kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Художественное богатство и фольклорные элементы в «Песне про. купца Калашникова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока может использоваться в любой программе, предусматривающей изучение "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Леятельностный подход в обучении поможет учащимся лучше разобраться в произведении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Художественное богатство и фольклорные элементы в «Песне про. купца Калашникова»

Открытый урок по литературе в 7 классе

Ф. И. О. учителя

Саблина Ирина Валерьевна

Предмет

Литература

Класс

7 «Б»

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Тема урока

Нравственный поединок купца Калашникова и опричника Кирибеевича. Художественное богатство поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня по царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.».

Основные понятия

Средства художественной выразительности, фольклорные элементы, жанр произведения.

Цель урока

Выявление авторской позиции и особенности поэтики «Песни…»; формирование навыков самостоятельной исследовательской работы с текстом.

Задачи урока

  1. Развивать аналитическое и критическое мышление.

  2. Научить составлять связное высказывание.

  3. Формирование нравственно-эстетических представителей учащихся.

  4. Выработать умение анализировать текст, работая в команде.

Планируемые результаты

Предметные: способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, навыка анализа текста.

Познавательные УУД: осмысление информации, умение выделять в ней главное, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация.

Личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Межпредметные связи

Русский язык, изобразительное искусство, сценическое искусство, история, музыка.

Оборудование

Компьютер, презентация, учебник, текстовая информация.





Урок литературы в 7 классе

Тема урока: «Художественное богатство и фольклорные элементы в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы

приемы.

Система формирования УУД.

I.

Орг.

момент

Оперативное включение учащихся в деятельность. Создание благоприятной атмосферы. Организация коммуникации.


Дети приветствуют учителя и гостей. Рассадка по группам по указанию учителя


Создание положительного эмоционального настроения. Настрой класса на работу.

II.

Актуал.

знаний.

Объявле

ние

темы

урока

2. Опрос домашнего задания.

Структура Сте зе класс.

Учитель задает вопрос.

На прошлом уроке мы познакомились с биографией

М .Ю. Лермонтова и прослушали поэму «Песня про купца Калашникова…» в исполнении актера. Что бы еще хотелось узнать об этом произведении?

Дома вы должны были определить: какая сцена, на ваш взгляд, является главной?

Давайте подумаем, как можно сформулировать тему нашего урока?

У вас было домашнее задание: какие события в поэме можно назвать основными?

Вы рисовали иллюстрации к тому эпизоду или сцене, которые произвели на вас наибольшее впечатление. У каждой группы 1 рисунок .Итак, ваше видение героев? У каждого стола будет 30 секунд. От 1 стола будет отвечать участник №3. Ваши 30 секунд (выполняет). От 2 стола участник №4 -слушаем (выполняет). От 3 стола участник №1 – пожалуйста(выполняет). От 4 стола участник №2 – ваши 30 секунд (выполняет).От 5 стола отвечает участник №1 Завершаем работу. Большое спасибо всем выступающим и всем, кто принимал участие в создании иллюстраций.



А теперь давайте посмотрим репродукции известных художников.Совпадают ли наши представления с видением живописцев? Отвечать будут участники №3 с каждого стола.




Быть внимательными. Работать по алгоритму. Работать в парах.

Отвечают дети.











Дети формулируют тему урока.

Структура

Сте зе класс.


Закрепление имеющихся

знаний по теме. Развитие самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, индивидуального сознания

через организацию взаимодействия.

III.

Изучение



нового

мат-



1 задание. А теперь попробуем с вами совершить путешествие в 16 век.

Вы еще не знакомились с временем правления Ивана Грозного, поверхностно знаете, что такое опричнина. Мы попытаемся понять, о чем говорил в своей поэме М.Ю. Лермонтов, какие исторические реалии легли в основу произведения. У вас на столах листочки с информацией. Познакомьтесь с ней и составьте кластер ( у вас 5 мин).



Прослушивание ответов.

2 задание. Основные мотивы «Песни..».

(5 мин.)

* ПОДУМАЙТЕ!

* ЗАПИШИТЕ! Ответы на вопросы по группам.

Посмотрите на листочки, которые лежат на столах. Вы видите задания?

1. Выпишите из текста первой главы поэмы слова и словосочетания, воссоздающие портрет Кирибеевича.

2. Каким изображен Калашников во второй главе? Запишите 4-5 словосочетаний, воссоздающих облик купца.

3. Какой вам представляется картина утра перед боем? Выпишите из текста ключевые слова. Подчеркните эпитеты красным, олицетворения – синим цветом.

4. Какие жизненные принципы Калашникова выражены в его речи перед боем?

5. О чем свидетельствует деталь – «медный крест со святыми мощами из Киева» на груди Степана Парамоновича?

Теперь проверим, как вы выполнили задание.



3 задание. Инсценировка поединка.

Трое ребят подготовили инсценировку центральной сцены поэмы : «Поединок Калашникова и Кирибеевича».

Обсуждение инсценировки.(Какими предстали герои в интерпретации ребят.)



Принять активное

участие в общеклассной

беседе по решению

проблемы.







Активная самостоятельная работа в группах.



































Активная самостоятельная работа.

















Инсценировка поединка.






Исследовательский,

самостоятельный, индуктивный, словесный.









Исследовательский,

самостоятельный, индуктивный, словесный.





































Презентация. Проблемно-

поисковый.


Выполняют задания.















Отчеты групп.





































Развитие мышления, самостоятельности,

индивидуального самосознания.

















Высказывают мнение.

IV.

Рефлек

сия

Слово учителя.

- Мы восхищаемся цельными образами героев и точно схваченным характером эпохи. Поэма провозглашает вечные ценности(защита чести и достоинства ,жизнь по законам божьим)

Ребята, составьте синквейн о Калашникове. У вас 2 мин.



Частично-поисковый,

самостоятельный,

индуктивный



V.

Дом.

зад.

(1 мин)

Выучить наизусть отрывок из «Песни».






Записать задания в дневники.



V1.

Выст.

оценок.

(1 мин)


На этом уроке мы все плодотворно поработали. Особенно хотелось бы отметить активных участников урока…

Остальные, я надеюсь, себя проявят на следующем уроке.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Художественное богатство и фольклорные элементы в «Песне про. купца Калашникова

Автор: Саблина Ирина Валерьевна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства