kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как не потерять себя?" по пьесе А.В.Вампилова "Утиная охота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока можно использовать на уроках внеклассного чтения.Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС  и планируемыми предметными и метапредметными результатами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как не потерять себя?" по пьесе А.В.Вампилова "Утиная охота"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

города Набережные Челны Республики Татарстан




КОНСПЕКТ

урока литературы

в 10 классе

по теме «Как не потерять себя?»

( по пьесе А. В. Вампилова «Утиная охота»)




Дата проведения урока 25. 01. 2018

Ф.И.О. учителя: Ушакова, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории







Набережные Челны

2018

Технологическая карта.

Тема урока

 

Как не потерять себя? (по пьесе А. В. Вампилова «Утиная охота»)


Тип урока

 

урок открытия нового знания

Дата урока

 

25.01.2018

Образовательные ресурсы

пьеса А. В. Вампилова «Утиная охота»

План урока

 

1. Организационный этап. Мотивация. 2. Актуализация и подготовка мышления учащихся. 3. Целеполагание контроля. Работа с опорой для контроля навыков. 4. Контроль5. Самоконтроль. Самооценка. 6. Рефлексия деятельности 7. Согласование оценок

Цели урока



Планируемые результаты:

 

Практическая: к концу урока через анализ пьесы учащиеся увидят изображение противоречивости бытия, крайних состояний человеческих чувств.

Деятельностная: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов и действий)

Предметные:

- давать эстетическую оценку произведению и аргументировать ее (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции);

- выполнять элементарные исследовательские работы;

- самостоятельно анализировать литературно - художественные произведения и их фрагменты ;

- уметь выявлять авторское отношение к героям и событиям произведения и обосновывать свою оценку прочитанного произведения;

- выразительно читать произведения или отрывки из них;



Метапредметные:

Личностные:

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его гражданской позиции;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные:

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- преобразовывать текст, используя его в качестве образца для построения собственного высказывания;

- уметь работать с информацией, находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество в группе и парах;

- соблюдать регламент в монологе в соответствии с коммуникативной задачей;

- выбирать, строить и использовать адекватную модель для передачи своих мыслей.

Регулятивные:

- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей;

- оценивать продукт своей деятельности в соответствии с целью деятельности;

- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность


Методы, технологии обучения

Словесный метод (беседа), частично-поисковый, метод «учимся вместе».

Технологии сотрудничества.

Формы работы

Групповая, фронтальная, индивидуальная


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемый результат

1. Организационный











2. Актуализация знаний

 


Прослушайте сообщение. Краткий рассказ о жизни А. В. Вампилова. Пьеса сложная, даже для критиков.








Вы прочитали пьесу, какие впечатления сложились у вас после чтения пьесы «Утиная охота»? (обмен мнениями учащихся по поводу пьесы).


Приветствуют учителя

Настраиваются на восприятие сообщения, Слушают сообщение, краткий рассказ о жизни А. В. Вампилова





Обмениваются впечатлениями о пьесе и героях этой пьесы.


Фронтальная



Индивидуальная







Групповая










– слушать и понимать речь учителя, учащегося

- мотивация на учебную деятельность













– слушать и понимать речь других;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его гражданской позиции

2. Предъявление темы урока. Целеполагание.

Формулирование цели урока

Формулируют цель урока.

Фронтальная

-формулировать гипотезу, предвосхищать результат деятельности

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем

3. Работа с опорой для контроля навыков.

1. Составить кластер: направления, по которым будет изучаться материал пьесы. Представить кластер.





2. Поиски ответов на вопросы по пьесе, внесение исправлений, дополнений в кластер



3. Представить е сообщения о героях пьесы

Мы попадаем в провинциальный городок, в среду интеллигенции, молодых людей около 30 лет, в круг друзей и знакомых В. Зилова. Кто они? Насколько они интеллигенты?

Создают кластер, отражающий направления, по которым будет изучаться материал пьесы, представление кластера.


Дают ответы на вопросы по пьесе. Вносят исправления, дополнения в кластер




Представляют сообщения о героях пьесы.(Саяпин, Валерия, жена Саяпина, Кушак, Кузаков, Вера.)

Групповая







Групповая

Индивидуальная

Фронтальная работа

Индивидуальная

- уметь применить полученные знания на практике;

- уметь организовать учебное сотрудничество;

- уметь выбирать, строить и использовать адекватную модель для передачи своих мыслей.

- взаимодействие в группе

- контроль выполнения задания;

- самоконтроль



-взаимодействие в парах;

- контроль выполнения задания;

- самоконтроль;

4.Контроль.












1. Объясните, устраивает ли Зилова среда обитания? Какой приём и для чего использовал автор в пьесе?

Учащиеся отвечают на вопросы и определяют прием, использованный автором в пьесе.

Фронтальная



Групповая



Фронтальная




- уметь воспринимать несложные тексты с пониманием основного содержания;

- уметь организовать учебное сотрудничество;

- уметь выбирать, строить и использовать адекватную модель для передачи своих мыслей;

- уметь читать и находить в несложных аутентичных текстах запрашиваемую информацию, представленную в явном виде

5.Самоконтроль самооценка деятельности. Применение полученных знаний в новой ситуации

Прочитать сцены воспоминаний Зилова и прокомментировать их. 1 группа. Воспоминание о новоселье.

2 группа. Воспоминание о подписи под липовым документом.

3группа. Воспоминание о письме отца.

4 группа. Воспоминание о том, как Галина уличает мужа во лжи.

5 группа. Воспоминание о том, как прощается Зилов с Галиной.



2. Слово учителя.

Охота соединяет человека с природой, природа очищает от суеты, от наносного, дурного, каждый человек на природе нравственно очищается. Но охота это и преследование и смерть.

Но жена Зилова говорит, что он не убил даже птички . Объясните, тогда зачем Зилов ждет охотничий сезон?

Читают и комментируют воспоминания В. Зилова.

1 группа. Воспоминание о новоселье.

2 группа. Воспоминание о подписи под липовым документом.

3группа. Воспоминание о письме отца.

4 группа. Воспоминание о том, как Галина уличает мужа во лжи.

5 группа. Воспоминание о том, как прощается Зилов с Галиной.





Отвечают на вопрос и высказывают свое мнение.

Групповая работа



















Фронтальная


-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- преобразовывать текст, используя его в качестве образца для построения собственного высказывания;

- выбирать, строить и использовать адекватную модель для передачи своих мыслей;

- соблюдать регламент в монологе в соответствии с коммуникативной задачей;

- выбирать, строить и использовать адекватную модель для передачи своих мыслей

6. Рефлексия деятельности










Составить синквейн: кратко выразив тему, идею и проблематику пьесы


Составляют синквейн: кратко выражают тему, идею и проблематику пьесы.


Групповая












-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его гражданской позиции;

- выбирать, строить и использовать адекватную модель для передачи своих мыслей;

- умение организовывать учебное сотрудничество в группе;

-анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

7. Домашнее задание.

Ответить на вопрос, опираясь на текст пьесы «Утиная охота».

Докажите, оставляет ли автор надежду на возрождение Зилова?

Обсуждают задание и критерии его выполнения

Фронтальная


-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

8. Подведение итогов. Согласование оценок.


Оценить свою работу на уроке в группах

Стараются оценить свою работу на уроке. Согласовывают свою оценку с мнением группы и с мнением учителя

Фронтально-индивидуальная

-оценивать продукт своей деятельности в соответствии с целью деятельности;

- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как не потерять себя?" по пьесе А.В.Вампилова "Утиная охота"

Автор: Ушакова Наталья Алексеевна

Дата: 11.05.2018

Номер свидетельства: 469127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства