kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков литератыры в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе программы для 5-11 классов общеобразовательной школы ( авторы-составители Г.Е.Меркин, В.А.Чалмаев: 4-е издание, исправленное, дополненное. Москва; Просвещение, 2008), образовательной программы МБОУ Ново-Лакедемоновской СОШ и учебного плана МБОУ Ново-Лакедемоновской СОШ. Программа подкреплена учебником по литературе для 7 класса (автор-составитель Г.С. Меркин. - М.: Просвещение, 2015), рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»). Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на 68 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения. Программа по литературе для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса литературы не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Литература».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литератыры в 7 классе »

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе



Тема урока

Дата

Теоретические понятия

Основные виды деятельности

Межпредметные связи

Содержание образования

Виды контроля.


П

Ф

1

Любите читать!

03.09


Литературные роды

Рассказ учителя, беседа, работа со словарями, работа с учебником


Знакомство со структурой и кратким содержанием учебника,

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 1

2

УНТ. «Святогор и Микула Селянинович»

07.09


Былина, гипербола

Игра-конкурс, рассказ учителя, беседа, словарная работа, выразительное чтение.


Работа с иллюстрациями

Актуализация знания учеников о жанрах УНТ; отличие былины от сказки, углубление представлений об особенностях жанра былин.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 2

3

Подвиг богатырей в былинах «Илья Муромец», «Илья и Соловей-Разбойник»

10.09


Былина, гипербола

Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, устное сообщение, словарная работа, элементы анализа текста, работа с таблицей, творческое задание, рассказ учителя

Работа с иллюстрациями

Расширение представления об эпическом герое, совершенствование навыков анализа текста, навыков выразительного чтения, устной речи; углубление представления об отличиях былины от сказки

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 3

4

Русские народные песни. Лирическое и эпическое начало в песне.

14.09


Песенные жанры в фольклоре, лиро-эпическая песня, обрядовая поэзия

Сообщения учеников, выразительное чтение, элементы анализа текста, объяснение учителя, беседа по иллюстрациям, тест

Прослушивание русских народных песен

Закрепление знаний о песнях и их художественных особенностях;, совершенствование навыков устной речи, анализа текста

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 7, 8

5

Древнерусская литература. «Повесть временных лет»,

17.09


Эпические жанры (наставление, поучение, житие, путешествие, повесть)

Лекция учителя. Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам, по вопросам, словарная работа, составление конспекта

Иконопись, работа с иллюстрациями

Понятие о ДРЛ, её специфике, особенностях её традиций, обзорное знакомство с жанрами ДРЛ

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 9

6

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы. Гимн любви и верности в «Повести…»

21.09


Эпические жанры (наставление, поучение, житие, путешествие, повесть

Анализ творческих работ, выразительное чтение, комментарии учителя, словарная работа, работа с таблицей, элементы анализа текст

Иконопись, работа с иллюстрациями

Познакомить с особенностями жанра древнерусской повести, определить близость повести к фольклорным произведениям, совершенствовать навыки анализа текста.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 10

7






Краткие сведения о М.В. Ломоносове.



24.09



Ода

Рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, словарная работа


Портрет М. В. Ломоносова

Знакомство с фактами биографии М. В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы. Теория о «трёх штилях».

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 12

8

Стихотворения М.В. Ломоносова. Из оды «На день…»

28.09


Ода, тема и мотив

Рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, словарная работа


Портрет М. В. Ломоносова

Мысли о просвещении вера в творческие способности народа в оде «На день…»

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 13

9

Тематика поэтических произведений Державина. Стихотворение Г.Р. Державина «Властителям и судиям»

01.10


Лирическое стихотворение, ода

Сообщения учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа, элементы анализа поэтического текста

Портрет Г.Р.Державина

Обзор жизненного и творческого пути Державина, новаторское значение стихотворческой деятельности, анализа поэтического текста

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 16, 17

10

Образы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

05.10


Юмор, сатира, сарказм, драма, жанр комедии, «говорящие» фамилии, классицизм

Рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа, рассказ по картине, элементы анализа поэтического текста


Инсценирование эпизодов комедии

Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 18, 19

11

Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблемы крепостного права

08.10


Юмор, сатира, сарказм, драма, жанр комедии, «говорящие» фамилии, классицизм

Рассказ учителя, сообщения учеников, совершенствование навыков монологической речи, навыков анализа текста

Инсценирование эпизодов комедии

Социальные вопросы в комедии, позиция писателя

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 20

12

Социальные вопросы в комедии. Позиция писателя

12.10


Юмор, сатира, сарказм, драма, жанр комедии, «говорящие» фамилии, классицизм

Рассказ учителя, сообщения учеников, совершенствование навыков монологической речи, навыков анализа текста

Инсценирование эпизодов комедии

Образование и образованность; воспитание и семья. Социальные вопросы в комедии, позиция писателя

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 21

13

После лицея. А.С. Пушкин в Санкт-Петербурге

15.10



Рассказ учителя, сообщения учеников, совершенствование навыков монологической речи, навыков анализа текста


Портреты А.С.Пушкина, работа с иллюстрациями

Углубить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи. Навыки анализа поэтического текста

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 22

14

Тема дружбы и долга в стихотворении «К Чаадаеву»

19.10


Дружеское послание, риторическое обращение, эпитет, метафора, художественный образ, прототип

Рассказ учителя, сообщения учеников, работа с репродукциями, словарная работа, элементы анализа текста

Работа с иллюстрациями

Начальное знакомство со стихотворением, выявить его историко-литературное и жанровое своеобразие, совершенствовать навыки анализа текста

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 23

15

Свободолюбивые мотивы в стихотворении «Во глубине сибирских руд»

22.10


Риторическое обращение, эпитет, метафора, художественный образ, прототип

Рассказ учителя, сообщения учеников, работа с репродукциями, словарная работа, элементы анализа текста, художественное чтение наизусть, частичный лингвистический анализ стихотворного текста

Работа с иллюстрациями

Начальное знакомство со стихотворением, выявить его историко-литературное и жанровое своеобразие, совершенствовать навыки анализа текста

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 24

16

А.С.Пушкин «Песня о вещем Олеге» : судьба Олега в летописном тексте и в стихотворении.

26.10


Летописи

Рассказ учителя, работа с картой, выразительное чтение, словарная работа, работа по составлению таблицы, работа с иллюстрациями, элементы анализа текста, работа над выразительным чтением

Работа с репродукциями

Знакомство с летописным источником произведения Пушкина, развитие навыков анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыков выразительного чтения

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 26

17

Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме.

29.10


Поэма, отличие поэмы от баллады.

Рассказ учителя, реализация межпредметных связей с историей, выразительное чтение, словарная работа, работа с иллюстрациями, элементы анализа текста, работа над выразительным чтением


Работа с иллюстрациями, репродукциями.

Развитие навыков анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыков выразительного текста

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 27


18







М.Ю. Лермонтов в воспоминании современников.





02.11










Рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, работа с репродукциями, беседа по вопросам, элементы анализа текста


Портреты М.Ю.Лермонтова, репродукции картин М.Ю.Лермонтова

Расширение знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 29


19

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Основные мотивы песни.

12.11


Фольклоризм литературы (начальное представление)

Рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, реализация межпредметных связей с историей, работа с репродукциями, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Работа с иллюстрациями

Расширение знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова выявление основной идеи, особенностей конфликта «Песни…», совершенствование навыков выразительного чтения, навыков анализа поэтического текста.

З Рабочая тетрадь. адание к уроку № 31

20

Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина». Образ России.

16.11


Жанры лирики, композиция лирического стихотворения

Комментарии учителя, работа с учебником, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа, словарная работа

Работа с иллюстрациями

Развитие навыков анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыков выразительного чтения

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 30

21

Н.В.Гоголь в Санкт-Петербурге



19.11


Сатирическая повесть



Лекция учителя, сообщения учеников, работа с учебником, комментированное чтение

Портреты Н.В.Гоголя, репродукции картин с видами Петербурга

Углубление знаний о биографии писателя, развитие представлений о различии между исторической истиной и художественными задачами писателя

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 34

22

«Шинель». Внешний и внутренний человек в образе Акакия Акакиевича.

23.11


Литературный герой (развитие понятия)

Анализ текста, характеристика персонажей, беседа

Работа с иллюстрациями

Изображение чиновничества и жизни «маленького человека»

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 35

23

Акакий Акакиевич – значительное лицо. Фантастика в рассказе.

26.11


Трагическое и комическое, основной конфликт

Рассказ учителя, пересказ эпизодов, выразительное чтение, элементы анализа текста, работа с репродукцией

Работа с иллюстрациями

Выявление основной идеи рассказа Гоголя, её патриотического пафоса, совершенствование навыков анализа текста, навыков монологической речи, выразительного чтения

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 36

24

Герои рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч». Природный ум.

30.11


Портрет и характер

Выразительное чтение, пересказ, составление плана, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Работа с иллюстрациями


Развитие навыков выразительного чтения, пересказа, навыков анализа текста

Расширение знаний о личной и творческой биографии Тургенева, знакомство с историей цикла «Записки охотника», совершенствование навыков анализа текста

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 38

25

«Певцы». Тема искусства в рассказе И.С. Тургенева

03.12


Портрет и характер, художественная деталь

Рассказ учителя, выразительное чтение, пересказ, анализ текста

Работа с иллюстрациями, прослушивание записей народных песен


Взаимосвязь человека и природы в рассказе, роль пейзажа

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 40

26

И .С. Тургенев Стихотворения в прозе «Нищий». Тематика, художественное богатство стихотворений в прозе.

07.12


Стихотворения в прозе

Объяснения учителя, выразительное чтение, анализ текста, художественное чтение наизусть



Особенности жанра стихотворения в прозе, философский смысл стихотворений

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 41

27

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. «Вчерашний день…»

10.12




Рассказ учителя, выразительное чтение, сообщения учащихся, элементы анализа поэтического текста


Н. А. Некрасов и художники-передвижники

Личная и творческая биография писателя, развитие навыков работы со стихотворением в прозе

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 42

28

Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины»

14.12


Поэма (развитие), диалоговая речь

Выразительное чтение, беседа по вопросам

Работа с иллюстрациями


Особенности жанра, композиции поэмы, совершенствование навыков выразительного чтения, навыков анализа текста. знакомство с исторической основой поэмы «Русские женщины

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 44

29

Стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»

17.12


Диалоговая речь

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

Работа с иллюстрациями


Доля народная – основная тема произведений поэта, пафос стихотворений, особенности лирического героя

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 45

30

М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки.

21.12


Гротеск. Сатирический образ, мораль

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста



Работа с иллюстрациями


Биография и творчество Салтыкова-Щедрина; особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; совершенствование навыков анализа текста

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 46

31

Герои «Повести о том, как мужик двух генералов прокормил»

24.12


Гротеск. Сатирический образ, мораль, гипербола


Пересказ, работа с планом, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями

Работа с иллюстрациями


Иносказательный смысл произведения, его идея; совершенствование навыков характеристики героев, значение и роль художественных приёмов

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 48

32

М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик».

Обличие социальных пороков.

28.12


Гротеск. Сатирический образ, мораль, гипербола


Беседа по вопросам, пояснения учеников, чтение по ролям

Работа с иллюстрациями


Социальная направленность сатиры Салтыкова-Щедрина, актуальность его произведений; совершенствование навыков анализа текста

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 47

33

Л. Н. Толстой. «Севастопольские рассказы» («Севастополь в декабре месяце»)

11.01


Рассказ, цикл рассказов

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, повторение изученного, словарная работа

Работа с иллюстрациями


Творческая история «Севастопольских рассказов». Образы защитников Севастополя. Основные темы рассказа «Севастополь в декабре месяце»

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 50-51

34

Н. С. Лесков «Левша». Сюжетная основа произведения, особенности языка.

14.01


Сказ

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, повторение изученного, словарная работа

Работа с иллюстрациями


Краткие сведения о биографии писателя. Особенность проблематики и центральная идея повести «Левша»

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 54

35

Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России.

18.01


Сказ. Язык героев.

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, повторение изученного, словарная работа

Работа с иллюстрациями


Особенность проблематики и центральная идея повести «Левша»

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 55

36








А.А. Фет . Краткие сведения о поэте.





21.01


Лирика природы

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, повторение изученного, словарная работа

Работа с репродукциями картин

Краткие сведения о поэте. Лирика Фета.


Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 56

37

Русская природа в стихотворениях «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Вечер»

25.01


Эпитет, сравнение, метафоры

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ, повторение изученного, словарная работа

Работа с репродукциями картин

Лирика природы.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 57

38







А.П. Чехов в воспоминаниях современников.





28.01









Рассказ учителя, сообщения учащихся, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам.

Портреты А. П. Чехова. Заочная экскурсия «Чехов и Таганрог».

Личная и творческой биография Чехова.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 58

39

«Хамелеон». Картина нравов в рассказе.

01.02


Юмор (развитие).

Рассказ учителя, сообщения учащихся, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам.

Инсценировка эпизодов рассказа

Разоблачение чинопочитания, беспринципности в рассказе. Способы создания образов.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 59

40

А.П.Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики. Сарказм в рассказе

04.02


Юмор

Беседа по вопросам, пояснения учителя, выразительное чтение, различные виды пересказов

Инсценировка эпизодов рассказа

Комическое в литературе. Сюжетно-композиционные особенности рассказа «Хамелеон»

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 59

41

Рассказы А.П. Чехова «Смерть чиновника».

08.02


Психологический портрет

Выразительное чтение, элементы анализа, работа с иллюстрациями, художественный пересказ.

Работа с иллюстрациями

Жанровое разнообразие тематики рассказов Чехова.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 60

42

Произведения русских поэтов 19 века о России

11.02


Пейзаж. Тропы и фигуры, их роль в лирическом тексте.

Выразительное чтение наизусть, частичный лингвистический анализ.

Работа с репродукциями картин


Русская пейзажная поэзия. Пейзаж как средство передачи чувств, настроений лирического героя

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 61-62

43

М. Горький «Детство». Основные линии в автобиографической повести.

15.02


Автобиографическая повесть

Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, работа, с иллюстрациями, словарная работа

Работа с иллюстрациями

Понятие о художественной автобиографии; совершенствование навыков анализа текста, монологической речи

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 63

44-45

М.Горький. Становление характера юного героя

1.. Добро и справедливость.лююдейи в стихах поэтов 20 векаградацияз000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000008.02


22.02


Автобиографическая повесть


Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, работа, с иллюстрациями, словарная работа, художественный пересказ

Работа с иллюстрациями


Бабушка, Хорошее Дело, дедушка, Цыганок в повести Горького «Детство». Их роль в становлении характера юного героя.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 64-65

46

Изложение с творческим заданием по повести М.Горького «Детство»

25.02



Изложение с творческим заданием

Работа с иллюстрациями


Работа над изложением с творческим характером

Изложение



47




М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.» Проблематика рассказа.

29.02


Романтизм. Романтический герой. Приём контраста

Объяснения учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями.

Работа с иллюстрациями

Знакомство с понятиями «романтизм», «романтический герой»; развитие навыков анализа текста

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 64-65





48

М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.» Контраст как основной приём раскрытия замысла

03.03


Романтизм. Романтический герой. Приём контраста

Объяснения учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями. Выразительное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ

Работа с иллюстрациями

Продолжение знакомства с понятиями «романтизм», «романтический герой»; развитие навыков анализа текста

Художественное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ.

49

И.Бунин. Образ природы в лирике и прозе писателя.

07.03


Тропы

Рассказ учителя, работа с учебником, комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам, выразительное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ

Работа с иллюстрациями


Своеобразие личности И. Бунина, значимость поставленных проблем, развитие традиций русской классической литературы; совершенствование навыков анализа текста

Художественное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ.

50

А.И.Куприн «Куст сирени». Основные сюжетные линии рассказа

10.03


Рассказ, диалог в рассказе

Рассказ учителя, работа с учебником, комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам


Своеобразие личности А.И. Куприна, значимость поставленных проблем, развитие традиций русской классической литературы; совершенствование навыков анализа текста. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 68

51

А.И. Куприн «Allez!». Художественная идея рассказа

14.03


Рассказ, диалог в рассказе

Рассказ учителя, работа с учебником, комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам


Своеобразие личности А.И. Куприна, значимость поставленных проблем, развитие традиций русской классической литературы; совершенствование навыков анализа текста. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 69

52

Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» . Проблемы стихотворения.

17.03


Лирический герой (начальное представление)

Автобиографические мотивы, рифма, тема и идея; гипербола, метафора

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста




Личность Маяковского; своеобразие, оригинальность, значение личности поэта и его произведений; проблематика стихотворений, приёмы создания образов

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 70

53

С.А. Есенин. «Гой ты, Русь…». Тематика лирических стихотворений.

31.03


Образ-пейзаж, тропы и фигуры

Выразительное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ текста, беседа по вопросам, комментарии учителя, работа с учебником , элементы анализа текста

Прослушивание песен и романсов на стихи С.Есенина

Тематика лирических стихотворений

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 71

54

Человек и природа в лирике С. Есенина

04.04


Образ-пейзаж, тропы и фигуры

Выразительное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ текста, беседа по вопросам, комментарии учителя, работа с учебником , элементы анализа текста

Прослушивание песен и романсов на стихи С. Есенина

Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 72

55

И.С. Шмелёв, «Русская песня»








07.04


Рассказчик и его роль, рассказ с элементами очерка, антитеза

Пересказ текста, работа с планом, беседа по вопросам, комментарии учителя

Устное иллюстрирование, рисунки учащихся

Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 73

56

М.М. Пришвин. Основные сюжетные линии, образ России.

11.04


Подтекст, выразительные средства художественного текста, градация

Пересказ текста, работа с планом, беседа по вопросам, комментарии учителя

Устное иллюстрирование, рисунки учащихся

Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 74

57

К.Г. Паустовский. Повесть «Мещерская сторона». Образ Родины

14.04


Лирическая проза, выразительные средства художественной речи

Рассказ учителя, беседа по вопросам, самостоятельная работа, элементы сопоставительного анализа

Устное иллюстрирование, рисунки учащихся

Особенности жанра повести «Мещерская сторона». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 75

58

Н. А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…»

18.04


Риторическое восклицание, метафора

Рассказ учителя, беседа по вопросам, самостоятельная работа, элементы сопоставительного анализа


Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность – основное нравственное достоинство человека.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 76

59

А.Т.Твардовский. Стихотворение «На дне моей жизни». Война в лирике поэта


21.04


Композиция лирического стихотворения, риторические фигуры

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста

Стихи и песни о войне

Основные мотивы лирики

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 77

60

Война, жизнь и смерть в поэме «Василий Тёркин»

25.04



Выразительное чтение наизусть, элементы анализа, комментарии учителя

Работа с иллюстрациями

Основные мотивы военной лирики. Анализ поэмы «Василий Тёркин»

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 78

61

Стихотворения о Великой Отечественной войне. Лирика поэтов-участников ВОв

28.04


Фигуры и тропы

Рассказ учителя, выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста

Песни о войне

Основные мотивы военной лирики

Художественное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ.

62

Б.А. Васильев «Экспонат №…». Разоблачение равнодушия, нравственная убогость.

05.05


Рассказчик и его роль в повествовании

Рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа, обсуждение текста рассказа, беседа по вопросам

Работа с репродукциями картин о войне

Знакомство с художественной идеей стихотворения. Разоблачение равнодушия, нравственная убогость, лицемерия.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 80

63

В.М. Шукшин. Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека.

12.05


Способы создания характера

Пересказ текста, выразительное чтение, работа с планом, элементы анализа текста

Деятельность В. М. Шукшина в киноискусстве

Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В. М. Шукшина. Рассказ «Микроскоп» внутренняя простота и нравственная высота героя.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 81

64

Поэты 20 века о России.

16.05


Фигуры и тропы

Рассказ учителя, работа с учебником, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментарии учителя, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей с музыкой, изобразительным искусством

Работа с репродукциями, музыкальные произведения о России.

Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 20 века

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 82

65

Обзорное знакомство с лирикой У.Шекспира,


19.05


Сонет, строфа

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, словарная работа


«Вечные» темы в сонетах Шекспира

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 83

66

Обзорное знакомство с лирикой

Р.Бернса

23.05


Баллада, лироэпическая песня.

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, словарная работа


Основные мотивы стихотворения Бёрнса

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 84

67

Р.С. Стивенсон. Роман «Остров сокровищ»

26.05


Приключенческая литература

Рассказ учителя, элементы анализа текста, художественный пересказ

Фрагменты из к/ф «остров сокровищ»

Обзор содержания романа. Приёмы создания образов.

Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 85

68

Антуан де Сент- Экзюпери. Сказка «Маленький принц». Добро и справедливость

30.05


Лирическая проза, правда и вымысел

Рассказ учителя, элементы анализа текста, художественный пересказ

Иллюстрирование сказки «Маленький принц»

Краткие сведения о писателе. Анализ сказки «Маленький принц».



.. Добро и справедливость.лююдейи в стихах поэтов 20 векаградацияз00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков литератыры в 7 классе

Автор: Габибова Ольга Валентиновна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства