kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Х.К.Андерсен «Дикие лебеди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: работать над содержанием сказки, способствовать лучшему пониманию темы и   

           идеи произведения, разобрать основные проблемные вопросы сказки,  

           совершенствовать навыки и умения рассуждать, аргументировать свои выводы,  

           точно и ярко формулировать свои мысли; развивать творческие способности  

           учащихся, логическое мышление, умение над особенностями литературного

           описания, воспитывать чувство добра, любви, долга по отношению к своим  

          близким.

Оборудование: портрет Х.К.Андерсена, иллюстрации к сказке, выставка книг, карточки с  

                            творческими заданиями для групповой работы, смайлики.

Ход урока:

Эпиграф:

Добро, истина, красота- побеждают.

(Х.К.Андерсен).

I. Организационный момент.

II. Урок начинается с прослушивания песни Н.Королевой «Маленькая страна».

III. Вступительное слово учителя.

           Ради братьев жизни не жалея,

           Руки о крапиву обжигая,

           Шила девушка рубашки днем и ночью

           Птиц в людей любовью обращая….

  1. О ком идет речь?
  2. Почему принцы превратились именно в лебедей? (Душа светлая, добрая, они остались прекрасными благодаря их духовному богатству).
  3. Какие силы сталкиваются в сказке? (Силы добра и зла).
  4. А с каким злом столкнулась наша героиня?
  5. Почему чары злой мачехи не действуют на маленькую хрупкую девочку? (Чистота Элизы).
  6. Кто помогал Элизе бороться со злом? (На пути у Элизы встречаются помощники.  Добро всегда находит добро).

IV. Групповая работа.

I группа. Когда мачехе не удавалось зло и почему?

(Летите на все четыре стороны и заботьтесь о себе сами!- сказала злая королева - Летите большими птицами без голоса. Но не сталось, так как она хотела: они превратились в одиннадцать прекрасных диких лебедей. И хотелось бы мачехе превратить Элизу в дикого лебедя, как её братьев, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой – Как войдет Элиза в купальню, сядь ей на голову, пусть она станет такой же ленивой, как ты. А ты сядь Элизе на лоб,- сказала она другой.- Пусть она станет такой же безобразной, как ты, чтобы и отец её не узнал. – Ну а ты ляг Элизе на сердце,- сказала она третьей.- Пусть она станет злой и мучается от этого!  Как только Элиза вышла из воды, по воде поплыли три алых мака. Так невинна была Элиза, что колдовство оказалось против неё бессильным).

II группа. Чьи мудрые слова помогли Элизе отправиться в нелегкий путь, чтобы спасти братьев? (Монолог Феи).

(Фея Фата Моргана: Ты нарвешь этой крапивы, хотя твои руки покроются волдырями от ожогов. Потом разомнешь её ногами, получится волокно. Из него ты сплетешь 11 рубашек- панцирей с длинными рукавами и набросишь их на лебедей. Тогда колдовство развеется. Но помни, что с той минуты как ты начнешь работу, и до тех пор, пока не окончишь, пусть даже она растянется на годы, ты не должна говорить ни слова. Первое же слово, которое сорвется у тебя с языка, как смертоносный кинжал пронзит сердца твоих братьев. Их жизнь и смерть будут в твоих руках).

III группа. Какие трудности пришлось преодолеть Элизе? Примеры самопожертвования.

(Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались волдырями, но она с радостью терпела боль- только бы спасти милых братьев. Босыми ногами она разминала крапиву и пряла зеленые нити, стала немой! На широких могильных плитах сидели безобразные ведьмы и таращились на неё злыми глазами, но она набрала крапивы и вернулась обратно во дворец. И народ присудил- сжечь её на костре. Элизу отвели в мрачное сырое подземелье с решеткой на окне, в которое со свистом задувал ветер).

V. Капитаны команд выходят и защищают свой проект.

VI. Анализ произведения.

1) Какие нравственные качества помогли Элизе спасти своих братьев? (Любовь, терпение, самопожертвование, доброта)

2) Понравилась  ли вам эта сказка?

3) Какие чувства вызывает сказка? (Грусти, жалости; радости, связанной с теми чудесами, которые происходят в сказке).

4) О чем говорится в начале сказки? (Мотив радостный, светлый, связанный с красотой).

5) А затем мотив сказки становится каким?  (Грустным, печальным)

6) Как изменилась чудесная жизнь во дворце и почему?

7) Какой видит автор мачеху?  (Злой, с холодным сердцем).

8) А что мы можем сказать о детях, семье, об атмосфере этого дома до появления мачехи? (Уважение, доброе отношение друг к другу, во дворце царит атмосфера дружбы, согласия, любви).

Вывод: Элиза, как и братья, добра, чиста, богата душевной внутренней красотой. Она не стала глупой, ленивой и безобразной, и сердце её не стало злым. Испытание Элиза выдержала достойно, в молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твердость характера, и она стойко переносит все испытания. Преодолеть испытания помогает любовь и преданность Элизы к своим братьям.

VII. Подведение итогов.

Вывод: Любовь может преодолеть все.

Добро, истина, красота- побеждают. (Х.К.Андерсен).

На доске ребята оставляют смайлики, где указывают понравился ли им урок.

VIII.Д/з: прочитать сказку О.Уайльда «Роза и Соловей». (Подготовиться к инсценированию сказки, трое с сообщением о жизни и творчестве О.Уайльда).

 Урок заканчивается музыкальной минуткой. Все поют песню «Маленькая страна».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Х.К.Андерсен «Дикие лебеди» »

Тема: Х.К.Андерсен «Дикие лебеди».

Цель: работать над содержанием сказки, способствовать лучшему пониманию темы и

идеи произведения, разобрать основные проблемные вопросы сказки,

совершенствовать навыки и умения рассуждать, аргументировать свои выводы,

точно и ярко формулировать свои мысли; развивать творческие способности

учащихся , логическое мышление, умение над особенностями литературного

описания, воспитывать чувство добра, любви, долга по отношению к своим

близким.


Оборудование: портрет Х.К.Андерсена, иллюстрации к сказке, выставка книг, карточки с

творческими заданиями для групповой работы, смайлики.



Ход урока:

Эпиграф:

Добро, истина, красота- побеждают.

(Х.К.Андерсен).

I. Организационный момент.

II. Урок начинается с прослушивания песни Н.Королевой «Маленькая страна».

III. Вступительное слово учителя.

Ради братьев жизни не жалея,

Руки о крапиву обжигая,

Шила девушка рубашки днем и ночью

Птиц в людей любовью обращая….


  1. О ком идет речь?

  2. Почему принцы превратились именно в лебедей? (Душа светлая, добрая, они остались прекрасными благодаря их духовному богатству).

  3. Какие силы сталкиваются в сказке? (Силы добра и зла).

  4. А с каким злом столкнулась наша героиня?

  5. Почему чары злой мачехи не действуют на маленькую хрупкую девочку? (Чистота Элизы).

  6. Кто помогал Элизе бороться со злом? (На пути у Элизы встречаются помощники. Добро всегда находит добро).


IV. Групповая работа.

I группа. Когда мачехе не удавалось зло и почему?

(Летите на все четыре стороны и заботьтесь о себе сами!- сказала злая королева - Летите большими птицами без голоса. Но не сталось, так как она хотела: они превратились в одиннадцать прекрасных диких лебедей. И хотелось бы мачехе превратить Элизу в дикого лебедя, как её братьев, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой – Как войдет Элиза в купальню , сядь ей на голову, пусть она станет такой же ленивой, как ты. А ты сядь Элизе на лоб,- сказала она другой.- Пусть она станет такой же безобразной, как ты, чтобы и отец её не узнал. – Ну а ты ляг Элизе на сердце,- сказала она третьей.- Пусть она станет злой и мучается от этого! Как только Элиза вышла из воды, по воде поплыли три алых мака. Так невинна была Элиза, что колдовство оказалось против неё бессильным).


II группа. Чьи мудрые слова помогли Элизе отправиться в нелегкий путь, чтобы спасти братьев? (Монолог Феи).

(Фея Фата Моргана: Ты нарвешь этой крапивы, хотя твои руки покроются волдырями от ожогов. Потом разомнешь её ногами, получится волокно. Из него ты сплетешь 11 рубашек- панцирей с длинными рукавами и набросишь их на лебедей. Тогда колдовство развеется. Но помни, что с той минуты как ты начнешь работу, и до тех пор, пока не окончишь, пусть даже она растянется на годы, ты не должна говорить ни слова. Первое же слово, которое сорвется у тебя с языка, как смертоносный кинжал пронзит сердца твоих братьев. Их жизнь и смерть будут в твоих руках).

III группа. Какие трудности пришлось преодолеть Элизе? Примеры самопожертвования.

(Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались волдырями, но она с радостью терпела боль- только бы спасти милых братьев. Босыми ногами она разминала крапиву и пряла зеленые нити, стала немой! На широких могильных плитах сидели безобразные ведьмы и таращились на неё злыми глазами, но она набрала крапивы и вернулась обратно во дворец. И народ присудил- сжечь её на костре. Элизу отвели в мрачное сырое подземелье с решеткой на окне, в которое со свистом задувал ветер).


V. Капитаны команд выходят и защищают свой проект.


VI. Анализ произведения.

1) Какие нравственные качества помогли Элизе спасти своих братьев? (Любовь, терпение, самопожертвование, доброта)

2) Понравилась ли вам эта сказка?

3) Какие чувства вызывает сказка? (Грусти, жалости; радости, связанной с теми чудесами, которые происходят в сказке).

4) О чем говорится в начале сказки? (Мотив радостный, светлый, связанный с красотой).

5) А затем мотив сказки становится каким? (Грустным, печальным)

6) Как изменилась чудесная жизнь во дворце и почему?

7) Какой видит автор мачеху? (Злой, с холодным сердцем).

8) А что мы можем сказать о детях, семье, об атмосфере этого дома до появления мачехи? (Уважение, доброе отношение друг к другу, во дворце царит атмосфера дружбы, согласия, любви).

Вывод: Элиза, как и братья, добра, чиста, богата душевной внутренней красотой. Она не стала глупой, ленивой и безобразной, и сердце её не стало злым. Испытание Элиза выдержала достойно, в молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твердость характера, и она стойко переносит все испытания. Преодолеть испытания помогает любовь и преданность Элизы к своим братьям.


VII. Подведение итогов.

Вывод: Любовь может преодолеть все.

Добро, истина, красота- побеждают. (Х.К.Андерсен).

На доске ребята оставляют смайлики, где указывают понравился ли им урок.


VIII.Д/з: прочитать сказку О.Уайльда «Роза и Соловей». (Подготовиться к инсценированию сказки, трое с сообщением о жизни и творчестве О.Уайльда).


Урок заканчивается музыкальной минуткой. Все поют песню «Маленькая страна».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Х.К.Андерсен «Дикие лебеди»

Автор: Ахметова Светлана Амангельдиевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства