kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА . КЕЙС «М.Ю.Лермонтов « Выхожу один я на дорогу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интерактивного урока в форме кейс - технологии нацелена на развитие креативного мышления учащихся.

Просмотр содержимого документа
«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА . КЕЙС «М.Ю.Лермонтов « Выхожу один я на дорогу»»


МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ



Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Маргилана








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА




КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА


КЕЙС

«М.Ю.Лермонтов « Выхожу один я на дорогу»












Составлена на основе ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 187 от 6 апреля 2017 года, согласованной Координационным советом от 2 июнь 2017 г., протокол № 3, утвержденной и реализованной приказом Министерства Высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 28 июнь 2017 года.

.



Составитель: О.Ю СОЛИЕВА — преподаватель русского языка и литературы высшей категории, Отличник народного образования Республики Узбекистан.



Рецензенты:


Г.Н.ДАВЛЯТОВА — старший преподаватель кафедры русского языка к.ф.н., доцент ФерГУ

А.Р.КАСИМОВ — старший преподаватель кафедры русского языка ФерГУ



















  1. КЕЙС


М.Ю.Лермонтов « Выхожу один я на дорогу»


Учебный предмет: «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

Тема: М.Ю.Лермонтов « Выхожу один я на дорогу»


Цель проекта: Сформировать знания о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова (с обобщением изученного). Личность М.Ю.Лермонтова. Богатство тем и мотивов лирики М.Ю.Лермонтова. Основные тематические циклы лирики, особенности стиха и языка, ритмы и рифмы стихов этого периода.

Участники проекта: учащиеся 1 курса.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Учащийся должен знать:

  • художественное произведения и их место в общем потоке мировой литературы;

  • своеобразие использования писателем разнообразных художественно-изобразительных средств языка;

  • особенности сюжета, композиции и системы образов изучаемых произведения;

Учащийся должен уметь:

  • анализировать художественное произведение, видеть и понимать его идейно-художественную целостность и авторскую позицию;

  • выявлять и определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка в их единстве;

  • оценивать и обосновывать свою оценку прочитанного произведения;

  • выявлять и взвешенно оценивать основную тематику и проблематику произведения;

Объект кейса: М.Ю.Лермонтов « Выхожу один я на дорогу»

Перечень источников получения информации:

Источники информации (книги):

1. Чекалин С.В. “Лермонтов. Знакомясь с биографией поэта” М.,”Знание”, 1991 год.

3. Иванова Т.А. “Лермонтов в Москве” М., “Детская литература”, 1968 год.

4..Иванова Т.А. “Лермонтов на Кавказе” М., “Детская литература”, 1968 год.

5. Андреева-Кривич С.А. “Тарханская пора”, М.,“Детская литература”, 1969 год.

6. Иванов С.В. “М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество” М.,”Просвещение”,

1964 год.

Характеристика кейса согласно типологическим признакам:

Данный кейс относится к категории кабинетных, бессюжетных.

Он короткий, структурированный. Это кейс-задание.

По дидактическим целям кейс — тренинговый: предназначен для отработки умений и навыков по учебной теме в течение учебного занятия. В этой связи в кейсе выделена и сформулирована проблема, обозначены задачи и алгоритм ее решения; имеется дополнительная информация, раскрывающая теоретические аспекты решения практической ситуации.


ВВЕДЕНИЕ


„Выхожу один я на дорогу..." (1841). Сознание одиноче-ства не отрывало Лермонтова от жизни, не уводило его в мир отвлеченных мечтаний.

И нет в душе довольно власти —

Люблю мучения земли, —

пишет поэт в стихотворении «1830. Мая, 16 числа». Эта же мысль развита в стихотворении зрелого периода «Выхожу один я на дорогу...», принадлежащем «к лучшим созданиям Лермонтова» (Белинский). Поэт взволнован величием ночи, очарован торже-ственной тишиной и покоем, разлитым в природе. Это настроение передается и нам, читателям. Мы видим и «кремнистый путь», и «сиянье голубое», и яркие звезды, ощущаем торжественную ти-шину ночи. Это гимн красоте, гармонии свободной и могучей при-роды, не знающей противоречий.

От ночного пейзажа, тонущего в голубом сиянье, мысль поэта обращается к человеческому обществу, в котором бушуют страсти и душевные тревоги, к своим грустным мыслям. Поэту «больно и... трудно» оттого, что нет «свободы и покоя». Но он любит жизнь с ее страданиями и радостями, гонит прочь промелькнувшую мысль о «холодном сне могилы». В заключительных строчках стихотворения появляется образ дуба как символ вечной жизни.

В стихотворениях «И скучно и грустно...» и «Выхожу один я на дорогу...» наиболее полно отразились особенности лирики Лермонтова, приемы его письма. Взгляд поэта сосредоточен не столько на внешнем мире, сколько на душевных переживаниях человека. Он обнажает борьбу противоречивых мыслей и влече-ний. Стихи Лермонтова — это почти всегда напряженный вну-тренний монолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые во-просы и ответы на них: «Желанья?.. Что пользы напрасно и вечно желать?», «Любить — но кого же?..» Или: «Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?» Поэт глубоко и тонко раскрывает психологию лирического героя, его мгновенные настроения и переживания. Это художественное открытие, сде-ланное в лирике, находит широкое применение в романе «Герой нашего времени», где рассказана, по словам автора, «история души человеческой».


Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.


В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сиянье голубом…

Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? Жалею ли о чём?


Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть;

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть!


Но не тем холодным сном могилы…

Я б желал навеки так заснуть,

Чтоб в груди дремали жизни силы,

Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;


Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,

Про любовь мне сладкий голос пел,

Надо мной чтоб, вечно зеленея,

Тёмный дуб склонялся и шумел.


1841 год.





1.Задание: ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ




Вопрос

Ответ


Какие мотивы, образы, характерные для Лермонтова, воплотились в стихотворении?




Это ведущий мотив. Ключевое слово у поэта ставится в начале строки. «Выхожу…»


Как называется такой художественный прием?



«В небесах торжественно и чудно

Спит земля в сиянье голубом».

Мотив сна-мечты «Я б хотел забыться и заснуть» 3 часть

Мотив свободы и покоя. «Я ищу свободы и покоя …»


Какому из художественных методов соответствуют эти мотивы?





1 стих задает широкий круг проблем.


Что представляете вы, когда слышите первый стих?




Чем отличается странник от бродяги?




С чем ассоциируется пустыня, которая «внемлет богу»?




«Голубое сиянье» (любимый цвет Лермонтова) сообщает земному пейзажу космическую широту.


Мы видим грандиозную картину мироздания. И эта космическая картина никак не может быть бессмысленной и случайной.


Зачем она? Что хотел сказать этим поэт?



Отчего поэту «так больно и так трудно»?





«Уж не жду от жизни ничего я...»


Когда и в какую минуту жизни могли вырваться из груди такие слова?









2.Задание: составить СХЕМУ «РЫБИЙ СКЕЛЕТ»































































МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Проблема


«Отчего поэт не хочет «заснуть... холодным сном могилы», если ему «так больно и так трудно», если он «ничего не ждет от жизни»?»




II. ИНСТРУКЦИЯ К ГРУППОВОЙ РАБОТЕ ПО АНАЛИЗУ

И РЕШЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Этапы работы

Рекомендации и советы

Согласование представления о ситуации и проблеме

Обсудите и согласуйте различные представления членов группы о ситуации, проблеме и подпроблемах.

  • Во время обсуждения не забывайте о Памятке участника дискуссии!

Анализ и оценка предложенных альтернатив, выбор приоритетной идеи

Обсудите и оцените предложенные варианты решения проблемы. Выберите приоритетную, на ваш взгляд, идею

  • Используйте техники оценки и выбора приоритетной идеи решения проблемы.

Разработка взаимоприемлемого варианта решения и программы его реализации

Разработайте взаимоприемлемый вариант решения проблемы и программу его реализации:

1)ясно и точно опишите и обоснуйте выбранные способы и средства решения проблемы;

2)опишите первые шаги по реализации проблемы.

Подготовка презентации

Оформите результаты работы в форме устной презентации от лица группы.

Обсудите и решите вопрос, кто будет представлять результаты групповой работы: лидер или вся группа с разделением функций между участниками (содоклады) в зависимости от задач, решаемых ими в ходе анализа и решения проблемы.

Подготовьте иллюстрационные материалы в виде плакатов, слайдов или мультимедиа.

При подготовке сообщения прежде всего наметьте примерную схему того, что вы будете говорить. Не углубляйтесь в детали!

3.Показатели и критерии оценки деятельности студентов на практическом занятии

Система оценки вариантов решения для оценки предлагаемых мер для решения проблем

1. Каждый участник получает 2 оценочных балла.

2.Все полученные баллы по каждому варианту решения складываются. Побеждает предложение мер, набравшее наибольшее количество баллов. В спорных случаях можно провести голосование.

Таблица оценки вариантов решения кейса в группах (в баллах)

Участники

Альтернативные варианты решения проблемы

1

2

3

4

N

А






Б






В






N






Сумма






III. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

____________________________

«___»__________________20__г.


Группа









Дата










Тема: М.Ю.Лермонтов « Выхожу один я на дорогу»

ЦЕЛЬ УРОКА:

а) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Сформировать знания о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова (с обобщением изученного). Личность М.Ю.Лермонтова. Богатство тем и мотивов лирики М.Ю.Лермонтова. Основные тематические циклы лирики, особенности стиха и языка, ритмы и рифмы стихов этого периода.

б) ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

1) развитие творческих способностей учащихся;

2) формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся, умений видеть проблему и предложить пути её решения.

в) РАЗВИВАЮЩАЯ:

  1. активировать познавательную деятельность учащихся;

  2. учить анализировать и оценивать произведение как художественное единств;

  3. познакомить учащихся с основными фактами жизни и творчества М.Ю.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Учащийся должен знать:

  • художественное произведения и их место в общем потоке мировой литературы;

  • своеобразие использования писателем разнообразных художественно-изобразительных средств языка;

  • особенности сюжета, композиции и системы образов изучаемых произведения;

Учащийся должен уметь:

  • анализировать художественное произведение, видеть и понимать его идейно-художественную целостность и авторскую позицию;

  • выявлять и определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка в их единстве;

  • оценивать и обосновывать свою оценку прочитанного произведения;

  • выявлять и взвешенно оценивать основную тематику и проблематику произведения;


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Кейс-стади, дискуссия, СХЕМА «РЫБИЙ СКЕЛЕТ»

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Раздаточные учебные материалы, визуальные материалы

МОНИТОРИНГ

Презентация работы малых групп

Оценка: взаимооценивание, одобрение, поощрение, баллы.

ФОРМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие

ВРЕМЯ

2 часа

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.Сочинить синквейн к слову ЛЕРМОНТОВ

2.Выучить наизусть стихотворение «Выхожу один я на дорогу»




Преподаватель : ________________________________ __________________

( Ф/И/О) (подпись)



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



ЭТАПЫ урока

Время

Содержание занятия

Методы

Средства обучения


Подготовительная работа


Подготавливает и заблаговременно раздает студентам материалы проекта для ознакомления и решения Дает задание самостоятельно провести анализ творчества М.Ю.Лермонтова по данной теме.

Объяснение

Дидактический материал.

1.

Организационный момент.


5мин.

1.1. Сообщает тему, цель, планируемые результаты учебного занятия.

1.2. Разъясняет назначение данного проекта.

1.3. Знакомит с порядком работы на уроке, показателями и критериями оценки

Беседа





Критерии оценки

2

Введение в учебное занятие


10мин..



2.1. Проводит актуализацию знаний методом блиц-опрос (Приложение 1)

2.2. Знакомит с режимом работы на уроке


блиц-опрос

Контрольные вопросы

3.

Объяснение новой темы.

30мин.


1.Фокусирует внимание на проблеме кейса;

2. Разделяет обучающихся на группы по 5-6 человек, напоминает правила работы в группах (Приложение 2) и назначает спикеров.

Организует обсуждение результатов индивидуальной работы с кейсом в мини-группах; напоминает правила ведения дискуссии (Приложение 3)

3. Предлагает оформить результаты решения кейса и подготовиться к презентации (Приложение 4)

2.6. Объявляет о начале презентации.

По ходу выступления спикеров задает уточняющие вопросы.

2.7. Организует взаимооценку предложенных решений (Приложение 5)


Слово учителя.

Работа с учебником.



Учебник,

таблицы

4

Закрепление нового материала


30 мин.

1.Проблемный вопрос:Почему в начале урока учитель предложил прослушать романс “Парус”?

2.Итоговое творческое задание: составить

СХЕМУ «РЫБИЙ СКЕЛЕТ» (приложение-6)


Беседа

СХЕМА «РЫБИЙ СКЕЛЕТ»



СХЕМА «РЫБИЙ СКЕЛЕТ»


5

Подведение итога урока

5

1.Делает заключение по теме, концентрирует внимание студентов на главном, сообщает о важности проделанной работы для будущей профессиональной деятельности. (Приложение № 6)

.2.Оценивает деятельность групп/ отдельных студентов/подводит итоги взаимооценки. Анализирует и оценивает степень достижения цели учебного занятия.

3. Дает задание для самостоятельной работы, сообщает показатели и критерии его оценки.


Беседа.

Оценивание


Объяснение




Учебник


Преподаватель : ________________________________ __________________

( Ф/И/О) (подпись)


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Правила работы в группах:

Каждый должен слушать других членов группы, проявляя вежливость и доброжелательность.

Каждый должен работать активно, совместно, ответственно относиться к порученному заданию.

Каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна.

Каждый должен оказать помощь, если его об этом попросят.

Каждый должен принимать участие в оценке результатов работы группы.

Каждый должен четко понимать:

- помогая другим, учусь сам!

- мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе!


Приложение 2

Памятка участнику дискуссии:

1. Дискуссия является методом решения проблем, а не выяснения отношений.

2. Не говори слишком долго, дай возможность высказаться другим.

3. Взвешивай слова, произноси их обдуманно, контролируй эмоции, чтобы твои разумные мысли достигли цели.

4. Стремись понять позицию оппонента, относись к ней уважительно.

5. Возражай корректно, не искажая и не передергивая смысла сказанного оппонентом.

6. Высказывайся только по предмету дискуссии, не бравируй своей начитанностью и общей эрудицией.

7. Борись с соблазном кому-либо угодить или досадить своим выступлением


Приложение 3

Правила презентации

Что должно быть в презентации?

Прежде всего решение проблемы!

А также:

Соблюдение регламента выступлений.

Соблюдение очередности выступлений.

Четкое распределение функций между членами группы и согласование их действий

Информация должна быть представлена графически, в виде схем, таблиц и пр.

Вся графическая информация должна быть прокомментирована.


Чего не должно быть в презентации?

Описания и пересказа ситуации.

Противоречий в выступлениях участников.

Некорректных, непонятных, нечетких выражений.


Приложение 4

Секреты успешной презентации:

  • Всегда будьте уверены в том, что говорите.

  • Говорите четко, с расстановками.

  • Излагайте мысль законченными фразами, выделяя важные моменты

интонацией.

  • Не говорите монотонно и тихо, но и не следует говорить слишком громко.

  • Будьте вежливы и внимательны, не проявляйте агрессии, будьте

толерантными.

  • Всегда начинайте и заканчивайте с улыбкой, но не перестарайтесь.

  • Не употребляйте выражения типа: «Может быть», «Кто его знает?»,

«Возможно…» и. т. д. Подобные выражения придают вашему выступлению неуверенность, и Вы можете утратить убедительность.

  • Сохраняйте зрительный контакт - старайтесь смотреть на слушателей

(по 3 сек. на каждого участника).

  • Не переминайтесь с ноги на ногу, не держите руки за спиной, не опирайтесь на стол, трибуну, сильно не жестикулируйте, не вертите ручкой, маркером, не обмахивайтесь веером, бумагой и т. д.

  • Всегда благодарите за ответы и предложения!


Приложение 5

Таблица оценки работы в мини-группе




Список группы

Показатели оценки

Активность

Презентация

Оригинальность предложенной идеи

Конструктивность предложений

n








0,5


0,5


1


1




Приложение 6









IV. ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-КЕЙСОЛОГА





Вопрос

Ответ

1

Какие мотивы, образы, характерные для Лермонтова, воплотились в стихотворении?


Мотив одиночества. «Выхожу один я на дорогу» в первой части стихотворения.

Мотив дороги, пути, странничества. «Кремнистый путь» во втором стихе, восхищавший Л.Н. Толстого как метко схваченное впечатление кавказского пейзажа.

2

Это ведущий мотив. Ключевое слово у поэта ставится в начале строки. «Выхожу…»


Как называется такой художественный прием?

Изменение порядка слов в предложении для достижения определенной художественной цели называется инверсией.

Мотив песни «сладкий голос» (третья часть).

Мотив любви.

Мотив неба и Земли.

3

«В небесах торжественно и чудно

Спит земля в сиянье голубом».

Мотив сна-мечты «Я б хотел забыться и заснуть» 3 часть

Мотив свободы и покоя. «Я ищу свободы и покоя …»


Какому из художественных методов соответствуют эти мотивы?



Романтизм


4

1 стих задает широкий круг проблем.


Что представляете вы, когда слышите первый стих?

Странник идет по дороге вдаль.

Странник — человек, странствующий пешком, обычно на богомолье. (Словарь Ожегова).

Человек, наблюдающий жизнь и нравы людей,


5

Чем отличается странник от бродяги?


Идущий по дороге продвигается к цели, а бродяга ее не имеет.


6

С чем ассоциируется пустыня, которая «внемлет богу»?


Вспомним пушкинские строки: «Духовной жаждою томим, в пустыне, мрачной я влачился».

Образ пустыни нарисован как возвышенный и одухотворенный, как символ величия и красоты мира.

Пустыня — место праведной, отшельнической жизни, где происходит духовное очищение человека, преодоление искушения.

7

«Голубое сиянье» (любимый цвет Лермонтова) сообщает земному пейзажу космическую широту.


Мы видим грандиозную картину мироздания. И эта космическая картина никак не может быть бессмысленной и случайной.


Зачем она? Что хотел сказать этим поэт?

Небо и земля пребывают в вечной гармонии, и, может быть, на фоне этого еще острее ощущается одиночество лермонтовского лирического героя, мир его тревожных, мятежных чувств?


Величественный пейзаж не рассеивает душевные тревоги, а напротив, красота природы вызывает острее мучительный вопрос почему человек не знает покоя.


Если в настоящей литературе нет мелочей, то каждое слово и каждый знак нужны. Первая часть стихотворения заканчивается на 6 стихе. На что указывает многоточие?

Незаконченность высказывания (тема природы резко и внезапно останавливается).

На многочисленность размышления.

Природа восхищала и притягивала Лермонтова, и вместе с тем он мучительно ощущал свою оторванность от нее.


8

Отчего поэту «так больно и так трудно»?



Припомним еще раз лермонтовские болевые вихри.

Гибель любимого поэта Пушкина и жесточайшее наказание за справедливый протест против этого убийства.

«Ужасная судьба отца и сына:

Жить розно и в разлуке умереть

И жребий чуждого изгнанника иметь».

Чувство бездомья. Этого не могла преодолеть даже преданная любовь бабушки Е.А. Арсеньевой.

9

«Уж не жду от жизни ничего я...»


Когда и в какую минуту жизни могли вырваться из груди такие слова?


Сознание бесполезности существования, вынужденного бездействия целого поколения расширяется до космических границ.


10

«Отчего поэт не хочет «заснуть... холодным сном могилы», если ему «так больно и так трудно», если он «ничего не ждет от жизни»?»


Слово «один», возникающее в первой строке и подчеркнутое величественной гармонией природы, преодолевается в конце сти-хотворения мечтой о слиянии с миром, с природой, с людьми. От одиночества к гармонии — таков странный путь этого грустного стихотворения. Почему он оказывается возможным для поэта? Ночь открывает поэту таинство слияния всего со всем. Мир суров, почти безжалостен («кремнистый путь», «пустыня»), но он дан смягченным и доступным жизни. «Кремнистый путь блестит» не холодно и мертвенно, а «сквозь туман».

Земля вписана в эту гармонию вселенной. Не только «в небе-сах торжественно и чудно», умиротворение сошло на землю: «Спит земля в сиянье голубом». Космос смягчен земными действиями, дыханием жизни, а земля озарена его сиянием. В этом слиянном мире красоты лишь один диссонанс — душа поэта. Как отступ-ление от этой гармонии природы воспринимает поэт свою боль. Удивление ведет поэта к мучительным вопросам («Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? жалею ли о чем?»).

У Лермонтова природа оказывается самым предпочтительным из собеседников поэта, самым верным путем к слиянию человека и мира, самым бесконечным источником гармонии и жизни.

В стихотворении «Выхожу один я на дорогу...» мир реален и прекрасен в чудные свои минуты. Мирозданию доступна гармо-ния, которая зовет поэта к слиянию с жизнью.

Состояние души уподоблено гармонии природы. Конечно, и этот сон — мечта. Покой не может быть вечен, как не может вечно зеленеть дуб. Но эта мечта не обман, не призрак. Здесь проявле-ны, продолжены природные свойства явлений, доведены до без-мерности человеческих желаний. И потому просветление, а не горечь несет читателю это грустное стихотворение





2.Задание: составить СХЕМУ «РЫБИЙ СКЕЛЕТ»












15

Составитель: О.Ю. Солиева


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА . КЕЙС «М.Ю.Лермонтов « Выхожу один я на дорогу»

Автор: Солиева Олияхон Юлдашевна

Дата: 18.06.2020

Номер свидетельства: 553584

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства