kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К.Д.Бальмонт. «Фейные сказки». Герои сказок в стихах поэта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является развитие речи учащихся, творческого мышления и читательской грамотности на основе стихотворений К.Бальмонта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К.Д.Бальмонт. «Фейные сказки». Герои сказок в стихах поэта.»

План урока русской литературы


Тема: К.Д.Бальмонт. «Фейные сказки». Герои сказок в стихах поэта.

Школа: КГУ «Школа-лицей №20»

Дата:

ФИО учителя: Галютина Светлана Александровна

КЛАСС: 5

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цель обучения

Ученики узнают особенности жизни и творчества К.Д.Бальмонта и на основе стихотворения «Фея», дадут краткую характеристику главной героини стихотворения.

Ожидаемый результат

Все: читают и составляют вопросы по творчеству К.Д.Бальмонта.

Большинство: отвечают на составленные вопросы по теме урока.

Некоторые: рассуждают о значении главной героини в творчестве поэта и лирического героя.

Языковые цели

Развитие монологической и диалогической речи, письменной речи, использование новых терминов в собственной речи.

Ключевые слова: поэт, поэзия, стихи, рифма, творчество, лирический герой, сравнение, эпитеты, метафоры.

Полезные фразы/вопросы: Как вы думаете? Почему? Как, на ваш взгляд..? Как вы считаете? Обоснуйте…

Предшествующее обучение

Обрядовая поэзия 20 века.


План


Планируемое время

(в минутах)

Запланированная деятельность

Оценивание

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Орг.этап

1 минута

Задача: Подготовить учащихся к работе на уроке, определение цели и задач урока.

Проверяют готовность к уроку.






Актуализация знаний

4 минуты


Определение целей и задач урока.

- Запишите свою цель на сегодняшний урок.

- Что надо сделать, чтобы достигнуть своей цели?

- Озвучьте свою цель и задачи.

- Запишите ключевые слова на сегодняшний урок.

Определяют цель и задачи на урок, записывают в тетрадь, озвучивают.





Записывают ключевые слова на сегодняшний урок (поэт, поэзия, стихи, творчество).

Сигнальные карточки:

«зеленая» - готов озвучить.

«желтая» - не уверен.

«красная» - работа вызвала затруднение.




Рабочая тетрадь

Основная часть 36 мин.

1 минута


13 минут





5 минут



1 минута


3 минуты





13 минут







Групповая работа.


Рассчитайтесь на 1-5, объединитесь в группы с соответствующими номерами.

Задание: прочитайте материал в учебнике о творчестве К.Бальмонта, заполните карточки. На каждого по два вопроса и два ответа.


Соотнесите вопрос и ответ. Обмениваются картами с другими группами.


Определите уровень работы в группе, обоснуйте причину такого уровня.

Запишите особенности творчества К.Д.Бальмонта в тетрадь в 3-х предложениях.


Индивидуальная работа.

Чтение стихотворения «Фея».


- Докажите, что это стихотворение.

- Найдите рифмующиеся слова.

- Как происходит рифмовка слов?


- Объясните значение слов «лилея», «муза».

- Опишите, какой вы представили себе фею?

- Запишите эпитеты к слову «фея».

- А еще фея какая? (эфирная). Что это значит, кто может объяснить? Тогда запишите это слово на полях, дома найдете значение этого слова и объясните его применительно к слову «фея».

- В чем ее богатство?

- Почему лирический герой выбирает ее своею музой?


- Запишите в тетрадь рассуждение о значении главной героини в творчестве поэта и лирического героя.



Делятся на группы.


Читают материал учебника, заполняют карточки.




Находят ответ к соответствующему вопросу. Обмениваются картами с другими группами.

Обосновывают причину уровня работы в группе.

Записывают особенности творчества К.Д.Бальмонта в тетрадь в 3-х предложениях.



Один ученик читает стихотворение «Фея» вслух.

- Есть рифма.

- Фея – лилея, богата – аромата и т.д.

- Подбираются слова с одинаковыми концовками через строчку.

- Учебник.


- Устные зарисовки учеников.


- нежная, маленькая, добрая…..

- ?

Записывают в тетради на полях слово «эфир, эфирный» для домашней работы.



- В нежности, доброте, дарит мечту.

- За доброту, нежность, мечту, потому что его стихи будут нежными, добрыми, отражать мечту людей.

- Записывают в тетрадь рассуждение о значении главной героини в творчестве поэта и лирического героя.




Сигнальные карточки:

«зеленая» - справился.

«желтая» - не уверен.

«красная» - требуется помощь.


Сигналы рукой:

Палец вверх – справились,

Палец вниз – не справились



Сигнальные карточки:

«зеленая» - справился.

«желтая» - не уверен.

«красная» - требуется помощь.





















Сигнальные карточки:

«зеленая» - работа трудностей не вызывает.

«желтая» - нуждаюсь в помощи.

«красная» - ничего не понял.




Учебник,

Карты.

Рабочая тетрадь

Рефлексия

(4 минуты)



Индивидуальная работа.

- Запишите в тетради, что вы сегодня узнали на уроке.

- Вернитесь к своей цели, при помощи сигнальных карточек оцените уровень усвоения новой темы.

- Обоснуйте свой выбор:

- Что помешало полностью усвоить тему?

- Что помогло разобраться с темой?

Домашнее задание.

Любое стихотворение К.Бальмонта из сборника «Фейные сказки» наизусть (объем не менее 16 строк).

Объяснить лексическое значение слов «Эфир, эфирный».


Записывают в тетрадь, что узнали на уроке.

При помощи сигнальных карточек определяют уровень достижения цели.


Обосновывают и аргументируют свою работу на уроке.



Записывают Д/З.


Сигнальные карточки:

«зеленая» - от 8-10 баллов,

«желтая» - от 5-7 баллов.

«красная» - от 0-4 баллов.







Рабочая тетрадь.









Дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К.Д.Бальмонт. «Фейные сказки». Герои сказок в стихах поэта.

Автор: Галютина Светлана Александровна

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства