kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественный мир литературы с древнейших времен до наших дней. Литература Средневековья и Ренессанса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет разработку первого урока литературы в 8 классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с литературой Средневековья и Ренессанса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественный мир литературы с древнейших времен до наших дней. Литература Средневековья и Ренессанса.»

Урок № 1

Дата проведения 10 сентября

Тема: Установка. Художественный мир литературы с древнейших времен до наших дней. Литература Средневековья и Ренессанса.

Образовательная цель:

  1. дать уч-ся представление о темах года и цикла, системе домашних и контрольных заданий

  2. актуализировать знания уч-ся о мире художественной литературы

  3. содействовать знакомству с литературой Средневековья и Ренессанса

Развивающая цель:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь

  2. развивать долговременную память в процессе деятельности

  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: прививать любовь к чтению и интеллектуальному труду


этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ресурсы

мотивационный

Постановка познавательных задач. Подбор ассоциаций к составляющим слова «литература»

Участвуют в создании благоприятной среды, подбирают ассоциации


установка

- требования к уроку литературы

- знакомство с учебником (обложка, закладка): форзацы, авторы, условные обозначения с. 2, словарь литературоведческих терминов с. 408, оглавление с. 421

- определение стандартов: известное, новое

- к-во тетрадей (1 общая, обложка, эпиграф), оформление записей

- знакомство с к-м блоков

- запись домашних заданий

Выполняют поставленные задания

учебник

Определение целей урока

Знакомство с темой

- определите цели нашего урока

Определяют цели урока при помощи подмостков (шаблон глаголов по Блуму)

Речевой шаблон

Актуализация знаний

Инструктаж по заданию: составьте периодизацию русской литературы, опираясь на изученные вами ранее пр-ия

Определяют периоды развития русской литературе на основе уже имеющихся знаний (индивидуально – пара – четверка – выброс)


Тетради

доска

Изучение нового

Инструктаж по заданию

Читают по цепочке текст с. 3-4, составляют опорную запись в тетради

Классические пр-ия – пр-ия, открывающие дорогу ко всему подлинно значимому и прекрасному

Литература – совокупность письменных пр-ий того или иного народа, эпохи, всего человечества в целом

Тетради

учебник

Изучение нового

Инструктаж по заданию

1)Самостоятельно изучают текст с. 4-7, в группах составляют словарь терминов (литературоведение – наука, изучающая мир ХЛ, закономерности развития, своеобразие как отдельных пр-ий, так и твочреского наследия писателей, связь с традициями национальной и мировой л-ры,

литературный процесс – изменение системы литературы от УНТ до современной л-ры

направление (течение) – литературные понятия, обозначающие общность содержательных и эстетических принципов, жанрово-тематических и стилистических особенностей, характерных для творчества нескольких писателей, творческих групп и школ

художественный стиль – инструмент освоения и передачи действительности писателем)

2)в группах составляют иллюстрацию термина на постере (4 группы), остальные по карусели термин объясняют

Учебник

Тетради

Постеры


Изучение нового

Инструктаж по работе

1)Групповая работа по изучению теории с. 9-13 с составлением постеров и подготовкой вопросов по теме

2)представление двух лучших постеров

3)работа с вопросами по карусели

Тетради учебник

постеры

творческая работа

Инструкция по выполнению задания:

№ 1 с. 7 в форме эссе

Письменно выполняют задание, отвечая на вопрос, по желанию делятся написанным

Тетради


рефлексия

Инструктаж по заданию

Самостоятельно отвечают на вопросы в тетради, по желанию делятся написанным

- что получилось, почему?

- что не получилось, почему?

- что надо сделать, чтобы лучше знать м-л урока?

тетради

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию: Выучить новые понятия с. 4-13, с. 8 № 5 (п) – о прочитанной книге в 5 предложений. читать с. 27-46, вопросы с. 47 № 1-3 (у)

Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы

Учебник, дневник






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Казахская музыкальная культура "
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhskaia-muzykal-naia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "215799"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432799380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства