этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ресурсы |
мотивационный | Постановка познавательных задач. Подбор ассоциаций к составляющим слова «литература» | Участвуют в создании благоприятной среды, подбирают ассоциации | |
установка | - требования к уроку литературы - знакомство с учебником (обложка, закладка): форзацы, авторы, условные обозначения с. 2, словарь литературоведческих терминов с. 408, оглавление с. 421 - определение стандартов: известное, новое - к-во тетрадей (1 общая, обложка, эпиграф), оформление записей - знакомство с к-м блоков - запись домашних заданий | Выполняют поставленные задания | учебник |
Определение целей урока | Знакомство с темой - определите цели нашего урока | Определяют цели урока при помощи подмостков (шаблон глаголов по Блуму) | Речевой шаблон |
Актуализация знаний | Инструктаж по заданию: составьте периодизацию русской литературы, опираясь на изученные вами ранее пр-ия | Определяют периоды развития русской литературе на основе уже имеющихся знаний (индивидуально – пара – четверка – выброс) | Тетради доска |
Изучение нового | Инструктаж по заданию | Читают по цепочке текст с. 3-4, составляют опорную запись в тетради Классические пр-ия – пр-ия, открывающие дорогу ко всему подлинно значимому и прекрасному Литература – совокупность письменных пр-ий того или иного народа, эпохи, всего человечества в целом | Тетради учебник |
Изучение нового | Инструктаж по заданию | 1)Самостоятельно изучают текст с. 4-7, в группах составляют словарь терминов (литературоведение – наука, изучающая мир ХЛ, закономерности развития, своеобразие как отдельных пр-ий, так и твочреского наследия писателей, связь с традициями национальной и мировой л-ры, литературный процесс – изменение системы литературы от УНТ до современной л-ры направление (течение) – литературные понятия, обозначающие общность содержательных и эстетических принципов, жанрово-тематических и стилистических особенностей, характерных для творчества нескольких писателей, творческих групп и школ художественный стиль – инструмент освоения и передачи действительности писателем) 2)в группах составляют иллюстрацию термина на постере (4 группы), остальные по карусели термин объясняют | Учебник Тетради Постеры |
Изучение нового | Инструктаж по работе | 1)Групповая работа по изучению теории с. 9-13 с составлением постеров и подготовкой вопросов по теме 2)представление двух лучших постеров 3)работа с вопросами по карусели | Тетради учебник постеры |
творческая работа | Инструкция по выполнению задания: № 1 с. 7 в форме эссе | Письменно выполняют задание, отвечая на вопрос, по желанию делятся написанным | Тетради |
рефлексия | Инструктаж по заданию | Самостоятельно отвечают на вопросы в тетради, по желанию делятся написанным - что получилось, почему? - что не получилось, почему? - что надо сделать, чтобы лучше знать м-л урока? | тетради |
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию: Выучить новые понятия с. 4-13, с. 8 № 5 (п) – о прочитанной книге в 5 предложений. читать с. 27-46, вопросы с. 47 № 1-3 (у) | Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы | Учебник, дневник |