II. Актуализация знаний. Слово учителя. К На доске портрет Л.Н. Толстого. Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. Учитель сообщает цели урока. Записывают число в тетрадях. III. Изучение нового материала. К Презентация «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого» К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию и рассказывают о жизни и творчестве Л.Н.Толстого. Оценивание .Раскрыта ли тема ? Лев Николаевич Толстой стал участником опасного события, которое вдохновило его на написание «Кавказского пленника». Просматривают художественный фильм «Кавказский пленник» (по мотивам рассказа Л.Н. Толстого). -Кого вы увидели? -Кто взял их в плен? Почему кавказцы взяли русских офицеров в плен? Кто главный герой? В каком жанре написан рассказ? Проанализируем, узнаем что такое литературный герой ,рассказ-быль. Словарная работа. Работа по учебнику. стр 98-99 К (Деятельность учащихся ) Читают и разбирают слова. Задание. Раскрыть понятие литературный герой ,рассказ-быль. Дескриптор: -раскрывает значение слова литературный герой ,рассказ-быль. -находит ключевые слова. Оценивание друг друга. Действительно, «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого основан на реальных событиях. В процессе работы с текстом мы будем наблюдать, какие качества характера проявляются у героев, когда они попадают в критические жизненные ситуации; чем руководствуются, совершая поступки; каковы их мысли и чувства; как герои относятся к окружающим и природе; обратим внимание на речевую характеристику персонажей, их взаимоотношения. К Работа по тексту. Задание чтение 1 части. Чтение 1-й части рассказа «Кавказский пленник». Упр 144 стр 89 На основе прочитанного произведения ответим на вопросы , находя ответы в тексте на заданные вопросы. 2.Приём «Веер» (листочки в виде веера, на них вопросы) учащиеся выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, подкрепляют свои ответы словами из текста. Сами задают вопросы, ищут ответы на них. Критерий оценивания | Дескрипторы | + - | анализирует художествееное произведение | -Отвечает на вопросы | | - подкрепляет свои ответы словами из текста | | 1Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперёд? 2.Где происходит действие рассказа? 3.Кого из героев рассказа можно назвать «кавказским пленником? 4.Какова причина, заставившая Жилина отправиться в путь? 5.В чём заключалась опасность пути? 1.Где служил офицер Жилин? 2.Ка договорились вести себя герои ,уезжая от обоза ,и как себя вели, столкнувшись с горцами? 3.Расскажите о том ,как были захвачены в плен Жилин и Костылин? 4.Как определилась судьба Жилина и Костылина в плену? 5.Что заставляет Жилина торговаться с татарами ,написать письмо на несуществующий адрес? |