Знакомство с новой темой: *Показ видеоролика «О. Сулейменов. «Волчата» *Чтение стихотворения учащимися, а также его перевода «Бөлтіріктер» Галии Казанбай, землячки из Кзылординской области, Кармакшинского района. Словарная работа: волчата, волчатник, лощина, заросли, оскалив пасть Волчатник – 1.охотник 2. цветные флажные ленты : А) знакомство с подтемой каждой группы и подготовка постеров графическими органайзерами. 1 - группа: составляют кластер- характеристику на О. Сулейменова 2 - группа: сопоставление тюркологии и славистики 3 – группа: Эпизод стихотворения «Что? Где? Когда?» 4 – группа: художественные средства стихотворения 5 – группа: Сопоставление романа «Плаха» Ч. Айтматова и стихотворения «Волчата» О. Сулейменова В) Защита постеров. Взаимооценка друг друга смайликами С) «Волки – хищные животные…Нужно ли их защищать?» - решение проблемы 6-шляпами 1-группа «Белая шляпа» - всё, что знают о волках 2- группа «Жёлтая шляпа» - позитив, всё хорошее о волках 3-группа «Чёрная шляпа» - негатив, всё плохое о волках 4 - группа «Красная шляпа» - чувства ассоциации со словом волк 5- группа « Зелёная шляпа» - будущее волков «Синяя шляпа» - шляпа учителя. Учитель делает выводы. Взаимооценка друг друга методом «Поднятого пальца». Подсчитывание баллов учащихся лидерами групп. С помощью метода «Ассосацияи Венн диаграмму» осуществляет усвоение нового материала. Чтение стихотворения «Волчата», показ слайдов о волках Работа в группах .Ассоциации. 1 группа -Какие ассоциации возникают у вас при имени «Олжас Сулейменов»? 2 группа- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Природа»? 3 группа –Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Волчата»? Краткий анализ ассоциаций Составление кластера . О.СУЛЕЙМЕНОВ ПРИРОДА ВОЛК Работа в группах 1. Фольклористы . Какая роль отводится волку в устном народном творчестве? Вспомните русские пословицы, поговорки, устойчивые сочетания, связанные с дикими предками собак. 2 группа Переводчики . Конкурс знатоков и переводчиков казахских пословиц и поговорок о волке. Вывод: с волком в основном связывают разрушительное, вызывающее страх, тревогу, опасение за жизнь. 3 группа. Экскурс в историю мифов совершают «Литературоведы» ВЫВОД — И все же слава у этих животных недобрая. Почему? — Эти хищники истребляют домашних животных, иногда нападают на человека, поэтому люди объявили им войну |