kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественные особенности стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественные особенности стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественные особенности стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»»

Дата

04.12.24

Класс: 24

Количество присутствующих: 24

отсутствующих: 0

Тема урока

Художественные особенности стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;


Цель урока

знакомство с творчеством поэта О. Сулейменова и содержанием стихотворения « Волчата», усвоение общечеловеческих ценностей.

Критерии успеха

умений самостоятельной работы;

Учиться понимать язык поэзии, проводить сопоставительный анализ лучших произведений литературы, синтезировать и давать оценку

знает о творчестве поэта и понимает содержание произведения, умеет анализировать, синтезировать, давать оценку

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Приветствие, проверка посещаемости;

Записывается тема и цели урока.

Обсуждается план урока;

Учитель оговаривает с учащимися критерии оценивания достижения целей.

Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик


Картинки-пазлы


Изучение нового материала

Знакомство с новой темой:

*Показ видеоролика «О. Сулейменов. «Волчата»

*Чтение стихотворения учащимися, а также его перевода «Бөлтіріктер» Галии Казанбай, землячки из Кзылординской области, Кармакшинского района.

Словарная работа: волчата, волчатник, лощина, заросли, оскалив пасть Волчатник – 1.охотник 2. цветные флажные ленты

: А) знакомство с подтемой каждой группы и подготовка постеров графическими органайзерами.

1 - группа: составляют кластер- характеристику на О. Сулейменова

2 - группа: сопоставление тюркологии и славистики

3 – группа: Эпизод стихотворения «Что? Где? Когда?»

4 – группа: художественные средства стихотворения

5 – группа: Сопоставление романа «Плаха» Ч. Айтматова и стихотворения «Волчата» О. Сулейменова

В) Защита постеров. Взаимооценка друг друга смайликами

С) «Волки – хищные животные…Нужно ли их защищать?» - решение проблемы 6-шляпами

1-группа «Белая шляпа» - всё, что знают о волках 2- группа «Жёлтая шляпа» - позитив, всё хорошее о волках 3-группа «Чёрная шляпа» - негатив, всё плохое о волках 4 - группа «Красная шляпа» - чувства ассоциации со словом волк 5- группа « Зелёная шляпа» - будущее волков «Синяя шляпа» - шляпа учителя. Учитель делает выводы.

Взаимооценка друг друга методом «Поднятого пальца». Подсчитывание баллов учащихся лидерами групп.

С помощью метода «Ассосацияи Венн диаграмму» осуществляет усвоение нового материала.

Чтение стихотворения «Волчата», показ слайдов о волках


Работа в группах .Ассоциации.

1 группа -Какие ассоциации возникают у вас при имени «Олжас Сулейменов»?

2 группа- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Природа»?

3 группа –Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Волчата»?

Краткий анализ ассоциаций

Составление кластера . О.СУЛЕЙМЕНОВ ПРИРОДА ВОЛК

Работа в группах

1. Фольклористы . Какая роль отводится волку в устном народном творчестве?

Вспомните русские пословицы, поговорки, устойчивые сочетания, связанные с дикими предками собак.

2 группа Переводчики

. Конкурс знатоков и переводчиков казахских пословиц и поговорок о волке.

Вывод: с волком в основном связывают разрушительное, вызывающее страх, тревогу, опасение за жизнь.

3 группа. Экскурс в историю мифов совершают «Литературоведы»

ВЫВОД — И все же слава у этих животных недобрая. Почему?

— Эти хищники истребляют домашних животных, иногда нападают на человека, поэтому люди объявили им войну

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»



Подведение итогов урока (5 мин)




  1. Рефлексия.

Оценивание. Наш урок подошел к концу, вы очень хорошо поработали, весь урок заполняли листы самооценивания, посчитайте свои плюсы!

Итог урока. Вы обратили внимание, что с начала урока на этой доске висят такие же звездочки, как и у вас на партах – это мои пожелания вам! (некоторые ученики подходят, снимают и читают вслух, остальные снимут их, выходя из кабинета)!


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Художественные особенности стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»

Автор: Диана Анатольевна Карастекова

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства