№ | Тема урока | Дата | Теоретические понятия | Основные виды деятельности | Межпредметные связи | Содержание образования | Виды контроля. |
П | Ф |
1 | Любите читать! | 03.09 | | Литературные роды | Рассказ учителя, беседа, работа со словарями, работа с учебником | | Знакомство со структурой и кратким содержанием учебника, | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 1 |
2 | УНТ. «Святогор и Микула Селянинович» | 07.09 | | Былина, гипербола | Игра-конкурс, рассказ учителя, беседа, словарная работа, выразительное чтение. | Работа с иллюстрациями | Актуализация знания учеников о жанрах УНТ; отличие былины от сказки, углубление представлений об особенностях жанра былин. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 2 |
3 | Подвиг богатырей в былинах «Илья Муромец», «Илья и Соловей-Разбойник» | 10.09 | | Былина, гипербола | Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, устное сообщение, словарная работа, элементы анализа текста, работа с таблицей, творческое задание, рассказ учителя | Работа с иллюстрациями | Расширение представления об эпическом герое, совершенствование навыков анализа текста, навыков выразительного чтения, устной речи; углубление представления об отличиях былины от сказки | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 3 |
4 | Русские народные песни. Лирическое и эпическое начало в песне. | 14.09 | | Песенные жанры в фольклоре, лиро-эпическая песня, обрядовая поэзия | Сообщения учеников, выразительное чтение, элементы анализа текста, объяснение учителя, беседа по иллюстрациям, тест | Прослушивание русских народных песен | Закрепление знаний о песнях и их художественных особенностях;, совершенствование навыков устной речи, анализа текста | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 7, 8 |
5 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет», | 17.09 | | Эпические жанры (наставление, поучение, житие, путешествие, повесть) | Лекция учителя. Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам, по вопросам, словарная работа, составление конспекта | Иконопись, работа с иллюстрациями | Понятие о ДРЛ, её специфике, особенностях её традиций, обзорное знакомство с жанрами ДРЛ | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 9 |
6 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы. Гимн любви и верности в «Повести…» | 21.09 | | Эпические жанры (наставление, поучение, житие, путешествие, повесть | Анализ творческих работ, выразительное чтение, комментарии учителя, словарная работа, работа с таблицей, элементы анализа текст | Иконопись, работа с иллюстрациями | Познакомить с особенностями жанра древнерусской повести, определить близость повести к фольклорным произведениям, совершенствовать навыки анализа текста. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 10 |
7 | Краткие сведения о М.В. Ломоносове. | 24.09 | | Ода | Рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, словарная работа | Портрет М. В. Ломоносова | Знакомство с фактами биографии М. В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы. Теория о «трёх штилях». | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 12 |
8 | Стихотворения М.В. Ломоносова. Из оды «На день…» | 28.09 | | Ода, тема и мотив | Рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, словарная работа | Портрет М. В. Ломоносова | Мысли о просвещении вера в творческие способности народа в оде «На день…» | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 13 |
9 | Тематика поэтических произведений Державина. Стихотворение Г.Р. Державина «Властителям и судиям» | 01.10 | | Лирическое стихотворение, ода | Сообщения учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа, элементы анализа поэтического текста | Портрет Г.Р.Державина | Обзор жизненного и творческого пути Державина, новаторское значение стихотворческой деятельности, анализа поэтического текста | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 16, 17 |
10 | Образы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» | 05.10 | | Юмор, сатира, сарказм, драма, жанр комедии, «говорящие» фамилии, классицизм | Рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа, рассказ по картине, элементы анализа поэтического текста | Инсценирование эпизодов комедии | Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 18, 19 |
11 | Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблемы крепостного права | 08.10 | | Юмор, сатира, сарказм, драма, жанр комедии, «говорящие» фамилии, классицизм | Рассказ учителя, сообщения учеников, совершенствование навыков монологической речи, навыков анализа текста | Инсценирование эпизодов комедии | Социальные вопросы в комедии, позиция писателя | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 20 |
12 | Социальные вопросы в комедии. Позиция писателя | 12.10 | | Юмор, сатира, сарказм, драма, жанр комедии, «говорящие» фамилии, классицизм | Рассказ учителя, сообщения учеников, совершенствование навыков монологической речи, навыков анализа текста | Инсценирование эпизодов комедии | Образование и образованность; воспитание и семья. Социальные вопросы в комедии, позиция писателя | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 21 |
13 | После лицея. А.С. Пушкин в Санкт-Петербурге | 15.10 | | | Рассказ учителя, сообщения учеников, совершенствование навыков монологической речи, навыков анализа текста | Портреты А.С.Пушкина, работа с иллюстрациями | Углубить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи. Навыки анализа поэтического текста | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 22 |
14 | Тема дружбы и долга в стихотворении «К Чаадаеву» | 19.10 | | Дружеское послание, риторическое обращение, эпитет, метафора, художественный образ, прототип | Рассказ учителя, сообщения учеников, работа с репродукциями, словарная работа, элементы анализа текста | Работа с иллюстрациями | Начальное знакомство со стихотворением, выявить его историко-литературное и жанровое своеобразие, совершенствовать навыки анализа текста | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 23 |
15 | Свободолюбивые мотивы в стихотворении «Во глубине сибирских руд» | 22.10 | | Риторическое обращение, эпитет, метафора, художественный образ, прототип | Рассказ учителя, сообщения учеников, работа с репродукциями, словарная работа, элементы анализа текста, художественное чтение наизусть, частичный лингвистический анализ стихотворного текста | Работа с иллюстрациями | Начальное знакомство со стихотворением, выявить его историко-литературное и жанровое своеобразие, совершенствовать навыки анализа текста | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 24 |
16 | А.С.Пушкин «Песня о вещем Олеге» : судьба Олега в летописном тексте и в стихотворении. | 26.10 | | Летописи | Рассказ учителя, работа с картой, выразительное чтение, словарная работа, работа по составлению таблицы, работа с иллюстрациями, элементы анализа текста, работа над выразительным чтением | Работа с репродукциями | Знакомство с летописным источником произведения Пушкина, развитие навыков анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыков выразительного чтения | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 26 |
17 | Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. | 29.10 | | Поэма, отличие поэмы от баллады. | Рассказ учителя, реализация межпредметных связей с историей, выразительное чтение, словарная работа, работа с иллюстрациями, элементы анализа текста, работа над выразительным чтением | Работа с иллюстрациями, репродукциями. | Развитие навыков анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыков выразительного текста | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 27 |
18 | М.Ю. Лермонтов в воспоминании современников. | 02.11 | | | Рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, работа с репродукциями, беседа по вопросам, элементы анализа текста | Портреты М.Ю.Лермонтова, репродукции картин М.Ю.Лермонтова | Расширение знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 29 |
19 | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Основные мотивы песни. | 12.11 | | Фольклоризм литературы (начальное представление) | Рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, реализация межпредметных связей с историей, работа с репродукциями, беседа по вопросам, элементы анализа текста | Работа с иллюстрациями | Расширение знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова выявление основной идеи, особенностей конфликта «Песни…», совершенствование навыков выразительного чтения, навыков анализа поэтического текста. | З Рабочая тетрадь. адание к уроку № 31 |
20 | Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина». Образ России. | 16.11 | | Жанры лирики, композиция лирического стихотворения | Комментарии учителя, работа с учебником, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа, словарная работа | Работа с иллюстрациями | Развитие навыков анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыков выразительного чтения | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 30 |
21 | Н.В.Гоголь в Санкт-Петербурге | 19.11 | | Сатирическая повесть | Лекция учителя, сообщения учеников, работа с учебником, комментированное чтение | Портреты Н.В.Гоголя, репродукции картин с видами Петербурга | Углубление знаний о биографии писателя, развитие представлений о различии между исторической истиной и художественными задачами писателя | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 34 |
22 | «Шинель». Внешний и внутренний человек в образе Акакия Акакиевича. | 23.11 | | Литературный герой (развитие понятия) | Анализ текста, характеристика персонажей, беседа | Работа с иллюстрациями | Изображение чиновничества и жизни «маленького человека» | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 35 |
23 | Акакий Акакиевич – значительное лицо. Фантастика в рассказе. | 26.11 | | Трагическое и комическое, основной конфликт | Рассказ учителя, пересказ эпизодов, выразительное чтение, элементы анализа текста, работа с репродукцией | Работа с иллюстрациями | Выявление основной идеи рассказа Гоголя, её патриотического пафоса, совершенствование навыков анализа текста, навыков монологической речи, выразительного чтения | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 36 |
24 | Герои рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч». Природный ум. | 30.11 | | Портрет и характер | Выразительное чтение, пересказ, составление плана, беседа по вопросам, элементы анализа текста | Работа с иллюстрациями | Развитие навыков выразительного чтения, пересказа, навыков анализа текста Расширение знаний о личной и творческой биографии Тургенева, знакомство с историей цикла «Записки охотника», совершенствование навыков анализа текста | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 38 |
25 | «Певцы». Тема искусства в рассказе И.С. Тургенева | 03.12 | | Портрет и характер, художественная деталь | Рассказ учителя, выразительное чтение, пересказ, анализ текста | Работа с иллюстрациями, прослушивание записей народных песен | Взаимосвязь человека и природы в рассказе, роль пейзажа | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 40 |
26 | И .С. Тургенев Стихотворения в прозе «Нищий». Тематика, художественное богатство стихотворений в прозе. | 07.12 | | Стихотворения в прозе | Объяснения учителя, выразительное чтение, анализ текста, художественное чтение наизусть | | Особенности жанра стихотворения в прозе, философский смысл стихотворений | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 41 |
27 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. «Вчерашний день…» | 10.12 | | | Рассказ учителя, выразительное чтение, сообщения учащихся, элементы анализа поэтического текста | Н. А. Некрасов и художники-передвижники | Личная и творческая биография писателя, развитие навыков работы со стихотворением в прозе | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 42 |
28 | Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины» | 14.12 | | Поэма (развитие), диалоговая речь | Выразительное чтение, беседа по вопросам | Работа с иллюстрациями | Особенности жанра, композиции поэмы, совершенствование навыков выразительного чтения, навыков анализа текста. знакомство с исторической основой поэмы «Русские женщины | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 44 |
29 | Стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога» | 17.12 | | Диалоговая речь | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | Работа с иллюстрациями | Доля народная – основная тема произведений поэта, пафос стихотворений, особенности лирического героя | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 45 |
30 | М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки. | 21.12 | | Гротеск. Сатирический образ, мораль | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | Работа с иллюстрациями | Биография и творчество Салтыкова-Щедрина; особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; совершенствование навыков анализа текста | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 46 |
31 | Герои «Повести о том, как мужик двух генералов прокормил» | 24.12 | | Гротеск. Сатирический образ, мораль, гипербола | Пересказ, работа с планом, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями | Работа с иллюстрациями | Иносказательный смысл произведения, его идея; совершенствование навыков характеристики героев, значение и роль художественных приёмов | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 48 |
32 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличие социальных пороков. | 28.12 | | Гротеск. Сатирический образ, мораль, гипербола | Беседа по вопросам, пояснения учеников, чтение по ролям | Работа с иллюстрациями | Социальная направленность сатиры Салтыкова-Щедрина, актуальность его произведений; совершенствование навыков анализа текста | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 47 |
33 | Л. Н. Толстой. «Севастопольские рассказы» («Севастополь в декабре месяце») | 11.01 | | Рассказ, цикл рассказов | Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, повторение изученного, словарная работа | Работа с иллюстрациями | Творческая история «Севастопольских рассказов». Образы защитников Севастополя. Основные темы рассказа «Севастополь в декабре месяце» | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 50-51 |
34 | Н. С. Лесков «Левша». Сюжетная основа произведения, особенности языка. | 14.01 | | Сказ | Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, повторение изученного, словарная работа | Работа с иллюстрациями | Краткие сведения о биографии писателя. Особенность проблематики и центральная идея повести «Левша» | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 54 |
35 | Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России. | 18.01 | | Сказ. Язык героев. | Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, повторение изученного, словарная работа | Работа с иллюстрациями | Особенность проблематики и центральная идея повести «Левша» | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 55 |
36 | А.А. Фет . Краткие сведения о поэте. | 21.01 | | Лирика природы | Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, повторение изученного, словарная работа | Работа с репродукциями картин | Краткие сведения о поэте. Лирика Фета. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 56 |
37 | Русская природа в стихотворениях «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Вечер» | 25.01 | | Эпитет, сравнение, метафоры | Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ, повторение изученного, словарная работа | Работа с репродукциями картин | Лирика природы. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 57 |
38 | А.П. Чехов в воспоминаниях современников. | 28.01 | | | Рассказ учителя, сообщения учащихся, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам. | Портреты А. П. Чехова. Заочная экскурсия «Чехов и Таганрог». | Личная и творческой биография Чехова. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 58 |
39 | «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. | 01.02 | | Юмор (развитие). | Рассказ учителя, сообщения учащихся, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам. | Инсценировка эпизодов рассказа | Разоблачение чинопочитания, беспринципности в рассказе. Способы создания образов. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 59 |
40 | А.П.Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики. Сарказм в рассказе | 04.02 | | Юмор | Беседа по вопросам, пояснения учителя, выразительное чтение, различные виды пересказов | Инсценировка эпизодов рассказа | Комическое в литературе. Сюжетно-композиционные особенности рассказа «Хамелеон» | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 59 |
41 | Рассказы А.П. Чехова «Смерть чиновника». | 08.02 | | Психологический портрет | Выразительное чтение, элементы анализа, работа с иллюстрациями, художественный пересказ. | Работа с иллюстрациями | Жанровое разнообразие тематики рассказов Чехова. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 60 |
42 | Произведения русских поэтов 19 века о России | 11.02 | | Пейзаж. Тропы и фигуры, их роль в лирическом тексте. | Выразительное чтение наизусть, частичный лингвистический анализ. | Работа с репродукциями картин | Русская пейзажная поэзия. Пейзаж как средство передачи чувств, настроений лирического героя | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 61-62 |
43 | М. Горький «Детство». Основные линии в автобиографической повести. | 15.02 | | Автобиографическая повесть | Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, работа, с иллюстрациями, словарная работа | Работа с иллюстрациями | Понятие о художественной автобиографии; совершенствование навыков анализа текста, монологической речи | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 63 |
44-45 | М.Горький. Становление характера юного героя | 1.. Добро и справедливость.лююдейи в стихах поэтов 20 векаградацияз000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000008.02 22.02 | | Автобиографическая повесть | Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, работа, с иллюстрациями, словарная работа, художественный пересказ | Работа с иллюстрациями | Бабушка, Хорошее Дело, дедушка, Цыганок в повести Горького «Детство». Их роль в становлении характера юного героя. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 64-65 |
46 | Изложение с творческим заданием по повести М.Горького «Детство» | 25.02 | | | Изложение с творческим заданием | Работа с иллюстрациями | Работа над изложением с творческим характером | Изложение |
47 | М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.» Проблематика рассказа. | 29.02 | | Романтизм. Романтический герой. Приём контраста | Объяснения учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями. | Работа с иллюстрациями | Знакомство с понятиями «романтизм», «романтический герой»; развитие навыков анализа текста | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 64-65 |
48 | М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.» Контраст как основной приём раскрытия замысла | 03.03 | | Романтизм. Романтический герой. Приём контраста | Объяснения учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями. Выразительное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ | Работа с иллюстрациями | Продолжение знакомства с понятиями «романтизм», «романтический герой»; развитие навыков анализа текста | Художественное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ. |
49 | И.Бунин. Образ природы в лирике и прозе писателя. | 07.03 | | Тропы | Рассказ учителя, работа с учебником, комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам, выразительное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ | Работа с иллюстрациями | Своеобразие личности И. Бунина, значимость поставленных проблем, развитие традиций русской классической литературы; совершенствование навыков анализа текста | Художественное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ. |
50 | А.И.Куприн «Куст сирени». Основные сюжетные линии рассказа | 10.03 | | Рассказ, диалог в рассказе | Рассказ учителя, работа с учебником, комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам | | Своеобразие личности А.И. Куприна, значимость поставленных проблем, развитие традиций русской классической литературы; совершенствование навыков анализа текста. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 68 |
51 | А.И. Куприн «Allez!». Художественная идея рассказа | 14.03 | | Рассказ, диалог в рассказе | Рассказ учителя, работа с учебником, комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам | | Своеобразие личности А.И. Куприна, значимость поставленных проблем, развитие традиций русской классической литературы; совершенствование навыков анализа текста. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 69 |
52 | Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» . Проблемы стихотворения. | 17.03 | | Лирический герой (начальное представление) Автобиографические мотивы, рифма, тема и идея; гипербола, метафора | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | | Личность Маяковского; своеобразие, оригинальность, значение личности поэта и его произведений; проблематика стихотворений, приёмы создания образов | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 70 |
53 | С.А. Есенин. «Гой ты, Русь…». Тематика лирических стихотворений. | 31.03 | | Образ-пейзаж, тропы и фигуры | Выразительное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ текста, беседа по вопросам, комментарии учителя, работа с учебником , элементы анализа текста | Прослушивание песен и романсов на стихи С.Есенина | Тематика лирических стихотворений | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 71 |
54 | Человек и природа в лирике С. Есенина | 04.04 | | Образ-пейзаж, тропы и фигуры | Выразительное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ текста, беседа по вопросам, комментарии учителя, работа с учебником , элементы анализа текста | Прослушивание песен и романсов на стихи С. Есенина | Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 72 |
55 | И.С. Шмелёв, «Русская песня» | 07.04 | | Рассказчик и его роль, рассказ с элементами очерка, антитеза | Пересказ текста, работа с планом, беседа по вопросам, комментарии учителя | Устное иллюстрирование, рисунки учащихся | Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 73 |
56 | М.М. Пришвин. Основные сюжетные линии, образ России. | 11.04 | | Подтекст, выразительные средства художественного текста, градация | Пересказ текста, работа с планом, беседа по вопросам, комментарии учителя | Устное иллюстрирование, рисунки учащихся | Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 74 |
57 | К.Г. Паустовский. Повесть «Мещерская сторона». Образ Родины | 14.04 | | Лирическая проза, выразительные средства художественной речи | Рассказ учителя, беседа по вопросам, самостоятельная работа, элементы сопоставительного анализа | Устное иллюстрирование, рисунки учащихся | Особенности жанра повести «Мещерская сторона». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 75 |
58 | Н. А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» | 18.04 | | Риторическое восклицание, метафора | Рассказ учителя, беседа по вопросам, самостоятельная работа, элементы сопоставительного анализа | | Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность – основное нравственное достоинство человека. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 76 |
59 | А.Т.Твардовский. Стихотворение «На дне моей жизни». Война в лирике поэта | 21.04 | | Композиция лирического стихотворения, риторические фигуры | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста | Стихи и песни о войне | Основные мотивы лирики | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 77 |
60 | Война, жизнь и смерть в поэме «Василий Тёркин» | 25.04 | | | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа, комментарии учителя | Работа с иллюстрациями | Основные мотивы военной лирики. Анализ поэмы «Василий Тёркин» | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 78 |
61 | Стихотворения о Великой Отечественной войне. Лирика поэтов-участников ВОв | 28.04 | | Фигуры и тропы | Рассказ учителя, выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста | Песни о войне | Основные мотивы военной лирики | Художественное чтение наизусть и частичный лингвистический анализ. |
62 | Б.А. Васильев «Экспонат №…». Разоблачение равнодушия, нравственная убогость. | 05.05 | | Рассказчик и его роль в повествовании | Рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа, обсуждение текста рассказа, беседа по вопросам | Работа с репродукциями картин о войне | Знакомство с художественной идеей стихотворения. Разоблачение равнодушия, нравственная убогость, лицемерия. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 80 |
63 | В.М. Шукшин. Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека. | 12.05 | | Способы создания характера | Пересказ текста, выразительное чтение, работа с планом, элементы анализа текста | Деятельность В. М. Шукшина в киноискусстве | Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В. М. Шукшина. Рассказ «Микроскоп» внутренняя простота и нравственная высота героя. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 81 |
64 | Поэты 20 века о России. | 16.05 | | Фигуры и тропы | Рассказ учителя, работа с учебником, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментарии учителя, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей с музыкой, изобразительным искусством | Работа с репродукциями, музыкальные произведения о России. | Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 20 века | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 82 |
65 | Обзорное знакомство с лирикой У.Шекспира, | 19.05 | | Сонет, строфа | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, словарная работа | | «Вечные» темы в сонетах Шекспира | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 83 |
66 | Обзорное знакомство с лирикой Р.Бернса | 23.05 | | Баллада, лироэпическая песня. | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, словарная работа | | Основные мотивы стихотворения Бёрнса | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 84 |
67 | Р.С. Стивенсон. Роман «Остров сокровищ» | 26.05 | | Приключенческая литература | Рассказ учителя, элементы анализа текста, художественный пересказ | Фрагменты из к/ф «остров сокровищ» | Обзор содержания романа. Приёмы создания образов. | Рабочая тетрадь. Задание к уроку № 85 |
68 | Антуан де Сент- Экзюпери. Сказка «Маленький принц». Добро и справедливость | 30.05 | | Лирическая проза, правда и вымысел | Рассказ учителя, элементы анализа текста, художественный пересказ | Иллюстрирование сказки «Маленький принц» | Краткие сведения о писателе. Анализ сказки «Маленький принц». | |
.. Добро и справедливость.лююдейи в стихах поэтов 20 векаградацияз00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000