Форма проведения: карта «Устный урок -1». Технология БиС. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания» 4 класс.
Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«К.Паустовский «Кот –ворюга ».»
ТЕХНОЛОГИЯ БИС. КАРТА «УСТНЫЙ УРОК - 1»
Дата .
Класс 4
Предмет « Литературное чтение»
ТемаК.Паустовский «Кот –ворюга ».
Учитель Сайбель Наталья Ивановна
Форма проведения: карта «Устный урок -1». Технология БиС. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания» 4 класс.
Цель:усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Структура и порядок работы по карте ««УСТНЫЙ УРОК - 1»:
1. Мотивация учащихся. Организационный момент. Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный урок. Нам предстоит не только открыть для себя новые тайны из жизни природы , но и потренировать свою память, мышление, смекалку. Наш класс ,как единая команда должен качественно изучить эту тему и достичь 63% уровня за урок. У каждого из вас сегодня есть возможность получить пятёрки за активную работу на уроке. Поэтому сейчас мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи. Внимание наше растёт, память крепнет, голова мыслит ясно. Мы- одна команда. Мы хотим научиться и у нас всё обязательно получится. Слово лидера: Ребята, мы с вами команда-класс! Должны мы собраться в ответственный час. По карте с успехом сегодня пройти. За время короткое, не подвести!
Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично
2.Актуализация субъектного опыта учащихся
Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока
1. Кто автор произведения «Заяц,косач,медведь и Дед Мороз»?(В.Бианки)
2. Кто плакал в кустах?(Заяц)
3. От каких глаз должен схорониться заяц?( злых)
4. Где сидел косач-тетерев?(На берёзе)
5. Что бормотал с берёзы косач-тетерев?(Боюсь понизу бродить,боюсь ягоду клевать )
6. О чём ворчал медведь?(Берлога кругом видна )
7. Заяц,косач и медведь кого послали за Дедом Морозом?(Синицу)
8. Что попросили они у Деда Мороза?(Снега ,зиму)
9.Сколько снега принёс Дед М ороз?( Мешок снега)
10.Кто залез под кучу валежника?(Медведь)
11.Кто упал с берёзы в снег?(Косач)
12. На что жаловался заяц?(Все кусты облетели,вся трава полегла ,-негде мне от злых глаз схорониться)
Первая отметка. На доске написать результат: 1 этап нормы
Внесение в МПМ
3 Организация восприятия Объясняется порядок работы по карте.
Сообщение темы и цели урока
-Мы сегодня познакомимся с рассказом замечательного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского «Кот - ворюга».
Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 года в Москве. Паустовский написал свой первый рассказ в возрасте 19 лет.
За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках своей Родины. «Почти каждая моя книга — это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», — говорил Паустовский.
Паустовский написал много рассказов для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное и уметь фантазировать, быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою вину.
Книги Паустовского переведены на многие иностранные языки.
Память МПМ %
- По каким критериям мы будем оценивать товарища?
Критерии:
- порядок слов
- правильность в написании
- время ( 45 сек)
- учитывается 1 погрешность
Перед началом урока на доску заносятся опорные слова по изучаемой теме в количестве 10 слов.Объяснение значения слов в теме. Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все слова После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. ( 45 секунд)
10 опорных слов
Прорва (название реки),
кукан(бечёвка,на которую надевают пойманную рыбу),
лаз(узкое отверстие,через которое можно пролезть),
Втораяотметка. На доске написать результат: 2 этап нормы
Внесение в МПМ
Физминутка
4.Организация осмысления
Чтение – 8 мин.(в 4 классе - 4 мин на 1 страницу текста)
5.Первичная проверка понимания Перекрёстный опрос. В МПМ
1) Как описывает кота в начале рассказа автор?
2) О каких поступках кота вы узнали? ( Обворовывал, ловко прятался, воровал все, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.)
3)Как автор называет кота?( бродяга и бандит, ворюга)
4) Как вы думаете, почему кот так ведет себя? Какой образ кота создаёт автор?(образ наглого бродяги, он ведёт себя так, чтобы выжить)
5) Кому поручили вытащить кота?( Лёньке)
6) - Почему Лёньку позвали? ( Лёнька славился бесстрашием и ловкостью)
7 После того, как кота вытащили, что удалось как следует сделать героям?
( Рассмотреть кота)
8) Как выглядел кот? (Это оказался тощий, несмотря на воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.)
9) Какие изменения произошли с котом?( остался жить, перестал воровать).
10) Какой поступок совершил кот?(благородный и неожиданный)
11)Какими глазами смотрел кот? (Дикими)
12)Сколько времени потратили на то , чтобы выследить рыжего кота? (месяц) Спасательный круг
1. Что предложил сделать Лёнька?
Почему он решил, что коту не поможет наказание? (У него характер такой с детства.)
2.А что ждал кот?( Наказания)
3.Как он повёл себя после того, как его накормили? (Кот сразу переменился: он долго фыркал, тёрся головой о пол (это было веселье кота), растянулся у печки и мирно захрапел.)
Так, чего же не хватало коту?( Внимания, заботы)
Третья отметка. На доске написать результат: 3 этап нормы
Объяснение и раскрытие учителем проблемных зон(1-2 мин)
Критический опрос. В МПМ
Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными.
Критерии:
- На обдумывание 3 сек
- если согласен, то повтори
- если не согласен, докажи Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет»
1). Кот был серым?(Рыжим)
2)Удалось установить ,что у кота разорвано ухо через два дня(Через неделю).
3).На кукане было 20 худых карасей.(10 жирных окуней)
4)Хвост у кота был грязный?( грязный).
5)Кот полез с колбасой на тополь? .(Берёзу)
6).Ленька так и не вытащил кота?
7).Кот ел больше трех часов(Часа).
8). Кот не прижился у них.(Прижился )
9). Больше он не воровал.
10).прогнал кур со стола.(да)
11)чтобы заманить кота Лёнька привязал к шёлковой леске карася(плотицу)
12)Кот свалился с берёзы как камень (Как футбольный мяч)
Спасательный круг.
1.Деревенские мальчишки выманили кота?
2.Кот ходил по дому и саду как хозяин и сторож?(да)
3.Можно ли сказать, что у кота были человеческие повадки?
Анализ опроса.
Четвёртая отметка. На доске написать результат: 4 этап нормы
Объяснение и раскрытие учителем проблемных зон(1-2 мин)
ТСЗ по теме (тематический словарный запас – 44 слова)
Пишут сочинение, эссе, или просто слова
Пятая отметка. На доске написать результат: 5 этап нормы
Проверка в МПМ
Рефлексия
Наряди ёлку
Успешно выполнил задания- повесьте шарик на ёлку ,были ошибки –шарик остался возле ёлки.
Анализ урока. Оценки в МПМ:
4-5 - «5»
3 - «4»
2 - «3»
Домашнее задание: ученикам, получившим менее 4 отметок: чтение и пересказ произведения.