите отрывок и инсценируйте его. Используйте цитаты из текста. ФО Звезда. Взаимооценивание. Дескрипторы: - инсценирует отрывок, - пересказывает эпизод близко к тексту, - использует цитаты, - использует мимику, жесты, соответствующие содержанию.
  • Выберите отрывок и инсценируйте его. Используйте цитаты из текста.
  • ФО Звезда. Взаимооценивание.
  • Дескрипторы:
  • - инсценирует отрывок,
  • - пересказывает эпизод близко к тексту,
  • - использует цитаты,
  • - использует мимику, жесты, соответствующие содержанию.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Стр.44-49, прочитать;
  • составить три вопроса по тексту;
  • составить словарик, расположив по алфавиту и объяснив значение слов: джин, самоеды, бизон, пампасы, мустанг, москиты, термиты, пистоны.
Рефлексия

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Комический случай в основе рассказа А.П. Чехова «Дипломат».

Автор: Киреева Татьяна Викторовна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства