kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

?аза? тілінен озат к?шбасшысы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Поговорим о толерантности"

Цели и задачи:

  1. Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.
  2. Отработать умение видеть индивидуальные различия и показать, что такое толерантное отношение к различиям.
  3. Сформировать представление о толерантном отношении.

Ход классного часа

1. Эпиграф:

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу

“Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове “мы” - сто тысяч “я”! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.

Далее, если вспомнить, в песне следует описание “большеглазых, озорных, черных и цветных, рыжих и веселых”, которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и убеждений, довольно не плохо уживались в одной стране. Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним “ансамблем” отношений, входя в такие социальные образования, как “школа”, “класс”.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….

Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

К сожалению, дух терпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа. Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

16 ноября – Международный день толерантности.

Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

1. Прием “Обнаружение противоречий”.

На флаге и гербе Южной Кореи имеется символический знак – МОНАДА, в которой воплощена древняя восточная теория о двух силах: “Инь” темной) и “Ян” (светлой”).

В человеке также уживаются добро и зло, правда и лож и т.д.

2. Прием “Изменение позиций”.

Обтекаемость формы монады и цветового рисунка внутри нее говорят о тенденции к изменению, обратимости всего происходящего. Примеров можно привести множество: сегодня я люблю, завтра ненавижу…

Предлагаю привести примеры из своей жизни.

3. Прием “Акцент на лучшее”

Вновь обращение к образу монады.

Темное пятно – на светлом фоне и светлое – на темном фоне.

Как не бывает в жизни идеального человека, так и в самом отъявленном преступнике имеются ростки позитивного.

Упражнение “КАМУШЕК В БОТИНКЕ”

(Прошу ребенка найти в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми (поиск темного пятна)).

Упражнение “ЖЕМЧУЖИНА В РАКОВИНЕ”

(Предлагаю отыскать в себе то, что является наивысшим достоинством (поиск светлого пятна)).

В заключение нашей встречи, мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

Правила толерантного общения:

  1. Уважай собеседника.
  2. Старайся понять то, о чем говорят другие
  3. Отстаивай свое мнение тактично.
  4. Ищи лучшие аргументы.
  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  6. Стремись учитывать интересы других.

Прием “ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ”

На листочках (в форме листьев) напишите то, что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы школа стала пространством толерантности.

Листья прикрепите к дереву толерантности.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, одноклассниками.

- Пусть всегда в ваших сердцах живут любовь, терпение, прощение и это поможет вам научиться жить на земле, как люди.

ГУ « Шишкинская средняя школа»

Классный час на тему:

Подготовила и провела:

Мнайдарова Замзагуль Кайратовна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«?аза? тілінен озат к?шбасшысы »

«Қазақ тілінен озат көшбасшысы»

Зейіткерлік ойыны

























Қазақ тілінен озат көшбасшы.

Сабақтың мақсаты: оқушыларды жан-жақты білімді болуға үйрету . Білуге, үйренуге деген қызығушылығын арттыру. Жарысуға, жарыста жеңімпаз болуға ұмтылу қасиеттерін дамыту. Қазақ тілін – мемлекеттік тіл ретінде меңгерген дарынды, озық көшбасшы болуға тәрбиелеу.

Көрнекілік: Ұлағатты сөздер, жалауша эмблемалар

Кіріспе: Халықты – халықпен,

Адамды – адаммен

Теңестіретін нәрсе – білім.

Пликультурная личность –и ндивид с развитым лингвинстическим сознанием.

Знание родного и государствееного языка, изучение инастранного языка расширяют кругозор личности, содействуеют формированию установки на толетарность и объемное виденение мира.

Патриотизммен тығыз байланысты мемлекеттік маңыздағы мәселе – мелекеттік тіл мәселесі. Мемлекттік тіл – бұл Отан бастау алатын ту, елтаңба, әнұран секілді дәл сондай нышан және ол елдің барша азматтарын біріктіруі тиіс.

Н. Назарбаев

Қатысушылар:

Насульская Мария

Дитятьева Юлия

Севницкий Андрей

Филиппова Ирина

Дайындық: 4 үстел, 4 жалауша, 4 эмблема (аты жазылған).

Қазылар алқасы: 11 сынып оқушылары

Басталуы:

  • Құрметті қонақтар! Ортаға сайыскерлерді шақырайық.

1. Ойлылығын түсінеді көрген жан,

Ұстаз сөзін көкірегіне түйген жан.

Бауыржандай қайсар мінез ол біздің

Шақырайық ортаға біз

Есімі оның Андрей, тегі Севницкий.

2. Жібек оның үлбіреген ол біздің,

Жаңалыққа жаны құмар ол біздің.

Тілейміз біз ұпай санын көп жина

Есімі оның Ирина, тегі Филиппова.

3. Жауап берер сұрақтарға дәл анық,

Шапшаң, тапқыр, әрі алғыр, әрі анық,

Тегі оның Насульская,

Есімі Мария.

4. Әр өзінде құпиялы бір сөз бар,

Әр сөзінен төгілетін бір жыр бар.

Кел ортаға шақырайық

Тегі оның Дитятьева, есімі Юлия.

Әр жауапқа жетон дайындау.

  • Осы ойынды әділқазылар алқасы, қазақ тілінен «5» деген бағаға оқитын, биыл мектеп бітіретін 11 сынып оқушылары бағалайды.

1 кезең. «Бәйге» деп аталады. Ұпай саны 10.

Шарты: Жауап нақты, тез айтылуы керек. Кім бірінші жалауша көтерсе, сол жауап береді.

1. Зат есім дегеніміз не ?

2. Полиглот деген кім?

3. «Желсіз түнде жарық ай» кімнің өлеңі?

4. «Послание призидента» аудармасы қандай?

5. Қазақ тілінде неше жалғау бар? Оларды ата.

6. Жіктеу есімдіктерін ата.

7. Сөйлемнің тұрлаулы мүшелерін ата.

8. Тілдер мерекесі қашан тойланады?

9. «Туралы, дейін, шейін» неге жатады?

10. «Алтын адам» қай жерде табылған?

11. ҚР Мемлекеттік Әнұранының музыкасын жазған кім?

12. «Атақты» сөзінің синонимы.

13. «Закон о языках» аудармасы қандай?

14. «Кел, балалар, оқылық» кімнің өлеңі?

15. «Етіс» деген не?

16. «Қазақстан Республикасы» сөз тіркесінде қандай жалғау бар?


2 кезең. «Полиглот».

Шарты: Жұмбақтардың шешуін үш тілге аудару.

1. Сырт – сырт етіп соғады

Кеудесінде жүрегі.

Өзі тілсіз сөйлейді,

Өзі жансыз жүрегі. (Сағат)

2. Жарқылдаған қос қылыш

Қолың тисе, жоқ тыныш. (Қайшы)

3. Қолы жоқ – сурет салады,

Тісі жоқ – тістей алады. (Аяз)

4. Аспанда бір ана бар,

Маңы толған балалар. (Ай, жұлдыз)

5. Сауытын шештім сақтаған,

Көрінбейді ақ тоннан.

Ақ тонын да шешім ем,

Сары тон шықты ішінен.

Сары тонын шешім ем,

Түк таппадым ішінен. (Жұмыртқа)

6.Әр қашанда таң атпай

Оятады сағаттай. (Әтеш)

7. Қабат – қабат қаттама

8. Ақылың болса аттама. (Кітап)


3 кезең. «Сиқырлы сандар».

202020

303030

404040

Ұлы адамдар – 20 Кімнің шын аты Мұхамедханафия. (Шоқан)

  • 30 «Адам ата анадан туғанда есті тумайды» кімнің қара сөзі?

  • 40 Қазақ осы дала дейтін, күн дейтін

Қазақ осы өнер алды тіл дейтін....

(Қазақ осы қарасың ба, ақсың ба,

Қоңырсың ба жатырқауды білмейтін).

Грамматикалық тамшылар

– 20 Рай түрлерін ата. (Бұйрық, қалау, шартты)

- 30 Қ-Ғ, К-Г, П-Б, қандай заң бойынша өзгерді? (Үндестікзаңы)

  • 40 Жеті септікті ата.

Қазақстан – елім менің – 20 Бұрынғы Қызылжар қазір қандай қала? (Петропавл)

  • 30 Қазақстан Орта Азияның Барысына айналды. (Қазақстан - 2030)

  • 40 Павлодар облысының ең ірі ауданы, Сарыарқаның бір бөлігі. (Баянауыл)

4 кезең. «Шешендік өнер» сайысының бір ғана тақырыбы бар. Ол – Мемлекеттік тіл. Бұл үй тапсырмасы. Әр оқушыға 3 минут уақыт беріледі.

5 кезең. «Тапқырлық». Тіл туралы мақал – мәтелдер, қанатты сөздер, өлең жолдары. Бір бала бастайды төртеуі бір – бірін жалғастырады.

6 кезең. «Жорға». Сұрақ-жауап арқылы өткізіледі




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
?аза? тілінен озат к?шбасшысы

Автор: Мнайдарова Замзагуль Кайратовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства