kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К.Паустовский «Кот –ворюга ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: карта «Устный урок -1». Технология БиС. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания» 4 класс.

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К.Паустовский «Кот –ворюга ».»

ТЕХНОЛОГИЯ БИС. КАРТА «УСТНЫЙ УРОК - 1»

Дата  .

Класс 4

Предмет « Литературное чтение»

ТемаК.Паустовский  «Кот –ворюга ».

Учитель Сайбель Наталья Ивановна

Форма проведения: карта «Устный урок -1». Технология БиС. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания» 4 класс.

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Структура и порядок работы по карте ««УСТНЫЙ УРОК - 1»:

1. Мотивация учащихся. Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный урок. Нам предстоит не только открыть для себя новые тайны из жизни природы , но и потренировать свою память, мышление, смекалку.
Наш класс ,как единая команда должен качественно изучить эту тему и достичь 63% уровня за урок. У каждого из вас сегодня есть возможность получить пятёрки за активную работу на уроке. Поэтому сейчас мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи. Внимание наше растёт, память крепнет, голова мыслит ясно. Мы- одна команда. Мы хотим научиться и у нас всё обязательно получится.
Слово лидера: Ребята, мы с вами команда-класс!
Должны мы собраться в ответственный час.
По карте с успехом сегодня пройти.
За время короткое, не подвести!

Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично

2.Актуализация субъектного опыта учащихся

Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока

1. Кто автор произведения «Заяц,косач,медведь и Дед Мороз»?(В.Бианки)

2. Кто плакал в кустах?(Заяц)

3. От каких глаз должен схорониться заяц?( злых)

4. Где сидел косач-тетерев?(На берёзе)

5. Что бормотал с берёзы косач-тетерев?(Боюсь понизу бродить,боюсь ягоду клевать )

6. О чём ворчал медведь?(Берлога кругом видна )

7. Заяц,косач и медведь кого послали за Дедом Морозом?(Синицу)

8. Что попросили они у Деда Мороза?(Снега ,зиму)

9.Сколько снега принёс Дед М ороз?( Мешок снега)

10.Кто залез под кучу валежника?(Медведь)

11.Кто упал с берёзы в снег?(Косач)

12. На что жаловался заяц?(Все кусты облетели,вся трава полегла ,-негде мне от злых глаз схорониться)



Первая отметка. На доске написать результат: 1 этап нормы

Внесение в МПМ

3 Организация восприятия Объясняется порядок работы по карте.

Сообщение темы и цели урока

-Мы сегодня познакомимся с рассказом замечательного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского «Кот - ворюга».

Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 года в Москве. Паустовский написал свой первый рассказ в возрасте 19 лет.

За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках своей Родины. «Почти каждая моя книга — это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», — говорил Паустовский.

Паустовский написал много рассказов для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное и уметь фантазировать, быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою вину.

Книги Паустовского переведены на многие иностранные языки.

Память МПМ %

- По каким критериям мы будем оценивать товарища?

Критерии:

- порядок слов

- правильность в написании

- время ( 45 сек)

- учитывается 1 погрешность

Перед началом урока на доску заносятся опорные слова по изучаемой теме в количестве 10 слов.Объяснение значения слов в теме. Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все слова
После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. ( 45 секунд)

10 опорных слов

Прорва (название реки),

кукан(бечёвка,на которую надевают пойманную рыбу),

лаз(узкое отверстие,через которое можно пролезть),

чулан(подсобное помещение хозяйственного назначения),

леска((специально обработанная капроновая нить),

бродяга(скитается без определённых занятий)

Зажмурил глаза

Прижал уши -45 сек

Взаимопроверка. Результаты в МПМ . Определяется %.

Вторая отметка. На доске написать результат: 2 этап нормы

Внесение в МПМ

Физминутка

4.Организация осмысления

Чтение – 8 мин. (в 4 классе - 4 мин на 1 страницу текста)

5.Первичная проверка понимания Перекрёстный опрос. В МПМ

1) Как описывает кота в начале рассказа автор?

2)  О каких поступках кота вы узнали?  ( Обворовывал, ловко прятался, воровал все, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.)

3)Как автор называет кота?( бродяга и бандит, ворюга)

4) Как вы думаете, почему кот так ведет себя? Какой образ  кота создаёт автор?(образ наглого бродяги, он ведёт себя так, чтобы выжить)

5)  Кому поручили вытащить кота?( Лёньке)

6) - Почему Лёньку позвали? ( Лёнька славился бесстрашием и ловкостью)

7 После того, как кота вытащили, что удалось как следует  сделать героям?

( Рассмотреть кота)

8) Как выглядел кот? (Это оказался тощий, несмотря на воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.)

9) Какие изменения произошли с котом?( остался жить, перестал воровать).

10) Какой поступок совершил кот?(благородный и неожиданный)

11)Какими глазами смотрел кот? (Дикими)

12)Сколько времени потратили на то , чтобы выследить рыжего кота? (месяц) Спасательный круг

1.  Что предложил сделать Лёнька?

Почему он решил, что коту не поможет наказание? (У него характер такой с детства.)

2.А что ждал кот?( Наказания)

3.Как он повёл себя после того, как его накормили? (Кот сразу переменился: он долго фыркал, тёрся головой о пол (это было веселье кота), растянулся у печки и мирно захрапел.)

Так, чего же не хватало коту?( Внимания, заботы)

Третья отметка. На доске написать результат: 3 этап нормы

Объяснение и раскрытие учителем проблемных зон(1-2 мин)

Критический опрос. В МПМ

Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными.

Критерии:

- На обдумывание 3 сек

- если согласен, то повтори

- если не согласен, докажи
Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос  предполагающий ответ «да» или «нет»

1). Кот был серым?(Рыжим)

2)Удалось установить ,что у кота разорвано ухо через два дня(Через неделю).

3).На кукане было 20 худых карасей.(10 жирных окуней)

4)Хвост у кота был грязный?( грязный).

5)Кот полез с колбасой на тополь? .(Берёзу)

6).Ленька так и не вытащил кота?

7).Кот ел больше трех часов(Часа).

8). Кот не прижился у них.(Прижился )

9). Больше он не воровал.

10).прогнал кур со стола.(да)

11)чтобы заманить кота Лёнька привязал к шёлковой леске карася(плотицу)

12)Кот свалился с берёзы как камень (Как футбольный мяч)

Спасательный круг.

1.Деревенские мальчишки выманили кота?

2.Кот ходил по дому и саду как хозяин и сторож?(да)

3.Можно ли сказать, что у кота были человеческие повадки?

Анализ опроса.

Четвёртая отметка. На доске написать результат: 4 этап нормы

Объяснение и раскрытие учителем проблемных зон(1-2 мин)

ТСЗ по теме (тематический словарный запас – 44 слова)

Пишут сочинение, эссе, или просто слова

Пятая отметка. На доске написать результат: 5 этап нормы

Проверка в МПМ

Рефлексия

Наряди ёлку

Успешно выполнил задания- повесьте шарик на ёлку ,были ошибки –шарик остался возле ёлки.

Анализ урока. Оценки в МПМ:

4-5 - «5»

3 - «4»

2 - «3»

Домашнее задание: ученикам, получившим менее 4 отметок: чтение и пересказ произведения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
К.Паустовский «Кот –ворюга ».

Автор: Сайбель Наталья Ивановна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства