I этап. Самоопределение к деятельности. Задачи: Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности; Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности. -подготовить детей к работе, создать мотивацию, положительный, эмоциональный настрой(1мин) | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое | -Создадим хорошее настроение. -Улыбнитесь друг другу, садитесь ! -Руки ? -На месте ! -Ноги ? -На месте! -Локти ? -У края -Спина ? -Прямая ! Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! | Учащиеся проверяют готовность к занятию. Настраиваются на работу. | Полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. |
II этап. Актуализация знаний.(4мин) Задача: 1.Актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности . 2.Создать условие для ориентировки в теме урока, создание мотивации. | Познавательные: - развивать операции мышления. Регулятивные: -оценивать результаты своей деятельности - умение оформлять свои мысли в устной форме | .Игра «Наоборот». Подберите к словам пропущенные антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящее к тебе. Попробуй отгадать, кто ты. Широкий- (узкий) твердый- (мягкий) старый- (новый) скучный- (интересный) бесполезный- (ценный) неряшливый- (аккуратный) Ответ( Умница) -А кого называют умница? -Что нужно сделать , что бы тебя называли умницей? -А чему мы уже научились? -Мы можем себя назвать этим словом ? - Сегодня мы вспомним любимые сказки вашего детства, которые написал известный поэт и сказочник. | Учащиеся внимательно слушают учителя и поддерживают диалог. (до игры повторяют, что такое антонимы, вертикаль, горизонт). -Много знать, читать. -Мы выучили буквы, умеем читать. -Да. Это портрет К.И.Чуковского. | Правильное и быстрое выполнение заданий |
III этап. Этап выявления места и причины затруднения. Задачи: Подвести учащихся к осознанию причины возникших затруднений | Познавательные:-ставить и формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. | А чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся , мы должны выполнить задание. - Соотнесите слова со схемой и объясните свой выбор. - Ребята, кто назовем тему нашего урока. (На доске появляется название темы урока, портрет К. Чуковского) - Какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться? | Даются слова:ТЕЛЕФОН,ФЕДОР, МОЙДОДЫР и звуковая схема. Учащиеся внимательно смотрят на схему, соотносят со словами и объясняют: -На схеме показано, что слово состоит из трех слогов-слияний, ударение падает на третий слог, в первом и во втором слоге согласные закрашены зеленым, что указывает на мягкость согласных звуков, в третьем слоге согласный закрашен синим, что указывает на твердый согласный звук .Подходит слово ТЕЛЕФОН. Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель. -Познакомимся с писателем, с его произведением «Телефон», будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы. | Определение темы урока и цели урока. |
IV Этап построения выхода из проблемной ситуации.(3мин). Задачи: Организовать работу по постановке учебной задачи, и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | Познавательные: -формулировать собственные мысли, излагать свою точку зрения. Коммуникативные: -умение использовать информацию для выполнения заданий, проявлять активность, соблюдать правила общения. | Учитель проводит беседу, помогающую понять, какие качества потребуются для выполнения намеченной цели. Подводит детей к тому, что им надо уметь сотрудничать. - Ребята, во время урока нам нужно будет работать в паре, работать в группе. Как нужно работать, чтобы добиться результата? | Участвуют в беседе с учителем, предполагают, какие качества им потребуются для работы. -Не спорить, не кричать. -Выслушивать мнение товарища. -Высказывать свое мнение, уметь вести диалог, приходить к общему решению. | Открытие нового способа деятельности |
5.Этап первичного закрепления.(13мин) Задачи: Создать условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст), дать анализ и оценку успешности достижения цели в качественном выполнении задания. 6.Самостоятельная работа. Задачи: Выявить уровень усвоения знаний и умений, способов деятельности. Развивать у учащихся способности оценочной деятельности. 7.Физминутка (2мин 8. Этап. Включение новых знаний в систему и повторение.(10 мин Задачи: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы, содействовать развитию умений определять жанр произведений., организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности. 9.Подведение итогов урока(4мин) Рефлексия учебной деятельности на уроке. Задачи: Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознания метода построения и границ применения нового способа действия. 10.Домашнее задание.(2 мин) Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Предметные: -построение речевого высказывания в устной форме, осуществление смыслового чтения. общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Регулятивные: -прогнозирование Предметные: -применять новый способ действий при выполнении заданий. Регулятивные: -оценивать результаты деятельности ,формировать адекватную самооценку. Коммуникативная -уметь выражать свои мысли Личностные: -развивать способность к самооценке Регулятивные: -Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. | Учитель предлагает прослушать сказку К. Чуковского «Телефон» -Следите внимательно за текстом и запоминайте кто звонил писателю и что просил. - Работа с учебником. Работа по развитию навыков чтения. -Ребята в учебник напечатан весь текст или нет. Как называется такой вид текста? Работа в группе. Работа над текстом. Учитель предлагает выполнить работу на листочках, ответить на вопросы. -Кто участвует в диалоге? -Кто звонил по телефону? -А кому они звонили ? -О чем просил слон ? -О чем просил крокодил? ---------зайчата ? ---------мартышки ? ---------медведь ? ---------цапли ? ---------свинья ? --------тюлень, олень ? -Что интересовало газелей? - Кого искал кенгуру ? - О какой помощи просил носорог ? Учитель дает эталон по проверке ответов. Дайте эталон по проверке ответов Самостоятельно прочитайте отрывок, подчеркните непонятные слова. Словарная работа. Ребята, посчитайте сколько героев -зверей позвонили автору. - Значение, каких слов непонятно? Где это можно узнать, прочитать? (Ученица объясняет значение слова пуд. Старинная единица массы равная 16 кг) Анализируют прочитанный отрывок А зачем звери ему звонили? Помогал ли им писатель? Учитель предлагает отдохнуть и выполнить зарядку под музыку. Ребята, мы сегодня называли произведение «Телефон» то стихотворением, то сказкой. Давайте определим жанр произведения. Как вы считаете , это стихотворение? А можно сказать, что это сказка? Почему? Значит , это сказка в стихах. – Работа в парах. Инсценирование , чтение отрывка из произведения «Телефон». - - Чему учит эта сказка? Учитель обращает внимание учащихся на выставку книг К. Чуковского. -Знакомы ли вы с другими сказками К. Чуковского? Чтение отрывков из произведений К .Чуковского. Работа в группах. Работа с рисунками к произведениям К. Чуковского. -Понравился ли урок ? -Что нового узнали ? -Что помогло ответить на вопросы ? -А что нужно делать чтобы отвечать правильно -Хотелось бы вам еще раз побывать на таком уроке Приветствие . Подсчитайте количество баллов за работу на уроке в оценочных листах: определите индивидуальный уровень овладения темой (базовый, повышенный, высокий). Уровни: Базовый – 5 Повышенный - 8 Высокий – 10 Учитель объясняет план выполнения домашнего задания Теперь послушаем домашнее задание ( по уровням сложности) Детям, работавшие активно , не допустившие ошибок учат отрывок наизусть и выполняют задание по карточке , выполнить задание в Р.Т. стр.45. Детям, допустившие ошибки, менее уверенные в себе учат отрывок и выполняют работу в тетради стр. 45. Для всего коллектива дается общее задание :выучить отрывок.
| У Ученики внимательно слушают сказку К.Чуковского «Телефон». Дети отвечают на вопросы учителя. Поясняют, что такое отрывок, диалог. Выполняют самостоятельную работу. Сравнивают с эталоном. Оценивают свою работу. Взаимоконтроль. Выставляют баллы в оценочный лист. Выполняют самостоятельную работу. Сравнивают с эталоном. Оценивают свою самостоятельную работу. Выставляют баллы в оценочный лист. Дети самостоятельно читают стихотворение., находят непонятные слова, объясняют смысл этих слов. Звери звонили К.Чуковскому, чтобы попросить о помощи Ученики выполняют различные движения. Дети определяют жанр. -Да, это и стихотворение . И это сказка.. Звери разговаривают и звонят по телефону. Работают в паре: рассказывают друг другу открытые ими новые знания Учащиеся инсценируют отрывок. Самостоятельно распределяют роли. Оценивают свою работу. Выставляют баллы в оценочный лист. Сказка учит помогать друг другу, сочувствовать, быть добрыми, любить животных. Учащийся подготовил дома выступление для класса. Читает отрывки из произведений. Дети отгадывают. Класс разделен на две группы. Каждая группа подготовила рисунки для другой . Дети отгадывают из какого произведения рисунок и рассказывают кратко содержание. Познакомились с произведениями К.Чуковского, учились выразительно читать отрывок по ролям. Мы справились со всеми заданиями! Подсчитывают количество баллов. Определяют индивидуальный уровень овладения темой (базовый, повышенный, высокий Выбирают домашнее задание соответствующее своим результатам урока. | Подведены итоги Подведены итоги работы. Подведение итогов Дифференцированная отметка за урок у каждого ученика Оценивают свою работу в оценочных листах. Определяют индивидуальный уровень(базовый, повышенный, высокий) овладения темой. Дифференцированное домашнее задание. |