Формирование новых знаний учащихся на этапе осмысления осуществляла через внедрение новых подходов: организацию групповой работы, , самонаправленность учащихся в процессе выполнения заданий. С помощью приема «кластер» учащиеся работают в группе, создавая «кластер ассоциаций». Работу каждого обсуждают в группе в соответствии с критериями, результат – на «матрице успеха». Учащиеся индивидуально поработали с текстом учебника по соответствующей проблеме. Затем в условиях группы учащиеся работают с текстом учебника, рассматривая символику леса в мифологии. Учащиеся обменялись идеями и мнениями, обсудили и оценили идеи друг друга и пришли к совместному мнению. Это коллективное знание и понимание оформили на постере. Используя навык взаимооценивания оценили работу каждого, результат – на «матрицу успеха»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1группа – Ф.И.Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное»
Исследовательская работа в группах (ответить на вопросы по технологической карте)
5. «Синквейн». Море
1. Учитель предлагает самостоятельно оценить свою работу на уроке.
2. Учащимся предлагается заглянуть «в себя» (если вы довольны своей работой на уроке, то возьмите синюю каплю, если вы испытывали затруднения, возьмите белую каплю с синим контуром, ну а если у вас было много затруднений, возьмите белую каплю и поместите эти листья на репродукцию картины.
1. Домашнее задание:
Учитель предлагает учащимся отправиться на море (закройте глаза и слушайте). Напишите сочинение «Встреча с неизведанным»
Учащиеся работают в группе по составлению кластера.
После обсуждения в группе оценивают работу каждого на матрице успеха.
Самостоятельно читают текст параграфа, затем работают в группе
Учащиеся защищают постеры от групп.
Самостоятельно оценивают себя согласно критериям, результат – на «матрицу успеха»
Учащиеся защищают свою работу, результат взаимооценивания – на «матрице успеха»
Работают индивидуально, зачитывают синквейн, оценивают свою работу самостоятельно на матрице успеха.
Учащиеся самостоятельно подводят итог своей работы, глядя на матрицу успеха, выставляют себе оценку.
Учащиеся рефлексируют сами.
РЕФЛЕКСИЯ.
Организационный момент урока литературы в 7 «б» классе на тему: «Картина моря в русской поэзии XIX-XXвеков» был начат с « круга комплиментов», который положительно настроил класс на урок. Далее учащиеся сформулировали тему урока.
Группы формируются в соответствии с символами капель, помещенных на репродукции картины «Море». Учащиеся образовали две группы. На столах соответствующие карточки с цифрами 1 и 2. Номер, выбранный учащимися,стал кодовой цифрой на «матрице успеха».
На этапе проверки домашнего задания учащиеся читают стихотворение наизусть. Свою работу на этом этапе каждый ученик оценивал сам в соответствии с критериями и символ капли помещал на «матрицу успеха».
На этапе вызова использую ИКТ – слайды «Море», звуки моря, симфонический этюд Римского – Корсакова «Море и корабль Синдбада»
Ресурсы, используемые на этих этапах, тематически взаимосвязаны. Поэтому многие учащиеся класса уже на организационном этапе начинают понимать, о чем будем говорить на уроке.
Таким образом, использую технологию проблемно-диалогического обучения и на организационном этапе, и на этапе вызова. Эта технология позволяет активизировать знания учащихся. При проблемном введении учебного материала методика постановки проблемы позволяет учащимся самим сформулировать тему урока, тем самым гарантирует появление познавательной мотивации учащихся.
Формирование новых знаний учащихся на этапе осмысления осуществляла через внедрение новых подходов: организацию групповой работы, , самонаправленность учащихся в процессе выполнения заданий. С помощью приема «кластер» учащиеся работают в группе, создавая «кластер ассоциаций». Работу каждого обсуждают в группе в соответствии с критериями, результат – на «матрице успеха». Учащиеся индивидуально поработали с текстом учебника по соответствующей проблеме. Затем в условиях группы учащиеся работают с текстом учебника, рассматривая символику моря в мифологии. Учащиеся обменялись идеями и мнениями, обсудили и оценили идеи друг друга и пришли к совместному мнению. Это коллективное знание и понимание оформили на постере. Используя навык взаимооценивания оценили работу каждого, результат – на «матрицу успеха»
При выполнении 4-го задания – чтение стихотворений Пушкина и Тютчева учащиеся работали в группах и осуществляли взаимопроверку. Отвечали на вопросы по тексту, опираясь на технологическую карту. После этого каждый индивидуально составил синквейн «Море». Работу каждый оценил самостоятельно, результат – на «матрицу успеха»
При выполнении этих заданий учащимся приходилось рассуждать, формулировать выводы. Это говорит о внедрении модуля критического мышления.
Методы и ресурсы, используемые на уроке, старалась подбирать тематически взаимосвязанные, с учетом возрастных особенностей учащихся, а также, чтобы учебное занятие было интересно и увлекательно для учеников. Учебный процесс старалась построить, как исследовательскую, поисковую деятельность. В группах многие учащиеся чувствовали себя увереннее, старались не подвести свою команду, слушали друг друга, вносили предложения, делали выводы.
На этапе подведения итогов урока учащиеся раскрыли символику моря как живой образ.
После выполнения всех видов заданий и подведения итога урока ребята получили рекомендации по выполнению домашнего задания (написать сочинение)
Этап рефлексии дал учащимся возможность оценить свою работу на уроке (символы капель:синяя, белая с синим контуром, белая), глядя на «матрицу успеха», поставили сами себе оценку