kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественные особенности стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественные особенности стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественные особенности стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»»

Дата

04.12.24

Класс: 24

Количество присутствующих: 24

отсутствующих: 0

Тема урока

Художественные особенности стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;


Цель урока

знакомство с творчеством поэта О. Сулейменова и содержанием стихотворения « Волчата», усвоение общечеловеческих ценностей.

Критерии успеха

умений самостоятельной работы;

Учиться понимать язык поэзии, проводить сопоставительный анализ лучших произведений литературы, синтезировать и давать оценку

знает о творчестве поэта и понимает содержание произведения, умеет анализировать, синтезировать, давать оценку

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Приветствие, проверка посещаемости;

Записывается тема и цели урока.

Обсуждается план урока;

Учитель оговаривает с учащимися критерии оценивания достижения целей.

Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик


Картинки-пазлы


Изучение нового материала

Знакомство с новой темой:

*Показ видеоролика «О. Сулейменов. «Волчата»

*Чтение стихотворения учащимися, а также его перевода «Бөлтіріктер» Галии Казанбай, землячки из Кзылординской области, Кармакшинского района.

Словарная работа: волчата, волчатник, лощина, заросли, оскалив пасть Волчатник – 1.охотник 2. цветные флажные ленты

: А) знакомство с подтемой каждой группы и подготовка постеров графическими органайзерами.

1 - группа: составляют кластер- характеристику на О. Сулейменова

2 - группа: сопоставление тюркологии и славистики

3 – группа: Эпизод стихотворения «Что? Где? Когда?»

4 – группа: художественные средства стихотворения

5 – группа: Сопоставление романа «Плаха» Ч. Айтматова и стихотворения «Волчата» О. Сулейменова

В) Защита постеров. Взаимооценка друг друга смайликами

С) «Волки – хищные животные…Нужно ли их защищать?» - решение проблемы 6-шляпами

1-группа «Белая шляпа» - всё, что знают о волках 2- группа «Жёлтая шляпа» - позитив, всё хорошее о волках 3-группа «Чёрная шляпа» - негатив, всё плохое о волках 4 - группа «Красная шляпа» - чувства ассоциации со словом волк 5- группа « Зелёная шляпа» - будущее волков «Синяя шляпа» - шляпа учителя. Учитель делает выводы.

Взаимооценка друг друга методом «Поднятого пальца». Подсчитывание баллов учащихся лидерами групп.

С помощью метода «Ассосацияи Венн диаграмму» осуществляет усвоение нового материала.

Чтение стихотворения «Волчата», показ слайдов о волках


Работа в группах .Ассоциации.

1 группа -Какие ассоциации возникают у вас при имени «Олжас Сулейменов»?

2 группа- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Природа»?

3 группа –Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Волчата»?

Краткий анализ ассоциаций

Составление кластера . О.СУЛЕЙМЕНОВ ПРИРОДА ВОЛК

Работа в группах

1. Фольклористы . Какая роль отводится волку в устном народном творчестве?

Вспомните русские пословицы, поговорки, устойчивые сочетания, связанные с дикими предками собак.

2 группа Переводчики

. Конкурс знатоков и переводчиков казахских пословиц и поговорок о волке.

Вывод: с волком в основном связывают разрушительное, вызывающее страх, тревогу, опасение за жизнь.

3 группа. Экскурс в историю мифов совершают «Литературоведы»

ВЫВОД — И все же слава у этих животных недобрая. Почему?

— Эти хищники истребляют домашних животных, иногда нападают на человека, поэтому люди объявили им войну

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»



Подведение итогов урока (5 мин)




  1. Рефлексия.

Оценивание. Наш урок подошел к концу, вы очень хорошо поработали, весь урок заполняли листы самооценивания, посчитайте свои плюсы!

Итог урока. Вы обратили внимание, что с начала урока на этой доске висят такие же звездочки, как и у вас на партах – это мои пожелания вам! (некоторые ученики подходят, снимают и читают вслух, остальные снимут их, выходя из кабинета)!


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Художественные особенности стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»

Автор: Диана Анатольевна Карастекова

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства