Актуализация знаний 4 минуты | Определение целей и задач урока. - Запишите свою цель на сегодняшний урок. - Что надо сделать, чтобы достигнуть своей цели? - Озвучьте свою цель и задачи. - Запишите ключевые слова на сегодняшний урок. | Определяют цель и задачи на урок, записывают в тетрадь, озвучивают. Записывают ключевые слова на сегодняшний урок (поэт, поэзия, стихи, творчество). | Сигнальные карточки: «зеленая» - готов озвучить. «желтая» - не уверен. «красная» - работа вызвала затруднение. | Рабочая тетрадь |
Основная часть 36 мин. 1 минута 13 минут 5 минут 1 минута 3 минуты 13 минут | Групповая работа. Рассчитайтесь на 1-5, объединитесь в группы с соответствующими номерами. Задание: прочитайте материал в учебнике о творчестве К.Бальмонта, заполните карточки. На каждого по два вопроса и два ответа. Соотнесите вопрос и ответ. Обмениваются картами с другими группами. Определите уровень работы в группе, обоснуйте причину такого уровня. Запишите особенности творчества К.Д.Бальмонта в тетрадь в 3-х предложениях. Индивидуальная работа. Чтение стихотворения «Фея». - Докажите, что это стихотворение. - Найдите рифмующиеся слова. - Как происходит рифмовка слов? - Объясните значение слов «лилея», «муза». - Опишите, какой вы представили себе фею? - Запишите эпитеты к слову «фея». - А еще фея какая? (эфирная). Что это значит, кто может объяснить? Тогда запишите это слово на полях, дома найдете значение этого слова и объясните его применительно к слову «фея». - В чем ее богатство? - Почему лирический герой выбирает ее своею музой? - Запишите в тетрадь рассуждение о значении главной героини в творчестве поэта и лирического героя. | Делятся на группы. Читают материал учебника, заполняют карточки. Находят ответ к соответствующему вопросу. Обмениваются картами с другими группами. Обосновывают причину уровня работы в группе. Записывают особенности творчества К.Д.Бальмонта в тетрадь в 3-х предложениях. Один ученик читает стихотворение «Фея» вслух. - Есть рифма. - Фея – лилея, богата – аромата и т.д. - Подбираются слова с одинаковыми концовками через строчку. - Учебник. - Устные зарисовки учеников. - нежная, маленькая, добрая….. - ? Записывают в тетради на полях слово «эфир, эфирный» для домашней работы. - В нежности, доброте, дарит мечту. - За доброту, нежность, мечту, потому что его стихи будут нежными, добрыми, отражать мечту людей. - Записывают в тетрадь рассуждение о значении главной героини в творчестве поэта и лирического героя. | Сигнальные карточки: «зеленая» - справился. «желтая» - не уверен. «красная» - требуется помощь. Сигналы рукой: Палец вверх – справились, Палец вниз – не справились Сигнальные карточки: «зеленая» - справился. «желтая» - не уверен. «красная» - требуется помощь. Сигнальные карточки: «зеленая» - работа трудностей не вызывает. «желтая» - нуждаюсь в помощи. «красная» - ничего не понял. | Учебник, Карты. Рабочая тетрадь |
Рефлексия (4 минуты) | Индивидуальная работа. - Запишите в тетради, что вы сегодня узнали на уроке. - Вернитесь к своей цели, при помощи сигнальных карточек оцените уровень усвоения новой темы. - Обоснуйте свой выбор: - Что помешало полностью усвоить тему? - Что помогло разобраться с темой? Домашнее задание. Любое стихотворение К.Бальмонта из сборника «Фейные сказки» наизусть (объем не менее 16 строк). Объяснить лексическое значение слов «Эфир, эфирный». | Записывают в тетрадь, что узнали на уроке. При помощи сигнальных карточек определяют уровень достижения цели. Обосновывают и аргументируют свою работу на уроке. Записывают Д/З. | Сигнальные карточки: «зеленая» - от 8-10 баллов, «желтая» - от 5-7 баллов. «красная» - от 0-4 баллов. | Рабочая тетрадь. Дневник. |